О двигателе автомобиля шевроле нива
Содержание
- О силовом агрегате модели
- Пара слов о технических чертях
- Как обслуживают моторы
- Ремонтопригодность мотора
- Как возможно улучшить ДВС
Многие регионы РФ и большинства бывших советских республик имеют районы с дорожными условиями, где без качественного джипа не обойтись. Как раз для таких условий АВТОВАЗ создал и запустил в производство Шевроле Niva, что прекрасно себя зарекомендовал при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.
Первые образцы данной автомобили клиенты заметили в 2002 году, не смотря на то, что конструкторская документация готовься несколькими годами ранее.
Новая разработка должна была стать заменой Ниве 2121, которая сходила с конвейера уже много лет. Экономический кризис в стране не разрешил произвести запуск новой модели, исходя из этого лицензия была реализована компании General Motors.
Её эксперты произвели много изменений и усовершенствований, по окончании чего начался выпуск нового автомобиля. Через пара лет модель подверглась рестайлингу, что поменял наружность автомобили, сделав её более современной и привлекательной.
О силовом агрегате модели
На эту модель ВАЗ 2123 ставят двигатель Шевроле Нива усовершенствованной конструкции. В первую очередь обладатели автомобили отмечают заметное уменьшение шума со стороны силового агрегата.
Этого добились благодаря применению механизма гидронатяжителей для цепей привода ГРМ. Двигатель Шеви Нива представляет собой классическую конструкцию с вертикальным размещением цилиндров, которых четыре.
Электронная совокупность управления двигателем осуществляет контроль впрыск горючего в камеры сгорания движка.
Кое-какие трансформации случились в приводе ГРМ, цепь стали устанавливать однорядную, а это повлекло за собой установку новыхшестерен, каковые кроме этого имеют один последовательность зубьев. Ещё одним новшеством этого мотора стало использование датчиков, каковые стали контролировать детонацию.
Эти и другие новшества разрешили разработчикам взять силовой агрегат, что в полной мере соответствует европейскому стандарту EURO 2, регламентирующий выбросы токсичных веществ выхлопными газами.Разглядим более детально описание автомобиля и его силового агрегата.
Пара слов о технических чертях
Сейчас Шевроле Niva комплектуется одним типом моторов, за базу которому забран проверенный временем атмосферник, трудящийся на бензине. Его рабочий количество равен приблизительно 1,7 литра, а мощность новый двигатель имеет 80 л.с.
Распределённый впрыск бензина, 8 клапанов в головке блока цилиндров, разрешили взять 127 НхМ крутящего момента при достижении приблизительно 4000 оборотов за одну 60 секунд.
Конструкторы остановили собственный выбор степени сжатия на показателе 9,3. Диаметр поршней покинули 82 мм при рабочем ходе 80 мм.
Рабочие циклы цилиндров происходят по схеме 1-3-4-2, как все вазовские двигатели. Для обычной работы двигателя шевроле нива нужен бензин с октановым числом не меньше 95 единиц.
Коробка передач автомобили механическая с пятью ступенями переключения передач. Расходует горючее движок в муниципальном цикле около 14 литров на 100 км пути в муниципальном цикле.
На автостраде он значительно уменьшается до 8,5 литров на сотню.
Совокупность гидравлического натяжения цепи привода ГРМ требует увеличения производительности масляного насоса. Этого достигли уменьшением числа зубьев на шестерне привода насоса.
Выпускной тракт изготавливают в двух вариантах. Он возможно всецело чугунным либо сварен из нержавеющей стали.
В совокупность смазки заливают 3,5 литра моторного масла. Возможно применять как синтетику, так и полусинтетические продукты нужно иметь его вязкость 5W30.
Замена масла в двигателе производится приблизительно через 10 000 км пробега. Срок замены зависит от условий, в которых эксплуатируется машина.
Как обслуживают моторы
объём работы и Подробный перечень, делаемой при ремонте и обслуживании автомобиля, обрисован в инструкции по его эксплуатации, но для тех обладателей, каковые её не имеют, напомним. Особенных отличий обслуживания данной модели по сравнению с более ранними машинами этого автомобильного завода нет.
Большая часть обладателей собственный автомобиль хотят эксплуатировать долгое время, без поломок. Исходя из этого выполняют обслуживание двигателя Нива Шевроле собственными руками.
Гидрокомпенсаторы в ГРМ разрешают отказаться от регулирования клапанов.
Неприятности в данной совокупности время от времени появляются по окончании повреждения трубки подачи масла. Цепь привода ГРМ ходит приблизительно 100 000 км пробега, время от времени больше. Размещение агрегатов в моторном отсеке удобно для проведения ремонта и обслуживания.
В зависимости от того какой модификации движок, по-различному выполняется натяжение ремня генератора. Замена воздушного фильтра, лампочек в фарах, доливка технических жидкостей выполняются легко и скоро.
Ремонтники отмечают нередкое появление трещин расширительного бачка совокупности охлаждения. Поменять его так же не сложно.
Ремонтопригодность мотора
Движок Шевроле Нива будет помогать продолжительно, в случае если за ним заботиться, применять качественные расходные материалы, хорошее горючее. Но, кроме того самый надёжный механизм время от времени может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя.
Останавливаться на том, как выполнить капитальный ремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.
Доверьте такое дело экспертам, так будет надёжнее. Верно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель разрешит долгое время эксплуатировать машину.
Капремонт, его количество операция не из недорогих, исходя из этого принципиально важно верно эксплуатировать транспортное средство.
Давайте разглядим какая возможно «небольшая» обстоятельство отказов ДВС, ликвидируемая самостоятельно. Это смогут быть такие факторы:
- Уменьшение мощности движка;
- Троение при работе силового агрегата;
- Нехороший пуск в любую погоду;
- Мотор перегревается;
- Плавающие обороты ДВС.
Нельзя сказать, что это все показатели поломок движка, смогут быть и другие, устранить каковые под силу самостоятельно удаётся не каждому водителю. Мощность падать может по нескольким обстоятельствам:
- Нехорошее уровень качества применяемого бензина;
- Неприятности электронного блока управления;
- Перебои в работе датчиков двигателя;
- Троит двигатель;
- Повышенный износ подробностей поршневой группы.
Смогут быть и другие обстоятельства, выяснить каковые оказывает помощь особое оборудование, имеющееся в ремонтных мастерских. Троение трудящегося движка возможно позвано перебоями в работе форсунок. Ликвидируют такую неисправность их чисткой.
Троящий мотор увеличивает расход бензина, теряет мощность.
Пуск силового агрегата кроме этого зависит от качества топливной смеси, компрессии мотора, исправности совокупности подачи горючего, блока зажигания, исправности стартера, заряда аккумуляторной батареи. Перегрев мотора из-за условий его эксплуатации фактически неосуществим.
В совокупности охлаждения возможно два варианта обдува радиатора, с одним либо двумя вентиляторами.
Значительно чаще перегрев происходит при заклинивании термостата либо протечках в совокупности охлаждения. Плавать обороты смогут по вине отказов датчиков двигателя, неприятностей с ЭБУ, нарушениях в работе дроссельной заслонки.
Распознать, а после этого устранить такие неприятности возможно по окончании проведения компьютерной диагностики.
Совет! Неквалифицированное вмешательство в ДВС вашего автомобиля, может нанести важный урон не лишь вашему кошельку, но и мотору.
Как возможно улучшить ДВС
какое количество стоит тюнинг ВАЗ 2123? Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Второй вопрос — как сделать для Нива Шевроле тюнинг двигателя собственными руками? Конструкция мотора, его черта, смогут быть существенно улучшены.
В автомобиле Нива Шевроле вероятен тюнинг его двигателя. Для этого имеется пара дешёвых способов:
- Чип тюнинг силового агрегата;
- Количество увеличивают механическим методом;
- Манипуляции с поршнями, коленчатым валом;
- Доводка ГБЦ.
Принципиально важно! Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата снижает его ресурс.
Тюнингом мотора ВАЗ 2123 автомобиля Шевроле Нива обязан заниматься квалифицированный эксперт.
Решаясь на тюнинг двигателя Нивы Шевроле, его мотора, направляться учесть тот факт, что тюнинги двигателей Нива Шевроле не вычислены на перемещение с громадными скоростями. Главное предназначениеНивы Шевроле по окончании тюнинга двигателя, это улучшение перемещения в условиях нехороших дорог.
Исходя из этого тюнинг 2123 Шевроле Нива его двигателя должен быть направлен на увеличение крутящего момента, улучшения тяговитости мотора. Исходя из этого, выбирают тот либо другой объём работ по улучшения двигателя Шевроле Niva.