Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину

Содержание

  • Что такое интеркулер и для чего он нужен
  • Кашу маслом не сломаешь?
  • Обстоятельства масляного недержания
  • Устранение неисправностей
  • Промывание желудка
  • Нужный совет

Чем больше в автомобиле разных технических ухищрений, тем более сложным делается его обслуживание. Вот к примеру, двигатели с турбонаддувом.

С одной стороны — увеличение мощности двигателя при том же рабочем количестве, сокращение расхода горючего.

С второй — повышенные масса и размеры моторного агрегата. А основное — повышенные требования к обслуживанию.

Особенного внимания требуют охладитель и турбокомпрессор воздуха. Своеобразные неприятности последнего рассматриваются в предлагаемой статье.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: найти причину

Что такое интеркулер и для чего он нужен

Создатели машин для увеличения мощности силовых агрегатов в далеком прошлом уже не идут по пути повышения литража. Мощность увеличивают за счет дополнительных технических ответов.

Одним из них есть использование турбонаддува.

Сущность его содержится в том, дабы подать в цилиндры дополнительное количество воздуха, благодаря чему возможно добавить больше и топлива, то имеется снять с рабочего количества громадную мощность (до 80%). Для данной цели двигатели внутреннего сгорания (ДВС), как дизельные, так и бензиновые, оснащают турбинами, приводимыми в воздействие от выхлопных газов.

Но турбированный воздушное пространство наряду с этим нагревается до 200 — 250°C.

Как мы знаем из физики, при нагреве газы увеличиваются, соответственно, объемная плотность их значительно уменьшается. Это ведет к тому, что практически в единице количества оказывается меньше молекул газа, в частности — кислорода.

То имеется желали подать его больше, а за счет уменьшенной плотности прибавка получается недостаточной.

Было нужно устанавливать дополнительное устройство для охлаждения нагнетаемого воздуха — промежуточный охладитель (интеркулер). Данный узел представляет собой охлаждающий радиатор, через что проходит тёплый воздушное пространство от турбины нагнетателя.

Существуют 2 вида кулеров: воздушный («воздух-воздух») и жидкостный («воздух-вода»). Первый охлаждается воздухом и находится перед радиатором охлаждения двигателя.

В неприятном случае он будет пребывать в горячей среде, что снизит его эффективность. Жидкостный охладитель («воздух-жидкость») представляет собой воздушный радиатор, помещенный в жидкость, охлаждаемую методом циркулирования с помощью дополнительного насоса.

Из-за сложной конструкции используются реже.

Кашу маслом не сломаешь?

Интеркулер имел возможность бы трудиться всегда, если не одно «но». Через какое-то время многие обладатели машин с турбинным наддувом подмечают потеки масла в местах соединения шлангов и патрубков радиатора.

Масляные потеки говорят о попадании масла в охлаждающее устройство. Откуда и как именно оно в том месте оказывается?

Дабы разобраться в этом, достаточно представить себе маршрут воздуха, проходящего через кулер. Разумеется, что воздушное пространство в радиатор подается турбиной, а как раз, — холодной ступенью.

Главный количество воздуха в полость нагнетательной ступени всасывается из воздуха через воздушный фильтр.

Помимо этого, на всасывающем воздухопроводе врезан более узкий шланг вентиляции картерных газов, соединенный с картером через клапан принудительной вентиляции (PCV-клапан). Так, масло может поступать вместе с воздухом из воздушного фильтра, из совокупности смазки турбины или из картерного пространства.

А может это не так уж и страшно? В той либо другой степени масло попадает в охладитель нагнетаемого воздуха фактически неизменно. До тех пор пока его количество не превышает 20 — 50 грамм, криминала нет.

Но в то время, когда уровень доходит до нижних охлаждающих ячеек, начинается подсос масла проходящим воздухом (карбюрация), и масляный воздушное пространство поступает в цилиндры.

Как следствие, образуется нагар на клапанах, закоксовываются кольца, что увеличивает прорыв газов в картер, то имеется получается хорошая активная сообщение (в то время, когда условия для происхождения неисправности становятся еще более подходящими). Дело может закончиться перегревом двигателя и кроме того возгоранием моторного масла в цилиндрах.

Обстоятельства масляного недержания

Отчего появляется масло в интеркулере дизельного двигателя? Ниже рассматриваются вероятные обстоятельства.

Масло идет с воздухом в распыленном виде:

  • Нарушения в работе совокупности вентиляции картерных газов. Они вызываются засорением вентиляционного шланга, или заклиниванием PCV-клапана. В результате частицы моторного масла вместе с картерными газами засасываются во всасывающий шланг турбины и потом поступают в интеркулер.
  • К таким же последствиям приводит и нечистый воздушный фильтр. За счет повышенного разрежения перед турбиной кроме этого происходит усиленный подсос картерных газов с масляной взвесью.
  • Наконец, наличие масла в корпусе воздушного фильтра. Главные обстоятельства — износ поршневых колец, загрязнение вентиляционного канала и сменного фильтрующего элемента.

Смазочное масло поступает из турбины из-за повышенного давления в совокупности смазки или утечек, которые связаны с износом подробностей:

  • Забит масляный фильтр, благодаря чего масло выдавливается из смазочных каналов подшипников турбины.
  • Погнута отводная труба от смазочных камер ротора. В результате увеличилось сопротивлению сливу, что кроме этого ведет к выдавливанию масла.
  • Масло гонит из подшипников и в случае износа уплотняющих сальников.

Устранение неисправностей

Дабы определить — гонит ли масло из турбины, нужно открутить крепежные хомуты и отсоединить от выходного патрубка подающий рукав. Утечки масла, если они имеется, будут видны. Предстоящие действия:

  • Снять турбину с двигателя, разобрать ее, удалить грязь из масляных каналов, промыть подробности соляркой. По окончании чего проверить корпус — нет ли в нем трещин.
  • Поставить новые подшипники, уплотнения, запорные кольца. Шейки вала и втулки смазать моторным маслом.
  • Проверить сливную магистраль, промыть от грязи, отложений. Если она деформирована — выправить.
  • Очистить совокупность вентиляции картера, включая малую и громадную ветви, а кроме этого маслосъемники и клапан PCV. Последний не содержит резиновых подробностей, исходя из этого его возможно промывать любым растворителем.
  • Заменить масляный и воздушный фильтры.
  • В заключение рекомендуется произвести замену моторного масла.

Внимание: для дизелей с турбонаддувом нужно применять особое масло с присадками, сохраняющими смазывающие особенности при большой температуре в газовой турбине.

Промывание желудка

По окончании того как обстоятельства заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла нужно снять, потому, что он в большинстве случаев не имеет сливного отверстия.

Время от времени на форумах задают вопросы: сливать ли масло из совокупности смазки двигателя?

А для чего? В случае если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость.

Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности нужно отключить.

Большие внешние загрязнения удаляют твёрдой щеткой, предварительно замочив поверхность устройства. Механические повреждения направляться с опаской выправить с помощью плоской плоскогубцев и отвёртки.

Для внешней очистки возможно применять универсальный автомобильный очиститель Profoam 2000.

Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой.

Хорошо применять моечное устройство Karcher. Наряду с этим не направляться устанавливать излишне большое давление, дабы не повредить ажурные соты охладителя.

Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах.

Емкости 4 литра хватит, в случае если останется, возможно применять в второй раз.

Метод промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медлительно (дабы не допускать образование воздушных пробок) залить вовнутрь некий количество растворителя. Подождать до одной 60 секунд (не более, по причине того, что средство достаточно враждебно), по окончании чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности.

Слить появившуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза.

В заключение шепетильно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.

Опасность: предложенный раствор ядовит, с ним нужно трудиться в защитных очках и резиновых перчатках.

Еще одно средство, применяемое автолюбителями — смесь керосина, ацетона и бензина в равных долях. Залитую смесь выдерживают около дней, по окончании чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое.

После этого 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают тёплой водой.

Нужный совет

Решая какие-то неприятности, довольно часто путают следствие и причину. Так и с интеркулером, его замасливание — всего лишь следствие, а обстоятельств пара, и самая важная — выброс смазочного масла турбиной из-за износа уплотнителей.

К сожалению, износ — это естественный процесс, сопровождающий работу любого механизма, а также и турбины ДВС.

Наровне с этим, не редкость износ из-за неправильной эксплуатации. При громадной скорости вращения ротора подшипники усиленно нагреваются, исходя из этого для их охлаждения предусмотрена проточная совокупность смазки под давлением, делающая одновременно и функцию охлаждения.

По окончании остановки двигателя в финише поездки масляный насос прекращает подачу масла фактически мгновенно, в то время как турбина на выбеге вращается еще некое время. Наряду с этим тепло выделяется, а охлаждения уже нет.

Происходит тепловой удар, приводящий в отсутствие смазки к усиленному износу подшипников и уплотнений.

Дабы исключить это явление, обладателям турбодвигателей рекомендуется не сходу глушить мотор, а разрешить ему поработать 2 — 3 60 секунд на холостых оборотах, пока не снизится температура турбины. Кое-какие современные автомобили оснащаются турботаймером, что останавливает двигатель через некое время по окончании поворота ключа.

Остальные обладатели смогут установить это устройство самостоятельно.

Итак, дабы поддерживать расчетный режим образования топливно-воздушной смеси на дизельных двигателях с турбонаддувом, нужно пристально смотреть за состоянием совокупности промежуточного охлаждения воздуха. Основной заболеванием надувного дизеля есть замасливание интеркулера.

Исходя из этого при появлении первых признаков — масляных потеков на подводящих патрубках, направляться устранить обстоятельства появившихся нарушений.

Как выяснить, берёт ли турбина масло


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: