Новые коэффициенты бонус-малус (кбм) с 2017 года

Новые коэффициенты бонус-малус (кбм) с 2017 года

Новая совокупность надбавок и скидок ОСАГО.

С 1 января 2017 года Российский альянс автостраховщиков (РСА) совместно с Центробанком РФ вводит новую совокупность надбавок и расчёта скидок для окончательного расчета цены полиса ОСАГО.

Новый коэффициент бонус-малус (КБМ), что будет введён с 2017 года, прежде всего станет привязан к водителю, а не к автомобилю. Отметим, что на данный момент в России действует совокупность коэффициентов бонус-малус, которая привязана к автомобилю и к водителю.

В итоге согласно данным РСА около 20 процентов водителей не справедливо переплачивают за страховые полисы необходимой гражданской ответственности.

К примеру, важный и аккуратный шофер имеет большую скидку в 50 процентов (коэффициент 0,5) при расчете цены полиса за многие годы безаварийной эксплуатации автомобиля. Но это не свидетельствует что итоговая цена полиса ОСАГО, при оформлении соглашения страхования будет снижена на данный коэффициент.

Так как на данный момент полис ОСАГО привязан к транспортному средству, то в случае если шофер с хорошей либо большой скидкой за безаварийную езду вписан в полис обладателя другого автомобиля и что попал по собственной вине в ДТП, то большой коэффициент аккуратного водителя будет снижен.

С 1 января 2017 года планируется отвязать полис ОСАГО от автомобиля и привязать его к самому водителю. Другими словами для каждого водителя будет вычислен личный коэффициент бонус-малус (КБМ), что не будет изменяться из-за аварийности автомобиля и другого водителя.

Классы убыточности для каждого водителя (КБМ-коэффициенты)

С нового года Российский альянс автостраховщиков вводит 14 личных классов для водителей (от класса убыточности "М" до 13 класса).

К примеру, класс убыточности "М" имеет коэффициент 2,45. Другими словами в случае если шофер довольно часто попадает в ДТП, нарушая правила дорожного перемещения, то ему возможно присвоен класс убыточности из-за нередкой аварийности с коэффициентом 2,45.

Таким водителям полис обойдется практически в 2,5 раза дороже.

Сейчас эти классы убыточности привязаны к автомобилю, на котором ездит шофер. Отметим, что сначала введения необходимого страхования гражданской ответственности при управлении автомобилем, всем водителям был присвоен класс под номером 1. Потом за безаварийную езду водителю начисляет скидка в размере 5 процентов.

Другими словами ежегодно коэффициент бонус малус понижается на 0,05 процентов. Так, большая скидка за 10 лет безаварийной езды образовывает 50 процентов (коэффициент 0,50).

В случае если же шофер независимо от накопленной скидки, попадет по собственной вине в ДТП, то шофер приобретает на следующий период страхования повышающую надбавку за счет коэффициента 1,55. К сожалению, чтобы вернуть коэффициент бонус-малус к 1,0 нужно, как минимум, проездить без аварий в течение 2 лет.

На данный момент коэффициент бонус-малус привязан грубо говоря и к автомобилю и к водителю. К примеру, бывает, в то время, когда шофер являясь хозяином автомобиля страхует собственную ответственность получая полис для собственного автомобиля, и вписан в полисы вторых обладателей транспортных средств.

В итоге одинаковый шофер может иметь различные КБМ-коэффициенты. Это зависит от того, сколько водителей вписаны в тот либо другой полис и какой они и машины имеют КБМ.

Но с 1.01.2017 года планируется, что любой шофер будет иметь собственный персональный КБМ по ОСАГО, что будет изменяться 1 раз в год 1 января 2017 года.

Отметим, что на данный момент коэффициент бонус-малус изменяется по окончании заключения соглашения страхования на новый срок. Отвязав от водителя автомобиль, любой шофер возьмёт более честный коэффициент КБМ.

Помимо этого, с нового года страховые компании лишаться самостоятельно рассчитывать коэффициент бонус-малус. На данный момент РСА готовит электронную онлайн совокупность, которая будет рассчитывать для каждого водителя личный коэффициент КБМ и передавать по запросу страховой компании для заключения соглашения страхования.

Передача права расчёта КБМ Русскому альянсу автостраховщиков разрешит избежать злоупотребления страховых компаний при заключении контрактов страхования. Введение единой базы для расчета КБМ на сервере РСА разрешит прекратить злоупотребление при расчете цены полисов ОСАГО со стороны страховых компаний.

Как вырастет скидка по полису ОСАГО с 1 января 2017 года?

В соответствии с новшеству с 1 января 2017 года коэффициент КБМ будет рассчитываться лично для каждого водителя не учитывая влияния автомобиля.

Другими словами в случае если шофер вписан в чужую страховку, то будет вычислен не средний коэффициент по двум страховкам, а более честный. Другими словами в случае если шофер имеет коэффициент 0,5, то если он будет вписан в страховой полис другого хозяина автомобиля, то шофер с большой скидкой не утратит коэффициент и заплатит минималую сумму за ОСАГО.

Согласно данным РСА около 20 процентов водителей с 1 января возьмут скидку от 2 до 15 процентов, благодаря новой методике расчета окончательной цене полиса ОСАГО.

Подорожает полис ОСАГО без ограничения по количеству водителей?

К сожалению, новая совокупность расчета коэффициента бонус-малус с 1 января 2017 года приведет к тому, что из-за отмены привязки цены полиса от автомобиля, цена полиса ОСАГО без ограничения допуска водителей к управлению значительно вырастет. Отметим, что сейчас цена полиса ОСАГО без ограничения количества водителей, рассчитывается с применением коэффициента КБМ 1,80.

В итоге многие водители по окончании неоднократного попадания по собственной вине в аварию, осознавая, что им угрожает при заключении соглашения страхования на новый срок расчет цены полиса по коэффициенту 2,45, полис без ограничения допуска водителей к управлению ТС. Это существенно дешевле, чем расчет полиса по коэффициенту 2,45.

Дабы прекратить эту практику 1 января 2017 года для всех полисов ОСАГО без ограничения допуска водителей вводится коэффициент КБМ 2,45. Это само собой разумеется расстроит многих водителей, каковые сейчас получали полисы без ограничения количества водителей.

Подорожание аналогичного полиса ОСАГО составит 13,6 процентов.

Будет ли переходный период по окончании введения новой совокупности расчетов коэффициента бонус-малус?

Да, Российский альянс автостраховщиков устанавливает, что по окончании начала новой совокупности расчета коэффициента КБМ будет введен льготный переходный период. К примеру, для тех водителей, каковые вписаны не в один полис ОСАГО и имеющие пара видов коэффициентов бонус-малус, будет установлен минимальный КБМ (отметим, что на данный момент в 2016 году страховые компании рассчитывают средний коэффициент бонус-малус).

Так что для таких водителей цена полиса ОСАГО в 2017 году может снизиться.

Как подорожает цена полиса для таксистов и юридических лиц?

С 2017 года все юридические лица начнут платить за полисы ОСАГО по среднему коэффициенту. Так как сейчас все юридические компании берут полис ОСАГО, цена которого рассчитывается лично для каждого автомобиля.

Но с 01.1.17 для юрлиц будет рассчитываться среднее значение КБМ по всему автопарку, принадлежащему юр. лицу. Для тех компаний, что имеют громадной автопарк это само собой разумеется приведет к значительному повышению затрат на ежегодное страхование гражданской ответственности водителей транспортных средств.

Особенно не повезет большим таксомоторным паркам, где довольно часто автомобили попадают в ДТП по вине водителей. Так как с нового года, в случае если хотя бы один шофер попадет в ДТП, то в следующем, календарном периоде среднее значение КБМ для юрлица (соответственно для всего автопарка, принадлежащего компании) значительно вырастет.

Как вырастет цена полиса ОСАГО, в случае если вписать в него водителя, что по собственной вине в прошлом попадал в ДТП?

В соответствии с новым правилам расчета цены полиса Осаго с 1 января 2017 года, в случае если обладатель автомобили будет вписывать в полис пара водителей, то расчет КБМ будет рассчитываться по водителю, что имеет нехороший коэффициент КБМ. Исходя из этого рекомендуем каждому обладателю автомобиля при оформлении полиса пристально относиться к тому, кого он вписывает в полис ОСАГО, потому, что если вы впишите водителя с громадным КБМ коэффициентом из-за его аварийности, то итоговая цена полиса ОСАГО возможно намного больше.

Как вернуть исправить неверный КБМ класс ОСАГО в базе РСА? Где проверить? Как отыскать неточность?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: