Новые практические экзамены гибдд на площадке и в городе
Трансформации административного регламента ГИБДД по проверки начальных навыков управления автомобилем.
Госинспекция безопасности дорожного перемещения утвердила новый административный регламент, регулирующий порядок приема теоретических и практических экзаменов. Новый регламент вступит в силу по окончании утверждения 90-страничного документа Минюстом Российской Федерации.
Кроме этого по окончании того как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Государственной автоинспекции. По окончании административной подготовки органы ГИБДД начнут принимать экзамены для получения прав по новым правилам.
По замыслам ГИБДД новый порядок начнет функционировать с 2016 года.
Отечественное интернет издание опубликовала все подробности новых правил приема экзаменов в ГИБДД. Подробности тут.
1gai.ru продолжает серию статей о новых правилах сдачи на права, каковые начнут функционировать с 2016 года. Сейчас предлагаем вам выяснить, как изменилась процедура сдачи практических экзаменов, в соответствии с новому регламенту МВД РФ ГИБДД.
В соответствии с новому регламенту ГИБДД, вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города, обрисована в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.
Испытательные упражнения экзамена по начальным навыкам управления транспортными средствами
Условные обозначения
мототранспортное средство |
|
транспортное средство |
|
состав транспортных средств |
|
разметочные конуса и разметка |
|
разметочный конус разметочная стойка |
|
направление перемещения вперед |
|
направление перемещения задним ходом |
|
линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ» |
Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»
Кандидат в водители перед выполнением испытательных упражнений обязан надеть перчатки и защитный шлем, застегнув его, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель, готовиться к перемещению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Начало исполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.
Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие неточности:
- выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование
- коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз
- заглушил двигатель 2 и более раз
- пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
- не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2 и более раз
- превысил время исполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
- при исполнении испытательного упражнения "выезд и Парковка с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1 попытки
- при исполнении испытательного упражнения «Остановка для надёжной посадки либо высадки пассажиров» остановился на расстоянии более 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 м от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.
Испытательное упражнение № 1 «выезд и Парковка с парковочного места»
При исполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. После этого снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.
Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка и торможение на разных скоростях»
Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»
Кандидат в водители обязан осуществить перемещение в «габаритном коридоре».
Испытательное упражнение № 3 «Змейка»
Кандидат в водители осуществляет перемещение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.
Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»
При исполнении задания кандидат в водители осуществляет перемещение по заданной траектории.
Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»
При исполнении задания кандидат в водители:
- начинает перемещение в стартовых воротах
- разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
- объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса
- совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
- проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к начальной траектории, проезжая габаритные ворота 3
- подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»
- включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
Время исполнения задания не должно быть больше 25 секунд.
Испытательное упражнение № 6 «Остановка для надёжной посадки либо высадки пассажиров»
Кандидат в водители:
- осуществляет перемещение по обозначенной полосе
- подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки
- подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
- включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»
Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие неточности:
- выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, или наехал на нее колесом
- заглушил двигатель 2 и более раз
- пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
- не пересек линию фиксации исполнения задания (при ее наличии)
- применял включение передачи заднего хода 2 и более раз
- допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м
- превысил контрольное расстояние
- при исполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток либо пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора либо затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 с.
Испытательное упражнение № 7 «начало и Остановка перемещения на подъеме»
Кандидат в водители:
- останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства так, дабы все колеса пребывали на участке подъема
- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
- продолжает перемещение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м
- останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 м и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.
Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не меньше 1 м, что выставляется экзаменатором (ассистентом) по окончании остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 м от проекции заднего бампера (борта).
Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»
Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, делает разворот по заданной траектории, применяя одноразовое включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.
Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»
Кандидат в водители поочередно совершает правый и левый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.
Испытательное упражнение № 10 «Змейка»
Кандидат в водители поочередно совершает правый и левый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.
Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»
Кандидат в водители:
- двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, дабы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации исполнения задания
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
- выезжает с места парковки, совершив левый поворот
Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»
Кандидат в водители:
- двигаясь задним ходом установить транспортное средство на место парковки так, дабы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации исполнения задания
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
- выезжает с места парковки
Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (лишь на автоматизированном автодроме)
Кандидат в водители:
- проезжает регулируемый перекресток в соответствии с схеме организации перемещения автоматизированного автодрома, выполняя требования сигналов светофора
- при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
- при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении
Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»
Перед началом исполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и пребывать на расстоянии как минимум несколько метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)
Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения права на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рукавицы и рабочую одежду
Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие неточности:
- превысил время исполнения испытательного упражнения «расцепление и Сцепление прицепа с тягачом»
- выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, или наехал на нее колесом
- превысил контрольное расстояние
- заглушил двигатель более 3 и более раз
- пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
- не пересек линию фиксации исполнения задания (при ее наличии)
- применял включение передачи заднего хода 2 и более раз в ходе исполнения одного испытательного упражнения
расцепление упражнение № 14 «прицепа и Испытательное Сцепление с тягачом»
Кандидат в водители:
- подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, создаёт сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
- закрепляет трос привода аварийной тормозной совокупности (произвести подключение тормозной совокупности прицепа к тормозной совокупности тягача)
- создаёт подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
- контролирует работу тормозной системы и электрооборудования прицепа
Время сцепления прицепа с тягачом не должно быть больше 20 мин..
По окончании исполнения испытательных заданий кандидат в водители:
- создаёт отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
- отсоединяет трос привода аварийной тормозной совокупности (создаёт отключение тормозной совокупности прицепа от тормозной совокупности тягача)
- создаёт расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
- отгоняет тягач от прицепа на расстояние как минимум несколько метров
С целью соблюдения безопасности при исполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» либо «DЕ» и подкатегории «С1E» либо «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи вторых лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.
Время расцепления прицепа с тягачом не должно быть больше 15 мин..
маневрирование упражнение № 15 «и Испытательное Движение задним ходом, выезд и парковка с парковочного места»
При исполнении задания кандидат в водители:
- двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, дабы проекция правого борта на всей протяженности заднего борта и тягача прицепа пребывали от контрольной линии на расстоянии не более 1 м
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
- по команде экзаменатора выезжает с места парковки
Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE» и подкатегории «С1E»
Кандидат в водители:
- двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, дабы проекция правого борта на всей протяженности заднего борта и тягача прицепа пребывали на расстоянии не более 1 м от контрольной линии
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
- по команде экзаменатора выезжает с места парковки
Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для надёжной посадки либо высадки пассажиров»
Кандидат в водители:
- совершает поворот налево на 90°
- устанавливает транспортное средство на место парковки так, дабы проекция переднего габарита, прицепа борта и правого тягача на всей протяженности пребывали на расстоянии не более 0,5 м от контрольной линии
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.
Экзамен в городе
(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного перемещения)
— Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного перемещения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков независимого управления транспортным средством соответствующей категории либо подкатегории в условиях принятия решения и дорожного движения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.
— Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного перемещения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного перемещения, в соответствии с приложению № 2 к Правилам.
Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, дабы любой из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.
— При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны пребывать кандидат в водители, экзаменатор, и хозяин транспортного средства или его представитель.
— При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юрлицами, личными предпринимателями, физическими лицами или кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, обязан пребывать хозяин (представитель хозяина) транспортного средства. В этом случае экзаменатор находится так, дабы иметь возможность осуществлять контроль действия кандидата в водители и хозяина (представителя хозяина) транспортного средства.
— Перед началом экзамена у хозяина (представителя хозяина) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории либо подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории либо подкатегории и страхового полиса необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств.
— Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет диагностику экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, применяемым с целью проведения практических экзаменов, и Главных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей чиновниковов по безопасности дорожного перемещения, утвержденных распоряжением Совета Министров − Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного перемещения», и диагностику работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет совокупность оценки, знакомит с неспециализированными требованиями мер безопасности при проведении экзамена.
В экзаменационном странице указываются номер маршрута, марка, модель, национальный тип трансмиссии и регистрационный знак экзаменационного транспортного средства.
— Перед началом экзамена экзаменатором, или хозяином (представителем хозяина) транспортного средства должны выполняться следующие действия: двигатель — прогрет и отключён, рычаг коробки переключения передач — в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии обязан пребывать в положении «P»), стояночный тормоз — включен.
— Кандидат в водители занимает водительское место, подготавливает к перемещению и начинает перемещение по команде экзаменатора. последовательность и Маршрут исполнения заданий в ходе перемещения по маршруту определяются экзаменатором.
При перемещении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение осуществлять контроль дорожную обстановку и принимать ответ при ее трансформации.
В ходе перемещения кандидат в водители обязан показать исполнение следующих маневров и действий:
- проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
- левые, правые разворот и повороты на перекрестках
- разворот вне перекрестка
- проезд ЖД переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- перестроение на участке дороги, имеющей 2 либо более полосы для перемещения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
- обгон либо опережение
- перемещение с большой разрешенной скоростью
- проезд пешеходных остановок и переходов маршрутных транспортных средств
- остановка и торможение при перемещении на разных скоростях.
Учитывается правильность исполнения заданий экзаменатора, конечно соблюдение кандидатом в водители неспециализированных обязанностей водителей, правил начала перемещения, выбора скорости перемещения, маневрирования, размещения транспортных средств на проезжей части, стоянки и остановки транспортных средств, пользования внешними световыми устройствами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией либо знаком аварийной остановки; регулировщика сигналов и требований светофора, приоритета маршрутных транспортных средств либо транспортных средств с включенными особыми световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов либо иных участников дорожного перемещения.\
Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и вовремя. Нужно предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий.
К примеру, команды развернуться либо остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" либо "Выберите место для разворота и развернитесь".
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного перемещения.
При происхождении угрозы безопасности перемещения с целью предотвращения происхождения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор либо хозяин (представитель хозяина) транспортного средства обязан без промедлений вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.
Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном странице допущенные неточности, суммирует количество собранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с списком неточностей пунктов правил штрафных и дорожного движения баллов за неточность в соответствии с приложению к настоящей методике.
Неточности классифицируются как неотёсанные, средние и небольшие. В соответствии с данной классификацией за совершение каждой неточности кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за неотёсанную — 5, за среднюю — 3, за небольшую — 1.
Оценка «СДАЛ» выставляется, в то время, когда кандидат на протяжении экзамена не допустил неточностей либо сумма штрафных баллов за допущенные неточности составила менее 5 баллов.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, в то время, когда сумма штрафных баллов за допущенные неточности образовывает 5 баллов и более.
Экзамен заканчивается по окончании исполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики или досрочно при получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
Кандидат в водители в праве взять разъяснения о допущенных им неточностях.
По окончании экзамена информация, записанная посредством средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.
Контрольная таблица с списком неточностей, пунктов ПДД и штрафных баллов за неточность
Обычные неточности |
Соответствующие пункты ПДД |
Шкала штрафных баллов за неточность |
А. Неотёсанные |
||
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество |
3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
5 |
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 |
5 |
1.3. Выехал на полосу встречного перемещения (не считая разрешенных случаев) либо на трамвайные дороги встречного направления |
8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 |
5 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора либо регулировщика |
6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
5 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, и знаков особенных предписаний. |
Приложения 1, 2 |
5 |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии символа 2.5 либо при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
6.13, Приложение 2 |
5 |
1.7. Нарушил правила исполнения обгона |
11.1 — 11.4 |
5 |
1.8. Нарушил правила исполнения поворота |
8.5 — 8.7 |
5 |
1.9. Нарушил правила исполнения разворота |
8.8, 8.11 |
5 |
1.10. Нарушил правила перемещения задним ходом |
8.12 |
5 |
1.11. Нарушил правила проезда ЖД переездов |
15.1 — 15.4, 12.4 |
5 |
1.12. Превысил установленную скорость перемещения |
10.1 — 10.4 |
5 |
1.13. Не принял вероятных мер к понижению скорости впредь до остановки ТС при происхождении опасности для перемещения |
10.1 |
5 |
1.14. Воздействие либо бездействие кандидата в водители, привёдшее к необходимости вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения происхождения ДТП |
— |
5 |
1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора |
— |
5 |
Б. Средние |
||
2.1. Нарушил правила остановки |
12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 |
3 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед движением , перестроением, поворотом (разворотом) либо остановкой |
8.1 |
3 |
2.3. Не выполнил требования знаков особенных предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (не считая разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
Приложения 1, 2 |
3 |
2.4. Не применял в установленных случаях аварийную световую сигнализацию либо символ аварийной остановки |
7.1, 7.2 |
3 |
2.5. Выехал на перекресток при появившемся заторе, создав помеху перемещению ТС в поперечном направлении |
13.2 |
3 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности, или перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями |
2.1.2 |
3 |
В. Небольшие |
||
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота |
8.2. |
1 |
3.2. Нарушил правила размещения ТС на проезжей части |
9.3, 9.4, 9.7 — 9.10 |
1 |
3.3. Выбрал скорость перемещения не учитывая дорожных и метеорологических условий |
10.1 |
1 |
3.4. Двигался без необходимости со через чур малой скоростью, создавая помехи вторым ТС |
10.5 |
1 |
3.5. Быстро затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
10.5 |
1 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними звуковым сигналом и световыми приборами |
19.1 — 19.5, 19.8,19.10 |
1 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД |
— |
1 |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку |
— |
1 |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида |
— |
1 |
3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не снабжал плавность перемещения |
— |
1 |
3.11. При начале перемещения заглох двигатель |
— |
1 |