Массовые водородомобили honda появятся к 2020 году
У компании Honda уже имеется «практически серийный» автомобиль с водородными топливными элементами, что может подняться на конвейер уже в следующем году. Но по-настоящему массовое производство аналогичных машин японцы начнут только к 2020 году, в то время, когда водородная инфраструктура будет развита везде.
Представленный на Женевском моторшоу прототип Honda FCV уже «практически готов к отправке на конвейер, не смотря на то, что и требует времени на доработку отдельных элементов», — сказал английскому изданию Autocar директор по формированию компании Томас Брахман. Он утвержает, что главным препятствием для развития машин с топливными элементами есть неразвитая инфраструктура.
Брахман не уточнил, сколько водородомобилей собирается выпускать «Хонда», отметив, что они не желали бы ограничиваться только 250 – 1000 автомобилей в год. «Норвегия сфокусировалась на развитии электромобилей два года назад, но сейчас они желают автомобили с громадным пробегом», — добавил он.
"Практически серийная" Honda FCV
Автомобиль с водородными топливными элементами может проехать порядка 500 километров, а на его заправку уходит порядка 5 мин.. Но, на повсеместное распространение новой разработке потребуется не меньше 10-15 лет, пояснил топ-менеджер Honda.
- Водородная модификация Hyundai ix35 поступила в продажу
Honda выпустила собственный первый водородный автомобиль FCX (Fuel Cell eXperimental) в 2008 году. Машина носила полуэкспериментальный статус и не поступила в свободную продажу.
Вместо этого компания предоставляла машину в лизинг на территории США и Японии, но из-за отсутствия инфраструктуры и высокой стоимости FCX не взяла широкого распространения.
Первым массовым автомобилем с топливными элементами есть седан Toyota Mirai, представленный весной прошлого года. Эта модель оценивается в $61.2 тыс. в Японии и в $57.5 тыс. в Соединенных Штатах.