Миру подбирают автомобиль
Организаторы премии «Глобальный автомобиль года» заявили перечень номинантов респектабельной приза в 2014 году. Среди 28 моделей, заслуживших внимание жюри, преобладают европейские и автомобили из Японии.
Обладатель четырех побед в конкурсе, а также в 2013 году, компания Volkswagen в перечень не попала. Фаворитом по количеству автомобилей в предварительном перечне премии стал бренд BMW – три модели компании прошли предварительный отбор.
В четверг заявлен перечень претендентов на титул самого респектабельного интернационального конкурса в автопроме – «Глобальный автомобиль года – 2014». Голосование по конкурсу завершится в феврале 2014 года, а окончательный шорт-лист будет выяснен на протяжении автосалона в Женеве в марте.
Безотносительный фаворит конкурса будет назван в апреле на моторшоу в Нью-Йорке.
В 2014 году респектабельная премия будет вручена в юбилейный, десятый раз. В рамках «Глобального автомобиля года» жюри из 48 человек, воображающих 22 государства (а также Россию), выберет автомобиль в четырех номинациях: лучший автомобиль, лучший спорткар, лучший экомобиль и лучший автомобильный дизайн.
В перечень претендентов на премию попали 28 машин, в основном выпускающихся европейскими и японскими компаниями. Прошлый фаворит премии – Volkswagen – не попал в перечень претендентов ни с одной моделью.
Но, в список попали машины дочерних для VW марок: Skoda Octavia, Audi A3 и Seat Leon. Ранее Volkswagen четыре раза приобретал основную премию «Глобальный автомобиль года»: с VW Golf в 2009 и 2013 году, с VW Polo в 2010-м и с VW Up! в 2012-м.
В текущем перечне выяснилось больше всего моделей BMW – ими стали купе 2-Series и 4-Series, и электрокар i3.
В перечень конкурсантов вошли:
Acura MDX – третье поколение кроссовера премиального суббренда Honda продается лишь на рынках Северной Америки, но в том месте модель уже успела взять множество хвалебных отзывов и наград.
Audi A3 – компактный хетчбэк премиальной марки есть одной из самых популярных моделей Audi и входит в число десяти европейских рыночных бестселлеров. Сравнительно не так давно модель расширилась за счет модификации в кузове «седан», но популярность таковой версии, вероятнее, будет высокой лишь в некоторых частях света, к примеру России.
BMW 2-Series – новообразованное компактное спорткупе баварской марки было представлено совсем сравнительно не так давно и раньше 2014 года до производства не доберется. «Вторая серия» на данный момент есть самый родным к корням марки автомобилем: в свое время BMW прославилась как раз за счет компактных «двухдверок» с превосходной управляемостью и мощным мотором.
BMW 4-Series – еще одна новая для BMW линейка. Машины данной модели «выросли» из «третьей серии», которая сейчас не имеет в собственной линейке версию «купе» – эта ниша досталась 4-Series.
По сути, машина представляет собой доработанную 3-Series, которая уже успела заслужить признание автомобильной общественности.
BMW i3 – первый в линейке марки серийный электрокар, что станет первой пробой в новой линейке BMW i. Машина оказалась очень привлекательной, и BMW еле справляется со спросом на мелкий электрокар. На очереди стоит спортивный «старший брат» i3 – купе i8.
Cadillac CTS – стремительный спортивный седан нового поколения заставляет совсем забыть о неуклюжих «яхтах» Cadillac прежних времен. Данный автомобиль призван соперничать с законодателями жанра спортседанов из Германии.
По заявлению производителя, новый CTS оказался на 70–80 кг легче главных соперников.
Шевроле Impala – американский долгожитель в десятом поколении. Автомобиль очень удачно сделал ставку на страсти американцев к полноразмерным седанам и заметно обошел соперников в обзорах прессы из америки.
Пускай машина и не есть заднеприводной, как это было в прошлые времена, но американской харизмы у нее совершенно верно достаточно.
Citroen C4 Picasso – компакт-вэн французской марки взял необыкновенный экстерьер и стал первым автомобилем на новой платформе EMP2, которая потом будет обширно употребляться на моделях PSA Peugeot Citroen. Машина оснащена массой современной электроники и достаточным для данного класса запасом мощности.
Fiat 500L – компакт-вэн итальянской марки, пробующий сыграть на ностальгии, не полюбился прессе США – в том месте у модели нашли массу недочётов. Модель преследует не добрый рок: сперва слухи о «заряженной» версии 500L не подтвердились, а позже завод, производящий компакт-вэн, и вовсе остановил производство.
Ford EcoSport – миниатюрный кроссовер на базе Fiesta начинал в Бразилии, в следующем году модель обязана добраться до России и Европы. В русском представительстве Ford кроме того сократили выпуск хетчбэков Focus в пользу EcoSport и Kuga.
Потому, что россияне больше расположены брать кроссоверы, у модели имеется все шансы на большой успех в Российской Федерации.
Ford Fusion – в России и Европе известен как Mondeo. Обстановка повторяется: в Соединенных Штатах модель выпускается уже давно и пользуется большим успехом, но до России и Европы автомобиль добраться все никак не имеет возможности.
Пятое поколение автомобиля, сейчас напоминающего по дизайну спорткары Aston Martin, так же как и EcoBoost, имеет хороший потенциал на русском рынке.
Hyundai i10 – в линейке Hyundai машина занимает место безвременно ушедшего Getz, что за период своего существования успел полюбиться гражданам России. На зарубежных рынках i10 есть достаточно популярным автомобилем, но о продаже его в Российской Федерации обращение пока не идет – очень возможно, что тут i10 стал бы соперничать в цене с Solaris.
Hyundai Santa Fe – среднеразмерный кроссовер южнокорейской марки. Американские экспериментаторы с одобрения Hyundai создали на базе модели броневик для выживания в условиях зомби-апокалипсиса – в серию такая версия очевидно не отправится, но в некоторых государствах имела возможность бы быть очень актуальна.
Infiniti Q50 – преемник модели Infiniti G был создан в партнерстве с Daimler, в следствии чего автомобиль взял в числе вторых изюминок «мерседесовские» моторы. Платформа седана не отличается от Infiniti G, но новый автомобиль может похвалиться массой технических изысков, к примеру, электронным рулевым механизмом без механической связи.
Jeep Cherokee – новое поколение законодателя жанра современных кроссоверов взяло очень спорный дизайн с «прищуренными» передними фарами, чем стало причиной споров относительно целесообразности для того чтобы выбора. Вместе с тем возможно утверждать, что дизайнеры Jeep всего лишь попытались отойти от общепринятых норм и предложить что-то новое, но публика была не готова.
В остальном автомобиль в полной мере попадает под описание «современный кроссовер».
Kia Soul – молодежный кроссовер со сменой поколений потерял часть «рубленых» дизайнерских ответов, но не растерял обаяния. Наряду с этим в машине стало больше места и тише.
Однако имиджевый автомобиль не обзавелся полным приводом, что дает предлог усомниться кроме того в его «вседорожных» свойствах.
Kia Carens – компакт-вэн, выстроенный на платформе хетчбэка cee’d, в Российской Федерации не продается. Изначально машина должна была напоминать по дизайну Ford B-Max с его сдвижными дверями, но потом дизайнеры решили остановиться на более консервативном варианте.
Lexus IS – новое поколение компактного седана японской премиум-марки. Ответ Lexus BMW 3-Series очень сильно преобразился со сменой поколений, но, глядя снаружи, этого не сообщишь.
Прибавивший в габаритах автомобиль дешёв в бензиновом и гибридном выполнении.
Mazda3 – компактный хетчбэк от хиросимской марки есть главной «боевой единицей» Мазда: именно на нее приходится большая часть продаж. Автомобиль был представлен в один момент в пяти городах сходу.
Визуально машина напоминает «старшего брата», Мазда6, что есть плюсом – более дорогая модель взяла награды за прекрасный дизайн.
Mercedes-Benz GLA – самый доступный кроссовер от Mercedes-Benz, выстроенный на платформе нового A-Class. Экстерьер модели кардинально изменялся по ходу создания: автомобиль стал более консервативным, но все же добрался до конвейера.
MINI – официальная премьера нового компактного хетчбэка дочерней марки BMW еще не состоялась, так что до тех пор пока сложно делать выводы, как как раз автомобиль попал в перечень номинантов на премию. Публике до тех пор пока был продемонстрирован лишь прототип, что может заметно измениться к серийной версии.
Опель Cascada – бюджетный кабриолет от Опель стал откликом уходящей эры дешёвых машин с открытым верхом: на данный момент не так много европейских производителей имеют в собственной линейке подобные модели. Достаточно габаритный Cascada по размерам соперничает с более большими машинами соперников, но цена его остается заметно более низкой.
Peugeot 308 – новый компактный хетчбэк французской марки продемонстрировал уход Peugeot от прошлой дизайнерской концепции в сторону значительно более прагматичного экстерьера: терпящая убытки компания как словно бы быстро стала более важной, что срочно отразилось на машинах.
Skoda Octavia – новое поколение семейства, некогда получившего чешской марке невиданную популярность, оказалось приятным на глаз и успешным с технической точки зрения: за спиной Skoda стоит концерн Volkswagen со собственными передовыми разработками. Не обращая внимания на относительно недавний старт, новые Octavia вовсю ездят по русским дорогам: у нас эти машины заслуженно обожают.
Seat Leon – еще один «немец в». Хетчбэк заведомо «тёплой» испанской марки с технической точки зрения воспроизводит новый VW Golf, кроме того дизайн автомобили местами «отсылает» к легендарному германскому компакту.
Экстерьер Leon стал более спокойным, что может поспособствовать популярности модели, ранее отличавшейся экстравагантным внешним видом.
Subaru Forester – универсал повышенной проходимости, что по мере эволюции превратился в актуальный кроссовер, стал одной из самых популярных моделей японской марки Subaru: компания идет своим методом и сохраняет на собственных автомобилях фирменные «фишки» в течении многих лет.
Toyota RAV4 – автомобиль из Японии сходу приходит на ум, в то время, когда вспоминаются кроссоверы, – эта модель в свое время протоптала дорожку для компактных муниципальных «паркетников». практичность и Надёжность модели с каждым поколением неизменно делала ее популярной, нынешняя инкарнация автомобиля не стала исключением.
Toyota Corolla – безотносительный фаворит по количеству реализованных машин во всем мире за всю историю. На данный момент выпускается одиннадцатое поколение модели, которая прочно ассоциируется с надёжностью и неприхотливостью.
«Газета.Ru»