Мировое господство
“Toyota” с уверенностью вышла на первое место в мире по продажам машин. Но, как заявил президент корпорации Акидо Тойода, задача удерживать эту позицию любой ценой не ставится.
Согласно его точке зрения, всевозрастающие показатели продаж увеличивают разные риски.
Как раз исходя из этого стратегической целью корпорации останутся высокий уровень качества продукции, внедрение в массовое производство инновационных разработок и большая гибкость бизнес-процессов. В частности, компания быстро снижает валютные риски, стремясь распределить производственные площадки равномерно по главным рынкам сбыта.
Помимо этого, в корпорации на данный момент происходит настоящая революция, перелом долгого тренда – сейчас в приоритете рвение вправду удивлять клиента, а не просто предлагать ему качественные автомобили, как в прошлые пара десятилетий. Не просто так новым слоганом “Toyota” выбрали “What wows you?” Другими словами компания задаёт вопросы собственных клиентов: “Чем вас по-настоящему поразить?”, предлагая поразмыслить на тему броских и достаточно агрессивных концептов.
Данный посыл в основном направлен в сторону молодежной аудитории, на которую сейчас начнут обращать значительно больше внимания, чем прежде. Но завоевывать молодежь предпочитают неспешно, без новых рекордов и громких целей.
Для данной целевой группы будут создавать принципиально другие, чем прежде, модели. Причем речь заходит и о совсем иных классах транспортных средств.
– Будем двигаться вперед ход за шагом. Без спешки. Она ни к чему.
Нескончаемая гонка за цифрами продаж может привести к значительным проблемам, каковые, например, обрушились на отечественных германских соперников, – отмечает Акидо Тойода. – Так что для нас ответственнее быть самой выдающейся корпорацией в мире, а не самой большой.
Ставка на водород
В компании собираются кроме этого в короткие сроки отказаться от классических бензиновых и дизельных моторов. Настоящим прорывом, что подтвердит право “Toyota” именовать себя выдающимся автопроизводителем, будут не только уже достаточно популярные гибриды, но и водородные разработки.
Как мы знаем, пока большая часть автомобильных корпораций прохладно относятся к теме массового производства моделей на топливных элементах. Так как до сих пор нет инфраструктуры особых заправок, к тому же себестоимость таких автомобилей так же, как и прежде высока. “Toyota” тут есть исключением.
Стратеги корпорации настроены оптимистично, не обращая внимания на общий пессимизм – в соответствии с их замыслам, водородная революция перевернет автомобильный мир, разрешив многократно снизить вредное действие автотранспорта в Японии на внешнюю среду по окончании 2030 года.
До тех пор пока компания начала реализовывать только одну модель на топливных элементах – “Mirai”. Но не так долго осталось ждать подобные силовые установки возьмут еще пара новых машин, включая представительский седан “Lexus LS”.
И не смотря на то, что такие автомобили будут дешёвы американским и европейским клиентам, важным продвижением водород-каров займутся до тех пор пока только в Японии.
Приблизительно через пять лет покажутся топливные ячейки нового поколения – заметно дешевле и действеннее сейчас существующих. Но самый принципиальный момент – корпорация уже практически решила вопрос поставок дешёвого горючего.
До сих пор неприятность поиска недорогого водорода являлась одной из главных, без шуток замедлявших развитие проекта. Создавать его из газа получалось чересчур дорого. Сейчас же “Toyota” при участии компании “Kawasaki” отыскала другой метод.
Добывать водород начнут из бурого угля в Австралии, где это сырье особенно недорогое. После этого на особых танкерах горючее доставят в Японию.
Не обращая внимания на транспортные издержки, окончательная цена водорода все равно окажется привлекательной. И тогда уже нет ничего, что помешает развивать сеть специальных заправочных станций.
До тех пор пока их в Японии лишь 23, но уже на следующий год их число увеличится до 81. А через десятилетие такие АЗС будут во всех городах страны.
После этого эстафету передадут США и Европе.
Плюс ИИ
Еще одно направление, призванное обеспечить автокорпорации лидирующие позиции в будущем, – проект искусственного интеллекта и развития робототехники. Акидо Тойода дал зеленый свет новому подразделению “Toyota Research institute”, которое не так долго осталось ждать начнет работу в Калифорнии.
Содействие в создании ИИ ей окажут фавориты в области инноваций – Стэнфордский университет и Массачусетский технологический университет. Тут долговременная цель – создание идеальных автопилотов, талантливых разбирать дорожную обстановку не просто стремительнее людской мозга, но и с учетом тысяч вероятных необыкновенных нюансов.
Таких, на каковые простой шофер как правило способен мгновенно отреагировать, а компьютеры путаются… Словом, задача стоит амбициозная – вывести электронных помощников на уровень анализа людской мозга.
– Интеллектуальные совокупности управления машинами будут развиваться так скоро и интенсивно, что на данный момент это сложно представить, – гарантирует главный менеджер “Toyota Future Project” Кен Коибучи. – В какой-то момент они должны превзойти по своим возможностям человека.
До тех пор пока в новое направление инвестируют около миллиарда долларов в течение пяти лет. В это же время не вызывает сомнений: при необходимости смогут выделить дополнительные средства.
На прорывных разработках “Toyota” экономить точно не планирует.
«Клаксон»