Нужен ли проект «север-юг» россии: комментарий константина симонова — «транспорт»

Нужен ли проект «север-юг» россии: комментарий константина симонова - «транспорт»

8 августа в Баку пройдет встреча президентов России, Азербайджана и Ирана, в ходе которой стороны коснутся возможности реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг». Напомним, речь заходит о транспортном коридоре по западному берегу Каспия и, в случае если проект осуществится, Азербайджан станет серьёзным транспортным узлом как для Москвы, так и для Тегерана.

С учетом того, что последний заинтересован в рынке Евразийского экономического альянса, а Армения, в собственную очередь, заинтересована стать как раз тем транспортным коридором, что свяжет эти две точки, реализация данного проекта ставит крест на возможности экономических польз для Еревана. Но, думается, не все верят, что проекту суждено быть претворенным в судьбу в силу как экономических, так и политических факторов.

«В последнее время Иран вправду проявляет достаточно важную активность для вероятного выхода как на российский, так и на евразийский рынки. на данный момент около Ирана большое количество игр ведется, а также и со стороны России, рождаются большое количество проектов, как и данный проект транспортного коридора, но я до тех пор пока отношусь к данной истории достаточно скептически», — в беседе с «NOVOSTI-DNY.Ru» заявил председатель совета директоров Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.

Логика, по его словам, тут одна: уже год, как с Ирана сняты санцкии, соответственно «если не мы, то вместо нас подсуетятся и сделают другие». И Российская Федерация пробует залезть в эту иранскую историю, совсем не осознавая, для чего она ей, что она принесет, но логика, как говорится, заставляет.

Симонов объявил, что не осознаёт для чего нужен данный транспортный коридор, какую роль он будет играться, и уверена ли Российская Федерация, что может данный транспортный коридор применять себе во благо? Тем более, что Иран всегда был и остается страной, которая «себе на уме».

«Будут ли это поставки русских товаров в Иран? Что это за товары, никто не осознаёт. Будут ли это иранские товары для поставки на евразийский рынок? Снова же не ясно о чем обращение.

И в этом замысле история эта достаточно мутная, легко тема Ирана свежа, о ней говорит всю землю, все ожидают, как бы с Ираном сблизиться, какое-то участие принять, и мы также пробуем не отстать, но для чего нам это необходимо совсем неясно», — выделил он.

Специалист напомнил историю с известным договором «нефть в обмен на товары», что лоббируется с 2014 года. В соответствии с документу, Иран должен был поставлять собственную нефть России, а последняя за нее должна была расплачиваться товарами.

Симонов задавался вопросами: для чего России иранская нефть, которую еще нужно реализовывать, в то время, когда Иран есть прямым соперником России на мировом рынке? И во-вторых, о каких товарах идет обращение, каковые Российская Федерация планировала продавать Ирану?

«Исходя из этого я до тех пор пока весьма бережно отношусь к идее торгового оборота между Ираном и ЕАЭС, а кроме этого к глобальным проектам, таким как транспортный коридор, потому как мы до финиша не понимаем, что мы будем возить, чем мы это будем возить и что необходимо Ирану конкретно, где нас не смогут обогнать западные соперники. Да и позже, не будем забывать о сложных политических отношениях, поскольку кто бы, что бы ни сказал, Иран не есть отечественным партнером в политическом замысле, он постоянно воевал и с США, и с СССР, и его позиция по Сирии это еще раз продемонстрировала.

Так что, все до тех пор пока ограничится лирическими беседами», — предсказал директор Фонда национальной энергобезопасности.

На вопрос о том, может ли Азербайджан заинтересоваться данным проектом, дабы добиться еще большей изоляции Армении, Симонова ответил, что фактор Ирана, по его точке зрения, в действительности достаточно очень сильно переоценивается, и Азербайджан и Армения конкретно соперничают неизвестно за что. Наряду с этим он дал согласие, что мысль может проталкиваться Баку, а также и чтобы продемонстрировать Армении, что последняя может лишиться транзитных денег, не смотря на то, что непременно обращение до тех пор пока идет о «шкуре неубитого медведя».

«Я осознаю, что Армении будет жалко потерять такую возможность, но до тех пор пока это все написано вилами на воде. Помимо этого, не нужно забывать, что у Азербайджана по поводу Ирана также имеется вопросы: не секрет, что на территории Ирана живут больше этнических азербайджанцев, чем в самом Азербайджане, так что сближение с Ираном — история далеко не однозначная.

По большому счету неясно, как Иран поступит с Азербайджаном, в случае если в том месте будет проложен транспортный коридор. Так что тут до тех пор пока стоит громадной символ вопроса», — резюмировал глава Фонда национальной энергобезопасности.

Подготовила Лия Ходжоян

На «Технокаспии-2017» обсудили «больные вопросы» коридора «Север – Юг»


Читайте также: