Необходимо ли введение в россии двух категорий прав?
Вы станете любителем либо опытным водителем?
В Российской Федерации в скором будущем возможно принят закон о двух категориях автомобильных прав. Так, предполагается разделение автолюбителей на профессионалов и категорию любителей.
Для каждой категории водителей обучение в автошколах будет проводиться с соблюдением определенных изюминок.
В качестве инициаторов принятия данного законодательного ответа выступила гильдия автолюбителей. Согласно их точке зрения, нужно значительно изменить законодательство и поделить всех автомобилистов на профессионалов и любителей.
Пока остается под вопросом, какие конкретно привилегии даст данное разделение, но уже на данный момент ясно, что для первой и для второй категории будут предусмотрены равные меры ответственности за нарушение правил дорожного перемещения.
Кому нужна новая инициатива?
Новая инициатива в скором будущем будет рассмотрена в Госдуме с послания гильдии автолюбителей. В случае если закон будет принят, будет официальное разделение всех автолюбителей на профессионалов и любителей.
Согласно точки зрения специалистов, уже на данный момент требуется разделение программ для обучения водителей на базисный курс и продвинутый курс, что разрешит приобрести статус опытного автолюбителя.
Предусматривается, что продвинутый курс обучения будет нужно пройти следующим категориям автолюбителей:
1) водителям такси;
2) водителям публичного транспорта;
3) водителям грузовиков.
Согласно точки зрения авторов инициативы, она значительно поможет повысить безопасность дорожного перемещения и снизить количество аварий с участием водителей большегрузов и публичного транспорта. На сегодня для всех обучающихся в автошколах предусмотрена единая программа обучения.
Разделение программы обучения будет выгодно и студентам автошкол, каковые уже при поступлении знают, на каком виде транспорта они будут ездить, и нужна ли им будет продвинутая категория прав. На сегодня требования к подготовке простых водителей поменяны, это заставило автошколы увеличить стоимость за обучение многократно.
Разделение категорий разрешит снизить цена обучения для простых водителей и повысить ее для тех, кто хочет взять продвинутую категорию прав.
Любопытно, что до рассмотрения данной инициативы уже отмечено увеличение тенденции к поиску альтернативы для получения водительских прав. Это связано с ростом цены обучения и с другими факторами.
К тому же количество желающих взять права пара снизилось, сократилось количество автошкол, каковые прошли аккредитацию и продолжают обучение водителей на основании выданной лицензии.
Программы обучения
Сейчас учители автошкол уверены, что для получения простых водительских прав не требует углубленное изучение тем по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта. Такая программа будет актуальной для тех, кто собирается взять профессию водителя и не увлекаться любительской ездой.
Почти во всех государствах уже сейчас программы по подготовке водителей включают в себя курс и обычный курс для специалистов. В Российской Федерации по окончании принятия инициативы в водительском удостоверении может показаться отметка о том, есть шофер любителем вождения либо специалистом.
Требований к обязательному прохождению курса специалистов для водителей такси и автомобилей публичного транспорта пока не выдвинуто.
Но уже на данный момент для водителей публичного транспорта трудятся собственные автошколы, где преподаются дополнительные дисциплины:
— по безопасности дорожного перемещения;
— по оказанию неотложной помощи;
— по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
Так, разделение программ обучения для профессионалов и любителей уже предусмотрено. Для вождения автобусов имеется особенная отдельная категория, программы обучения употребляются автошколами.
К тому же подготовка будущих водителей автобусов проводится на базе особых комбинатов, каковые значительно чаще принадлежат транспортным пассажирским компаниям. Но подготовка водителей большегрузов и такси проводится на базе простых автошкол по стандартной программе обучения.
Быть может, что дополнительные знания, каковые возьмут продвинутые водители на направлениях обучения, окажутся для них нужными в практике автомобильного вождения. Так как им придется по долгу работы проводить за рулем большее время если сравнивать с простым водителем.
Тут понадобятся и знания по обслуживанию и ремонту машин, углубленные знания по безопасности дорожного перемещения. В Европе предусмотрена практика, которая требует получения простых водительских прав, вождения в течении 2-3 лет и получения категории и прохождения переаттестации продвинутых водительских прав.
Преимущества дифференцированного обучения
Поделённый подход к подготовке будущих водителей имеет собственные преимущества для автошкол, всех участников и водителей дорожного перемещения, каковые заключаются в следующем:
• в увеличении безопасности вождения (за счет получения углубленных знаний);
• в понижении цены обучения для простых водителей (для категории продвинутых автолюбителей цена обучения может оказаться многократно выше);
• в официальном разделении всех автомобилистов на две категории (ответственность за соблюдение правил дорожного перемещения для каждой из категорий возможно различной, потому, что специалисты берут на себя громадные риски, их ответственность за безопасность должна быть выше).
В простой водительской практике кое-какие дисциплины, каковые преподаются в автошколах, смогут не понадобиться. Это относится баз оказания первой медицинской помощи. Уроки по безопасности жизнедеятельности преподаются во всех старших классах школ.
Уроки по обслуживанию и ремонту также понадобятся не всем автомобилистам, в особенности это относится дам. Исходя из этого преимущества поделённого подхода к подготовке будущих водителей очевидны.
В случае если делать выводы по европейскому опыту, разделение водителей на профессионалов и любителей разрешает повысить качество и престижность обучения в автошколах. Новое предложение в скором будущем будет рассмотрено законодателями, принятия инициативы стоит ожидать не ранее следующего года.
Как изменятся автошколы
В случае если инициатива будет одобрена законодателями, к трансформациям нужно готовиться не только будущим водителям, но и автошколам. В полной мере быть может, что потребуется разделение учителей для обучения двух различных групп.
К подготовке водителей-специалистов возможно допустить учителя с опытом вождения и большим стажем, что сам знает те условия, с которым сталкиваются водители-специалисты.
Для подготовки простых водителей смогут употребляться учители, опытные базы безопасности вождения, углубленная подготовка для них необязательна. Необходимо подчеркнуть, что в прошлом году быстро сократилось количество автошкол, потому, что были введены новые требования к их оборудованию.
С получением лицензии не сумели справиться пара десятков школ по всей стране. Но уровень качества обучения все же было повышено, статистика безопасности вождения до тех пор пока говорит об обратном результате, так же, как и прежде новички-водители довольно часто нарушают требования безопасности вождения.
Быть может, автошколам по окончании принятия закона о двух категориях прав потребуется:
• поменять подход к обучению и рассмотреть возможность оборудования новых классов;
• поделить учителей на две группы для подготовки водителей двух категорий;
• сократить программы обучения за счет исключения некоторых дисциплин из стандартной программы для подготовки водителей.
Очевидно, все эти трансформации не должны оказать влияние на уровень качества подготовки будущих водителей. Нужно применять рациональный подход в соблюдении всех требований по подготовке будущих водителей.
Отказаться лишь от того, что предусмотрено законом, соблюсти все требования по соблюдению стандартов обучения, повышать уровень качества обучения и применять все собственные возможности для увеличения квалификации водителей-любителей.
Разделение программ обучения водителей принесет и еще одну ощутимую пользу – будущие водители потянутся на обучение охотнее. Это будет связано и с сокращением программы для подготовки простых водителей и с вероятным понижением цены обучения.
Инициатива с разделением всех водителей на две категории воспринимается общественностью как нужная мера. Так как уже сейчас действует условное разделение водителей на профессионалов и любителей.
Выясняется, что в дорожных условиях все равны, но нужны меры для увеличения безопасности вождения. В случае если простой шофер отвечает за себя и 2-3 пассажиров, то шофер автобуса отвечает за десятки людей.
Исходя из этого и требования к подготовке специалиста для того чтобы уровня должны быть иными и углубленными если сравнивать с простыми водителями.
Атор: Сергей Василенков