Минпромторг ослабил хватку

Минпромторг ослабил хватку

На фоне хронического обвала авторынка и девальвации рубля Минпромторг готов пойти на уступки трудящимся в Российской Федерации зарубежным автоконцернам. Министерство готово обсуждать изменение формулы, по которой рассчитывается локализация сборки, а также дать отсрочку по выполнению обязательств в рамках промсборки.

Раньше в Минпромторге отрицали кроме того возможность для того чтобы смягчения позиции, но, согласно данным источников "Ъ", послабления удачны главным "промсборщикам" Volkswagen и Ford Sollers. Иначе, министерство готово отказаться от стимулирования авторынка за счет ввода экологического налога на обладателей автомобилей.

День назад помощник министра промышлености и торговли Александр Морозов заявил о значительных переменах в стратегии министерства в области автопрома. Он объявил, что Минпромторг разглядывает возможность трансформации формулы, по которой рассчитывается уровень локализации производства в рамках соглашений с зарубежными автоконцернами о промсборке машин в Российской Федерации.

Государственный служащий сказал, что "теоретически вероятна" и отсрочка по обязательствам производителей машин по этим соглашениям. На этой неделе запланирована встреча с Минэкономики на эту тему.

Помимо этого, господин Морозов заявил, что подготовка к введению экологического налога на машины и ограничению сроков эксплуатации коммерческого транспорта заморожена по согласованию с правительством. Он пояснил, что к рассмотрению вопросов, быть может, возвратятся "по окончании выхода и стабилизации рынка его на хорошую динамику".

Источник "Ъ" уверяет, что Минпромторг попросил правительство перенести в будущем году актуализацию долговременной стратегии развития автопрома до 2020 года. В апреле Медведев давал поручение до 25 декабря привести ее к нормам ВТО.

В Минпромторге день назад заверили "Ъ", что ведут подготовку к очередной актуализации, запланированной на 2016 год.

Источники "Ъ" в автопроме поясняют, что трансформации в подходах Минпромторга связаны с "отсутствием и неопределённостью четкого понимания того, как будет развиваться обстановка на рынке". Они отмечают, что рынок показывает двузначные темпы падения, исходя из этого "необходимо функционировать исходя из обстановки", а о долговременной стратегии в таких условиях "по большому счету сказать преждевременно".

Собеседники "Ъ" выделяют, что при девальвации рубля и сжатии спроса Минпромторг отправился на уступки зарубежным автоконцернам, в далеком прошлом лоббировавшим смягчение условий локализации.

По соглашениям о промсборке 2011 года последовательность производителей машин в обмен на нулевые либо сниженные пошлины на импорт комплектующих обязались до 2020 года достигнуть 60% локализации и запустить производство мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год. Согласно данным "Ъ", в текущем году концерны должны достигнуть в среднем 45% локализации, не смотря на то, что у некоторых, к примеру Renault-Nissan с АвтоВАЗом, он уже выше.

Но формула расчета уровня локализации опирается на цена ввозимых комплектующих и на финальную цену автомобилей. Из-за девальвации часть импорта в формуле выросла, и процент локализации снизился.

К тому же снижение спроса на машины сделало нецелесообразным масштабные инвестиции в производство.

Согласно данным "Ъ", отсрочка была бы занимательна Volkswagen Group и Ford Sollers (в сентябре обе компании открывают фабрики двигателей). Инициатива поменять правила промсборки обсуждается с конца 2014 года (тогда рубль кроме этого быстро дешевел), но Минпромторг выступал против.

Еще в апреле министр Денис Мантуров заявлял: "Мы не будем ничего поменять". Минэкономики еще весной предложило идею внесения в формулу коэффициента, учитывающего колебания курса рубля.

В Ford Sollers подтвердили исполнение обязательств по локализации, но подчернули, что "заинтересованы в дискуссии возможностей помощи бизнеса в текущих условиях". В VW Group поддержали идею трансформации формулы, которая "обязана отражать настоящие результаты тех действий, каковые производители предпринимают для повышения уровня локализации".

Согласившись на уступки автоконцернам, Минпромторг временно отказался от дополнительных мер стимулирования рынка в виде ограничения возраста и экологического налога коммерческого транспорта. Предполагалось ввести расчет транспортного налога исходя из экологического класса автомобиля, срока эксплуатации и объёма двигателя.

Ограничение сроков эксплуатации коммерческого транспорта должно было быть запущено с июля. Источник "Ъ", привычный с обстановкой, говорит, что реализация инициатив отложена на 2019 год.

По словам собеседника "Ъ", власти "не желают создавать дополнительную социальную напряженность перед будущими выборами".

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев согласен, что отсрочка по достижению уровней локализации была бы удачна прежде всего Volkswagen Group, и Ford Sollers. Но, согласно его точке зрения, вариант трансформации формулы логичнее и несложнее, нежели перерасчет сроков исполнения требований.

Обстоятельство отказа от введения экологического налога ограничений по возрасту машин он видит в нежелании страны дополнительно нагружать плательщика налогов.

«Коммерсант»

Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в Беларуси существенно упрощен


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: