Надежен ли автопилот в тесла?

Надежен ли автопилот в тесла?

Имеется в автопилоте Тесла слепое пятно?

Мрачная веха установлена в истории автопромышленности: в истории погиб первый человек в автомобиле, в котором был включен режим автопилота. На данный момент эту аварию расследует Департамент безопасности дорожного перемещения США (NHTSA), дабы установить подлинную обстоятельство смерти обладателя автомобиля Тесла.

Давайте разберемся, что же все-таки случилось и постараемся предварительно установить, кто виноват в аварии: шофер либо совокупность автопилота Тесла.

Не обращая внимания на то, что рабочая группа, которая ведет расследование данной аварии, еще лишь изучает подробности, уже по некоторым разрешённым можно сделать определенные выводы о том, кто же виноват в ДТП с участием автомобиля Тесла. Давайте будем исходить из известных нам событиях дорожно-транспортного происшествия.

Что нам известно? Авария случилась с участием автомобиля Tesla Model S и грузовым транспортным средством с прицепом (трактор).

Если судить по описанию аварии, столкновение автомобиля случилось не с самим трактором, а с его прицепом, что был с грузом.

Инцидент, что случился в штате Юта в мае

Само собой разумеется, в связи с данной аварией имеется большое количество вопросов: роль водителя Тесла в ДТП. Видел ли он, что существует опасность столкновения с трактором? Из-за чего он не среагировал при опасности?

Вправду ли в машине была включена совокупность автоматического управления автомобилем? И таких вопросов возможно довольно много.

Но на них нужно будет ответить комиссии NHTSA.

Но давайте мы сосредоточимся на одной ключевой части данной аварии: точки удара.

Tesla Model S, которая оснащенная совокупностью автопилота, "Наверное," имеет громадное слепое пятно над капотом автомобиля. Для обычного функционирования совокупности компания Тесла оснастила собственный седан радарными датчиками, каковые смотрят за препятствиями на дороге.

На базе их данных электроника и руководит самостоятельно машиной. Эти радары установлены в передней части автомобиля: в центре и чуть ниже в верхней части фальш-решетки (решетка имитирующая решетку радиатора).

Кроме этого в дополнение к радарам в салоне автомобили в верхней части лобового стекла (за салонным зеркалом заднего вида) установлена видео камера.

Эта камера на лобовом стекле снабжает слежение за полосой перемещения (совокупность контроля перемещения в полосе), отправляет данные электроники для регулирования надёжной скорости автомобиля. Передние датчики (радары) трудятся для обнаружения вторых транспортных средств впереди автомобиля и определяют, как на большом растоянии они находятся.

Эти датчики соединены с ультразвуковыми сенсорами (датчиками), каковые расположены около всего автомобиля. Действительно, не обращая внимания на полное радиопокрытие датчиков около автомобили (360 градусов), любой сенсор имеет ограниченный радиус действия (приблизительно 4 метра).

Но, не обращая внимания на маленький радиус сканирования пространства каждым датчиком, они благодаря собственному размещению по кузову автомобиля вправду снабжают впечатляющее сканирование окружающего мира, данные о котором передается в электронный компьютер автомобиля для обработки.

2017 Mercedes-Benz E300: Тест-драйв нового Е-класса

Камера же расположенная за зеркалом заднего вида, по всей видимости, не настроена совершенным образом для поиска препятствий на дороге в том количестве пространства, которое находится в ее поле зрения. Как мы видим, с данной задачей призваны совладать бессчётные радар-детекторы.

Но из-за маленькой высоты сканирования радар-небольшого ракурса и детекторов камеры, которая в принципе не создана, дабы искать препятствия на дороге, получается, что совокупность автопилота Тесла имеет слепые пятна впереди машины: над капотом, и область высотой от дорожного покрытия в 0,3 сантиметра.

Это подтверждается управлением компании Тесла, которое поставляет с каждым автомобилем, оснащенным совокупностью автопилотирования:

Вот что написано в управлении Model S для включения автопилота:

«Принципиально важно! Обратите внимание что транспортное средство в режиме независимого управления (автопилот) не имеет возможности найти определенные препятствия на дороге, включая узкие объекты (к примеру, велосипеды), объекты ниже территории звуковых волн исходящих от радара и объекты свисающие с потолка».

Все это дает нам более менее правильное предположение о диапазоне покрытия совокупности слежения за дорогой. Другими словами, совокупность настроена так, дабы 100% обнаруживать простые машины с обычной шириной кузова.

Кроме этого автопилот может определять объекты не намного выше размещения капота. Другими словами компания Тесла нас прямо даёт предупреждение, что зависшие объекты в воздухе совокупность слежения может не выяснить.

Как мы уже знаем, авария случилась с трактором, которая везла прицеп. Исходя из указанных выше данных, возможно сделать вывод, что совокупность автопилота просто не заметила прицеп, поскольку он из-за изюминок собственной конструкции находится в пространстве выше, чем простые машины.

А как мы уже узнали все объекты сверху автопилот просто не видит. В итоге машина и въехала под прицеп.

Другими словами многие события показывают на, то, что машины Тесла с совокупностью автопилота легко напросто не видят объекты выше себя. Тем более что электроника автопилота на данный момент не может принимать объекты на дороге индефицируя их.

Практически для совокупности слежения за дорогой что автомобиль, что каждый объект имеют однообразное восприятие.

Вот кстати первый комментарий по окончании резонансного ДТП представителя компании Тесла:

«Мы знаем, что автомобиль отечественной компании попал в аварию с включенной совокупностью автопилота. Участники ДТП двигались перпендикулярно друг другу.

Совокупность автопилота не увидела прицеп трактора, что был окрашен в белый цвет. В данный сутки была солнечная погода.

В следствии ярко освещенное белый цвет и небо прицепа ослепил совокупность видео слежения автопилота. В итоге ни она, ни шофер не увидели опасность.

Большой же клиренс прицепа трактора в сочетании с его размещением на дороге на протяжении аварии, а также в связи с весьма редкими сложившимся событиями, стали причиной ДТП, в котором автомобиль Tesla Model S въехала прямо под прицеп столкнувшись с дном прицепа, которое вошло в лобовое стекло.

Практически случилось немыслимое — видео совокупность контроля за дорогой и звуковая совокупность радаров не заметили прицеп в один момент.

Если бы опасность столкновения была с передней части либо с задней под прямым углом, то совокупность автопилота на 100% выяснила бы опасность кроме того на высокой скорости и передовая совокупность безопасности по предотвращению столкновений помешала бы происхождению тяжелой аварии в которой погиб человек».

Если судить по официальному комментарию компании Тесла обстоятельство аварии в каких-то немыслимых событиях: большой белый прицеп, небо и яркое солнце и т.п. Как видите, в этом комментарии нет ни слова о том, что какая-то совокупность компьютерного зрения не может заметить кое-какие объекты над капотом.

Но в управлении пользователя об этом имеется настоящее предупреждение.

Отчего же тогда инженеры Тесла не предусмотрели возможность обнаружения белых транспортных средств при ярком солнце? Тем более что в Соединенных Штатах весьма распространены машины, трактора и прицепы к ним белым лакокрасочным покрытием.

Тем более что речь заходит о контроле за перемещением в дневное время суток, в то время, когда совокупность автопилота обязана трудиться безупречно.

И в то время, когда совокупность не смогла найти громадный трактор с груженым прицепом в дневное время суток, это наводит на идея, что автопилот Теслы весьма и весьма страшен. Согласитесь, совокупность должна быть настроена так, дабы, по крайней мере, в дневное время совершенно верно определять опасность на дороге.

Вот кстати схема аварии:

Согласно данным дорожной полиции Флориды авария случилась в дневное время 15:40 (3:40 по окончании полудня). Сейчас солнце было немного ниже западной части неба и пребывало сзади водителя Тесла.

Да, трактор с прицепом был освещен броским солнечным светом. Но спросите себя, вы когда-нибудь пропускали из виду на дороге белую грузовую машину в солнечную погоду? Согласно нашей точке зрения это не реально.

Кроме того водители-новички не обращая внимания на броское солнце, заметят громадное транспортное средство кроме того если оно имеет белый цвет.

Как видно из схемы аварии трактор поворачивал налево. Шофер Тесла ехал по шоссе прямо. В итоге автопилот Тесла не среагировал и не снизил скорость автомобили (и не остановил) в то время, когда перед машиной проезжал прицеп, пересекая дорогу.

В случае если эта схема ДТП верная, то возможно утверждать что автомобиль Тесла столкнулся на половине пути с прицепом.

Значит, шофер должен был видеть заблаговременно, что трактор пересекает проезжую часть. Так как как видно по схеме, чтобы развернуть трактору было нужно определенное время.

Плюс добрая половина прицепа уже проехала часть дороги.

В этом случае шофер должен был быстро надавить педаль тормоза. Но тормозного пути автомобиля нет.

Значит, шофер не видел препятствия всецело, надеясь на совокупность автопилота.

Автопилот Теслы утратил разметку дороги

То, что совокупность автопилота кроме этого не видела прицеп говорит о скорости в момент ДТП, которая не снизилась (кроме этого нет тормозного пути). Другими словами события аварии разрешают сделать вывод, что совокупность слежения за дорогой в автомобиле не сработала.

В целом радиолокационная совокупность Тесла была обязана определять громадное препятствие на дороге и экстренно снизить скорость перемещения автомобили, что разрешило бы избежать тяжелых последствий аварии.

Смотрите кроме этого: Новые разработки в автомобиле смотрят за водителем

Отметим, что совокупность предотвращения столкновений на данный момент устанавливается на большая часть современных машин. Эта совокупность посредством ультразвуковых датчиков смотрит за дорогой, дабы при опасности машинально снизить скорость перемещения либо применить экстренно торможения.

Но эта совокупность несовершенна из-за изюминок размещения радар-детекторов. В большинстве случаев, на автомобилях они устанавливаются на бампера либо решетку радиатора.

В итоге датчики расположены через чур низко и могут определять не через чур высокие объекты на дороге. Этого в целом достаточно дабы выяснить автомобили , внедорожники а также грузовые автомобили.

Но транспортные средства с высоким клиренсом смогут не определяться радар детекторами. В итоге совокупность может реально подвести при опасности.

Кроме этого имеется комментарий от компании Mobileye, которая создаёт и проектирует совокупности компьютерного видения посредством камер и радар-детекторов:

«Мы ознакомились с событиями ДТП с участием автомобиля, в котором трудилась совокупность автопилота. К сожалению, новейшие технологии экстренного торможения и предотвращения столкновений при опасности на дороге (АЕВ) по большей части созданы для избежания наезда с передней части либо с задней части транспортного средства где объект по отношению к автомобилю находится на прямой линии.

Инцидент с автомобилем Тесла связан с боковым пересечением другого транспортного средства. На данный момент современные системы АЕВ не предназначены для определения машин, каковые пересекают проезжую часть, чтобы машинально остановить машину либо снизить скорость.

Единственное что на данный момент существует в автопромышленности эта совокупность звукового и визуального предупреждения других проезда пересечений и контроля перекрёстков дороги, которая лишь даёт предупреждение водителя, но не вмешивается в совокупность управления транспортным средством.

Но в скором времени подобная разработка начнет использоваться на новых машинах. Она стала называться Lateral Turn Across Path (LTAP).

Вероятнее, это случится в 2018 году.

Начиная с 2020 года эта совокупность бокового слежения будет устанавливаться на большая часть новых машин».

В целом само собой разумеется неприятность не какое количество в радар-детекторах, а в камере под лобовым стеклом, которая реально из-за угла обзора имеет ограниченную видимость пространства.

Вероятнее, затем инцидента компании Тесла нужно будет дорабатывать совокупность автопилота и перенастраивать ПО.

Подводя результат, мы бы желали подчернуть, что в случае если существующая совокупность автопилота Тесла по сути не имеет возможности 100% обнаруживать объекты, каковые смогут столкнуться с автомобилем, эта совокупность контроля за дорогой очень страшна и само собой разумеется не должна использоваться на современных транспортных средствах.

2016 Mercedes-Maybach S600: Тест драйв

Возможно, Тесла в недалеком будущем отключит во всех автомашинах собственную совокупность автопилота, которую если судить по всему необходимо дорабатывать. И до тех пор пока компания не будет уверена в том, что все объекты на дороге будут заблаговременно определяться на все 100% в ночи и любое время дня, нельзя применять эту разработку на машинах доступные для продажи.

Авария с автофургоном на дороге. Неточность автопилота

Само собой разумеется, настроить и перегримировать ПО возможно весьма скоро. Но в этом случае, быть может, потребуется замена видео камеры под лобовым стеклом.

А это, значит, нужно будет запускать заводской отзыв, чтобы обладатели Тесла безвозмездно обратились в дилерские центры для устранения неприятностей с совокупностью автопилота. А как вы понимаете это большие траты и время.

Так что ничего хорошего у компании Тесла в скором времени, вероятнее, не будет.

Непременно, в данной аварии мы кроме этого не можем проигнорировать антропогенный фактор. В полной мере возможно, что шофер в машине не обращал внимание на дорогу.

А также существуют пока не подтверждённые сведения о том, что шофер на протяжении аварии наблюдал в машине кино на DVD диски.

Но все это пока только догадки. Да мы не списываем со квитанций что шофер виноват сам, но, однако, события ДТП показывают на то, что совокупность автопилотирования Тесла стала причиной тяжелой аварии.

Однако, желали бы подчернуть, что многие обладатели Тесла в мире применяют совокупность автопилота Тесла, как главную совокупность управления для независимого вождения. Но в действительности автопилот Тесла не рекомендован для вождения без участия водителя.

Это неточность. Многие водители Тесла не знают, что эта совокупность создана помогать водителю при страшных обстановок на дороге. К примеру, в то время, когда вы перестраиваетесь и не подмечаете, что в соседней полосе едет второе транспортное средство.

Либо в то время, когда вы отвлеклись и весьма близко подъехали к второй машине. В этом случае совокупность автопилота и оказывает помощь водителю избежать ДТП.

Но она не предназначена всецело доверять управление электронике.

Автопилот Тесла проехал 3-е кольцо в Москве. Автоматическая парковка Tesla. Обзор.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: