Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Может ли ваш автомобиль подхватить компьютерный вирус?

Как развитие разработок ставит под угрозу безопасность автомобиля

В прошлом автомобильные вирусы были редкие, по причине того, что единственная возможность инфицировать машину была у механика (он же автослесарь) через подключаемый компьютер либо при помощи ПО, которое он применял для диагностики авто. С того времени времена изменились, к сожалению трансформации эти были не хорошими.

Принципиально важно знать: Как угонщики применяя смарт-ключи взламывают машины

Америка. Техас. 2010 год. Более 100 техасских автовладельцев столкнулись с весьма необыкновенным проблемами связанными с их автомобилями.

самая впечатлительная часть пострадавших автолюбителей кроме того сделала вывод, что в их автомобили вселился демон, так неадекватное поведение было у их четырехколесного металлического коня.

Всех их объединяло одно, они были клиентами одного из местных автосервисов, носящего наименование Texas Auto Center, и у всех самый распространённые сложности были связаны с полным отказом автомобиля заводиться либо хуже того, их сигнализация самопроизвольно включались в ночи и любое время дня, и отключить ее было вероятно лишь при помощи извлечения аккумулятора. Однообразные симптомы у ста машин, разве это не необычно?

Было совершено расследование, да и то что казалось для некоторых случайным совпадением либо распространённым механическим повреждением, в действительности выяснилось работой обиженного сотрудника автосервиса, переквалифицировавшегося хакеры. Некто Омар Рамос-Лопес, что ранее лишился работы из Texas Auto Service, рассчитывал так поквитаться со своим бывшим работодателем, взломав административную веб базу и взяв возможность удаленно "руководить" машинами клиентов.

Кроме создания неудобств для чёрного пиара и клиентов автосервису, Рамос- Лопес, что был в конечном счёте арестован, не хотя того продемонстрировал как уязвимы современные компьютеризированные машины для мотивированных хакеров.

Хоть атака автомеханика- хакера взяла общемировую огласку, его взлом был достаточно примитивным, если сравнивать с теми возможностями, о которых заговорили в ряде разных университетов США. В 2010-м году исследователи из Калифорнийского Университета и Университета Вашингтона в Сан- Диего доказали, что они смогут взломать компьютерные совокупности осуществляющие контроль транспортные средства и дистанционно руководить ими.

Начиная от тормозов, заканчивая работой печки и радио, все могло быть забрано под контроль взломщиков. Исследователи из университета Рутгерса и Университета Южной Каролины, кроме этого продемонстрировали возможности перехвата сигналов, отправляемых совокупностью контроля давления в шинах автомобиля, что разрешило хакерам осуществлять контроль передвижения транспортного средства, попросту, смотреть за ним.

Кроме того поверхностный анализ этих событий говорят о том, что машины делается все более уязвимыми для разнообразные вирусов (вирусов). До тех пор пока главном вотчиной вирусов все ещё остается смартфоны и персональный компьютер, но в будущем вред кроме этого возможно нанесен и автовладельцам.

Причём последствия для автолюбителей смогут быть значительно важнее, чем легко материальные либо моральные убытки.

Смотрите кроме этого: Лучшие автомобильные приложения для Apple Watch

В случае если ваш автомобиль поражен вирусом, значит заражено и всё за что отвечает его взломанный компьютер. К примеру, в случае если компьютер несёт ответственность за окна и закрывающие устройства автомобиля, то вирус либо вредоносный код будет всецело осуществлять контроль эти части авто.

Также самое касается рулевого управления либо тормозов.

Больше гаджетов- больше уязвимостей

Любой механик, что начинал собственную трудовую деятельность в 1970- 80-х годах, сообщит вам, что машины сейчас отличаются от машин тех лет, кроме этого как крестьянская телега отличается от космического корабля. Сейчас автомобильная техника полна компьютерными датчиками, иными электронными компонентами управляемыми ИИ.

Почему складывается такое чувство, что для починки автомобиля необходимо быть скорее "компьютерщиком", чем автослесарем.

От части это правильно. На данный момент, в современных машинах устанавливается множество компьютеров, не смотря на то, что грубо говоря они далеки от привычных нам настольных PC либо ноутбуков.

В автомобилях по большей части стоят значительно более простые компьютеры, маленькой мощности с значительно более несложными процессорами, чем те, каковые мы видим в домашних компьютерах, и вычислены они на исполнение узкоспециализированных, не сверхсложных задач.

Смотрите кроме этого: Десять самых нужных автомобильных разработок

Эти компьютеры либо "встроенная совокупность" осуществляют контроль конкретные нюансы функционирования, такие как развёртывание подушки безопасности, работу круиз контроля, тормозной совокупности, ABS либо совокупности привода кресел. Тогда как эти встроенные совокупности имеют такую же архитектуру, что и PC, применяемое ими оборудование, ПО, процессоры и память – имеют больше схожего со смартфонами.

Автомобильные компьютеры были более-менее защищены от вирусов, по причине того, что в отличие от компьютера, было не довольно много способов для подключения внешних устройств к виртуальной среде автомобиля.

Совсем сравнительно не так давно для заражения совокупностей компьютера вирусными программами требовался физический контакт хакера с автомобилем, он должен был подключится к нему напрямую при помощи проводов и лишь тогда его манипуляции имели возможность бы завершится успехом.

В прошлом установить на автомобиль вирус было вправду сложно, единственный метод получить доступ к компьютеру автомобиля лежал через применение диагностического оборудования производителя либо совокупностей перепрограммирования. Иначе говоря механик имел возможность ввести вирус через компьютер либо ПО применяемое для диагностики.

По данным Арье Горецки из ESET, еще одного исследователя занимающегося проблемой взлома машин, кроме этого воздействует на малое распространение вирусов на многих машинах, отсутствие стандартизации протоколов, исходя из этого взломщики испытывают важную дефицит программного обеспечения и оборудования. "Атакующий может разглядывать в качестве цели не более нескольких марок и моделей машин", говорит он. Это хорошая новость.

Но имеется и нехорошая. Уязвимость к вирусам и взлому растет с каждым разом, как автомобильные компьютеры становятся более связанными с внешним миром. "Потому, что на все большее и большее количество машин устанавливаются интерфейсы с возможностью выхода в интернет, и посещение web сайтов, машины приобретают рискованную возможность «общаться» с внешним миром по двусторонней связи и, следовательно, по определению делается более уязвимыми", говорит Кас Мольен, стратег Bazic Blue по информационным и коммуникационным разработкам.

С распространением развлекательных и коммуникационных устройств — а также MP3 и iPod адаптеров, и портов USB, появляется больше каналов для проникновения вирусов в электронную совокупность автомобили.

Взор в будущее

Добавление таких вещей, как МР3 не было огромной проблемой еще и вследствие того что , пока устройства отключены от компьютеров автомобиля и вирус вводится, самое нехорошее, что имело возможность произойти- это перебои в работе самого устройства. Но расслабляться не следует, только вопрос времени, перед тем как умные хакеры отыскать путь добираться до нужных устройств автомобиля.

Кас Мольен из Bazic Blue говорит, что появление связи с машинами и его информационно- развлекательными устройствами еще не есть громадной проблемой. "До тех пор пока мультимедийный интерфейс отделен от управляющих компьютеров автомобиля, нехорошее, что может произойти сбой в работе мультимедийного оборудования," говорит он.

Однако, когда эти две составляющие будут связаны, дверь для вирусов окажется обширно открытой. Останется только вопрос времени, как не так долго осталось ждать хакеры смогут подобрать нужный ключ с целью проведения собственных противозаконных действий.

Смотрите кроме этого: В Соединенных Штатах эпидемия взломов машин хакерами

Эта неприятность может распространиться как снежный ком с началом эры самостоятельно общающихся между собой машин. Производители трудятся над этими будущими машинами.

Кое-какие автогиганты, такие как Mercedes либо Volvo уже добились высоких удач в данном деле. И уже их новые модели, владеющие такими замечательными свойствами, оказались в зоне риска.

Производители машин знают, что их новая продукция сейчас находится в зоне риска. И они трудятся над тем, дабы совершить профилактические действия и стереть с лица земли кроме того мельчайшие возможности для преступников внедриться в совокупность управления автомобилем.

Однако на любой замок найдется собственный ключ. Сохраняю надежду замок на пути хакеров будет находиться хороший и он не разрешит им пробраться в автомобильный мир.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: