Автомобилистам не нравится осаго

Автомобилистам не нравится осаго

Все русские автолюбители против вероятного двукратного увеличения цены полиса ОСАГО. На протяжении масштабного опроса только 30% опрошенных подтвердили, что готовы к малому удорожанию страховых полисов.

Наряду с этим за последние полгода число водителей, довольных условиями контрактов необходимого автострахования, уменьшилась на четверть.

Существующей формой необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств (ОСАГО) удовлетворены лишь 52% опрошенных автолюбителей. Наряду с этим за последние полгода часть автовладельцев, каковые были настроены к ОСАГО положительно, уменьшилась на четверть.

Еще в октябре прошлого года 71% водителей были настроены значительно более лояльно к существующей совокупности. Со своей стороны, существенно возросло число обиженных тем, в каком виде предлагается ОСАГО – с 22% в октябре 2013 года до 36% в мае.

Такие эти во вторник представил Общероссийский центр изучения публичного мнения (ВЦИОМ). Организация совершила опрос 1,6 тыс. автовладельцев в 130 населенных пунктах в 42 регионах России.

Изучение проходило в три этапа – в сентябре – октябре 2013 года, ноябре – декабре 2013 года и в мае этого года.

Изучение подтвердило, что вопрос роста цен на полисы ОСАГО стал самой насущной темой для всех российских автовладельцев. В октябре прошлого года о будущих трансформациях слышали лишь 56% из них.

Но на сегодня тех, кто небезразличен к удорожанию услуги, насчитывается уже три четверти (72%).

Часть автомобилистов, каковые ничего не слышали о увеличении цены необходимого автострахования, за шесть месяцев значительно сократилась: с 44 до 28%. Наряду с этим не все автомобилисты отнеслись очень плохо к предполагаемому росту тарифов на необходимое страхование.

Треть опрощеных (30%) посчитали для себя необременительным увеличение его цены на 25%. Эта часть включает в себя кроме этого и тех, для кого не будет очень чувствительным увеличение цены полиса автострахования в 1,5 раза (3%) и на три четверти (2%) если сравнивать с нынешней ценой.

В случае если сказать о допустимой стоимости нового полиса ОСАГО, учитывающего пожелания автовладельцев по его реформированию, то более половины (56%) заявляют, что смогут купить данный страховой продукт, в случае если его цена возрастет не более чем на 25%.

Со своей стороны, увеличение цены полиса вдвое вычисляют неприемлемым все участники опроса. Для улучшения процедуры ОСАГО большинство опрощеных (95%) предлагают прежде всего облегчить процедуру получения выплат.

Две трети автовладельцев уверены в том, что направляться дать добро регистрацию полиса автострахования через интернет (69%), и оформление «автогражданки» на водителя без привязки к автомобилю (65%). 60% опрошенных внесли предложение отменить учет амортизации при расчете выплат и расширить большую сумму страхования.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников уверен в том, что добрая половина опрошенных, каковые довольны существующей совокупностью полисов ОСАГО, еще ни разу не обращались в страховые компании за возмещением. «Люди довольны лишь в том смысле, что эта совокупность имеется и она трудится, – говорит Тюрников «Газете.Ru». – Но в случае если опросить тех людей, каковые реально сталкивались с выплатой по ОСАГО, обиженных наберется 100%. По нашим расчетам, практически во всех случаях, в то время, когда человеку производилась выплата по ОСАГО, она была занижена.

Люди приобретают на 30–95% ниже положенных выплат».

Рост недовольства, связанного с ОСАГО, специалист растолковывает тем, что при оформлении страховых полисов компании навязывают клиентам дополнительные услуги. А дабы избежать выплат положенных премий, страховые компании намеренно переносят пункты урегулирования убытков в отдаленные города.

«Страховые компании начали атаку на граждан, – утверждает Тюрников. – Они ограничили выдачу полисов ОСАГО и всем желающим купить их стали предлагать дополнительные услуги, к примеру здоровья и страхование жизни либо эвакуацию. Помимо этого, страховые компании начали переносить пункты урегулирования убытков дальше от больших городов.

Автовладельцу один раз внесли предложение проехать 550 км, дабы оформить ДТП. Так они сохраняют надежду, что люди махнут рукой.

Это вызывает не просто недовольство, а настоящую гнев».

Комментируя готовность трети автовладельцев к 25-процентному росту тарифов на ОСАГО, специалист обращает внимание на то, что отдельные люди вправду готовы платить больше, но за второе ОСАГО, существующее в Европе. «В Европе люди столкнулись, обменялись визитками собственных страховых компаний и разъехались. За то ОСАГО, которое у нас имеется на данный момент, платить больше может дать согласие лишь сумасшедший.

Наряду с этим тарифы на ОСАГО у нас очень сильно завышены. К примеру, на Украине, в Белоруссии страховые выплаты в 2–3 раза выше при намного меньших тарифах».

Специалист уверен, что поручение Владимира Владимировича Путина принять поправки в закон об ОСАГО к 1 июня выполнено не будет. Он утвержает, что на данный момент депутаты Государственной думы, разглядывающие поправки ко второму чтению закона об ОСАГО, желают осознать, как должны увеличиться тарифы для увеличения выплат по ОСАГО.

Но сделать это до летних каникул они вряд ли успеют, исходя из этого задача будет перенесена на сентябрь.

Со своей стороны правительство России утвердило собственные поправки ко второму чтению закона в последних числах Апреля. В следствии по окончании планируемого повышения лимита страховых выплат цена полисов ОСАГО для водителей может возрасти на 25–70%.

Отметим, что фундаментальные трансформации в законе об ОСАГО должны коснуться финансовых выплат при наступлении страхового случая. Лимит выплат при оформления небольшого ДТП без привлечения инспектора ГИБДД (Европротокол) с нынешних 25 тыс. руб. увеличится до 50 тыс., а в Москве, Санкт-Петербурге, Столичной и Ленинградской областях в качестве опыта – сходу до 400 тыс. руб., другими словами до неспециализированного большого лимита по ОСАГО, что по окончании принятия закона составит 400 тыс. руб. (на данный момент – 160 тыс.).

В случае если все предложения правительства примут, а в этом среди специалистов никто не сомневается, обладателю страхового полиса при несогласия с размером страховой выплаты необходимо будет обращаться в собственную страховую компанию с соответствующей претензией. Подать в суд автовладелец сможет лишь через 10 дней, в случае если в течение этого времени компания не отреагирует на претензию.

В данной ситуации спор будет рассматриваться с учетом норм закона «О защите прав потребителей» (ОЗПП), что существенно повысит шансы автовладельца в споре со страховщиком.

«Газета.Ru»

ОСАГО-онлайн стало для автолюбителей настоящей пыткой


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: