На некоторых улицах минска для движения общественного транспорта выделят вторую полосу
В мае этого года в Минске собираются реализовать пилотный проект по обособлению полос для троллейбусов и движения автобусов недалеко от перекрёстка улицы Притыцкого, улицы Лобанка и улицы Кунцевщины рядом со ст. м. «Каменная Горка».
Об этом обозревателю агентства «Минск-Новости» сказал директор ГУ «связь Валерий и Столичный» транспорт Шкуратов. Он утвержает, что проект, быть может, затронет еще и участок недалеко от перекрёстка улиц Лобанка и Одинцова.
Его реализация и разработка обусловлены тем, что отсутствие выделенных полос для публичного транспорта на большинстве муниципальных улиц не разрешает расширить среднюю эксплуатационную скорость троллейбусов и автобусов. Сейчас она не превышает 16 км/ч, на некоторых участках — 5 км/ч.
А срывы графика перемещения из-за заторов на дорогах происходят время от времени более 40 ежедневно.
Как пояснил начальник ГУ «СТС», проект предусматривает, что на указанных участках публичный транспорт будет курсировать по второй полосе, к которой приблизят посадочные площадки: они займут часть первой полосы в границах остановочных пунктов. Территорию посадки собираются покрыть особым, более устойчивым, цветным асфальтом.
Каковы же возможности обособления полос в целом по городу?
— Имеется конкретные замыслы выделения полос для публичного транспорта на 73-м км городских дорог, — отмечает Шкуратов. — Но многие уверены: дабы это ограничение соблюдалось, нужен контроль, к примеру, фиксация нарушений камерами видеонаблюдения. А дабы записи с них имели возможность являться основанием для применения штрафных санкций, необходимо внести трансформации в определенные нормативные акты.
В МВД нас в этом замысле поддержали, соответствующие предложения внесены в проекты документов. Но пока их согласуют во всех инстанциях, пройдет год-полтора.
Считаю, нет ничего, что мешает в ожидании этих трансформаций уже на данный момент нанести на первые полосы соответствующую разметку, дающую приоритет публичному транспорту. Достаточно штрафовать за нарушение пара автолюбителей в сутки, отражая это в массмедиа.
Смотришь, все неспешно привыкнут. Уже на данный момент многие водители, завидев на столичных проспектах букву «А», стараются не занимать первую полосу. К слову, в Москве такую разметку наносят без всяких конструктивных выделений.
У них подобные полосы имеется на 23 улицах.
Эксперты вычисляют кроме этого, что неприятности перемещения публичного транспорта по улицам города необходимо решать комплексно, а также деятельно внедряя элементы интеллектуальной ифраструктуры.