О велосипедах, «хрустиках» и уголовной ответственности

О велосипедах, «хрустиках» и уголовной ответственности

Разбираемся, чем чревата встреча велосипедиста и автомобилиста на дороге

Из года в год количество велосипедистов на дорогах отечественной необъятной отчизны возрастает. Это делается собственного рода новой «дорожной» субкультурой.

И нам, автолюбителям, необходимо это принять, осознать и забыть обиду.

Согласиться, я и сам поклонник двухколесного «металлического коня», но «выгуливаю» его только в тех местах, где автомобилей не может быть по определению. Мой велосипед намерено заточен под распутье, чем, фактически, и пользуюсь.

Но нас таких мало, главная масса велосипедистов вычисляет себя полноправными участниками дорожного перемещения. А потому они с совсем невозмутимым видом смогут ехать и в общем потоке, а также против него.

Наряду с этим что принципиально важно, хоть какие-либо правила ПДД они выполняют в общем, простите за грубость, ни черта они не выполняют. А из-за чего?

Тут мне думается, срабатывает «вещь», которой болели «новые русские» в 90-х годах (действительно, кое-какие товарищи хворают до сих пор) – чем больше машина, тем меньше правил. У велосипедистов приблизительно та же философия – чем дороже велик, тем Парадокс обстановки в том, что обладателя условного «Крузака» сложно впечатлить не меньше условным велосипедом от BMW.

Ему до лампочки, он в них не разбирается и цены, соответственно, не знает. Да если бы и знал, то его отношение к «хрустику» вряд ли бы очень сильно изменилось.

Двухколесные «кони»

В случае если разглядывать обстоятельства наглости велосипедистов, то делается понятным, что дело-то в элементарных понтах. Посудите сами, вот купил себе человек велосипед BMW, ценой в тысячу евро с копейками (в противном случае и в пара тысяч европейский «рублей»), а осознать и тем более оценить смогут только единицы.

Вот и приходится лезть из кожи вон.

А баварские производители то и дело производят в свет новые «лакомые кусочки». Забрать не смотря на то, что для примера, Cruise M-Bike.

У него потрясающая совокупность Shimano Deore на тридцать скоростей, вилка SR Suntour XCR RL-R, «взрослые» шины Continental, гидравлические тормоза, и рама, выполненная из алюминия. Ну вот как не похвастаться таким «конем»?

Не отстают от немцев и французы. Они по большому счету уже давным-давно насыщают велосипедный рынок самым разношерстным товаром.

Модельный последовательность Peugeot так широк, что подобрать себе двухколесного «коня» сможет кроме того самый взыскательный и требовательный человек. Но особенно успешны у «Пыжей» велосипеды для гонок по распутью.

К примеру, заднеприводный RSM21.100. Он оптимален во всем.

Начиная от гидравлических тормозов Avid Code и заканчивая «продвинутыми» амортизаторами Rock Shox.

Сконструировали спецы Peugeot велосипед, трудящийся на батарейках и относящийся к категории «умных». Это AE21 HYbrid. У него имеется разъем USB для подзарядки в пути разных гаджетов, и особый отсек для ноутбука либо планшета.

Наблюдаешь на него и осознаёшь, что будущее, о котором писали фантасты 19-20 столетий, уже фактически наступило.

Принципиально важно знать: Десять секретов карт Гугл Maps

Особняком стоит детище от Audi, которое было представлено три года назад. Хоть электровелосипед e-bike есть концептом, он четко позволяет понять, что в скором будущем будет предлагать брендовый концерн.

Это «конь» необычен во всем. У него необыкновенный, футуристический вид, начинка такая, что смогут позавидовать многие машины, и диски и рама, выполненные из карбона.

Вторых «изюминок» в e-bike предостаточно – это электромотор на 2,3 киловатта, полноценный бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, светодиодные огни, руль с клавишами. Большая скорость – 50 км/ч.

Ну а вдруг «коню» оказать помощь и начать крутить педали, то разогнаться возможно и до 80 км/ч. Наряду с этим запас хода образовывает порядка много километров.

на данный момент имеется множество «прокаченных» великов, чья цена исчисляется в тысячи евро. Не чураются их производством ни Porsche, ни Subaru.

Камень преткновения

Ярые активисты ЗОЖа, прогрессивного будущего и другой аналогичной тематики с пеной у рта обосновывают, что автомобиль – это четырехколесное зло, пережиток прошлого и по большому счету «фу-фу». А вот велосипеды – это прогрессивно, стильно, модно и молодежно.

Исходя из этого первых должно быть как возможно меньше, а вторых – напротив.

Время от времени складывается чувство, что все эти урбанисты – далекие от действительности люди, каковые не знают, что без автомобили иногда не то, что тяжело, а элементарно нереально. Ну вот заменят велосипеды авто и что?

Далеко за примером ходить не нужно, пару-тройку увесистых пакетов из супермаркета на руль что ли вывешивать?

Небезызвестный депутат Виталий Милонов, как это ни страно, первым из государственныхы служащих отреагировал на обостряющиеся отношения между автомобилистами и велосипедистами. Наряду с этим он забрал сторону вторых.

И внес предложение министру МВД Владимиру Колокольцеву ввести права для людей, управляющих «конем» педальным.

И нужно сообщить, с аналогичной инициативой необходимо было выступить еще в далеком прошлом. Так как за маленький временной отрезок с января по май этого года в стране случилось более 1130 ДТП с участием велосипедистов.

89 из них погибли. Ну а водители, соответственно, отправились в места не столь отдаленные.

Наряду с этим их, вправду виновных в катастрофах, было именно меньшинство. Я никого не пробую обезопасисть, а просто констатирую, неприятность из года в год делается все больше.

И ее необходимо как-то решать.

Сложность в том, что у большинства водителей отношение к велосипедистам формировалось или в Советском Альянсе, или в лихие 90-е. В те времена двухколесного «коня» не считали за полноправное либо полноценное транспортное средство.

Так, детям-студентам погонять, ну либо взрослым на даче либо в деревне (как тут не отыскать в памяти легендарного велосипедиста почтальона Печкина). Все!

Никто и ни при каких обстоятельствах не считал, что Москва, Питер либо, к примеру, Чита в одночасье превратиться в Стокгольм, а типично русский менталитет внезапно заменит не меньше обычный шведский. В Альянсе это осознавали. В постсоветское время было просто не до этого.

А на данный момент Ну на данный момент снова входит в моду европейский опыт.

Хороший вопрос: Стоит ли обладать автомобилем?

в течении многих и многих лет автомобильная субкультура формировалась и развилась так, как словно бы велосипедов нет. По большому счету нет.

Соответственно, встретить их на дороге кроме этого маловероятно, как и размороженного мамонта. Ясно, в ПДД что-то про них (про велосипеды, а не про мамонтов) написано, но вот что именно, не было человека, кто знал.

Да и для чего это необходимо?

Та же самая обстановка побудила поколения велосипедистов вариться в собственном соку и думать, что какие-то в том месте правила дорожного перемещения придуманы лишь для машин. А они – сами по себе.

Луч света, так сообщить, в чёрном царстве.

Но на данный момент велосипедисты почувствовали ветер изменений и как разъяренный пчелиный роль высыпали на трассы и дороги! А что? Им возможно, поскольку они на данный момент полноценное публичное перемещение.

Да, по всей стране прокладываются особые велодорожки, возводятся велопарки и раскрываются велопрокаты, но их количество все равно остается ничтожным. Но, пока автолюбители плюют в потолок автомобили, пребывав в пробке либо ругаются с другими участниками перемещения, ловкие наездники двухколесных «коней» бед не знают и умело объезжают каждые препятствия, маневрируя то между «взрослыми» собратьями, то по пешеходным тротуарам.

И это лишь посильнее нагнетает обстановку между водителями и «хрустиками». Так как первые, нужно заявить, что не без оснований вычисляют вторых чуть ли не основной обстоятельством ДТП на дорогах. Дескать, прут не глядя, хамят и никаких правил не выполняют.

Велосипедисты, в случае если честно, придерживаются аналогичного мнения и об автолюбителях. Так что с обоюдной любовью как-то не срослось.

Бессчётные столичные Интернет-издания, в чью аудиторию входят любители велосипедов, любой весеннее-летний сезон клепают материалы о том, что «хрустикам» нельзя выезжать на многополосные магистрали Москвы, и Третье транспортное и МКАД. И что, думаете это их остановило?

Нет. Это, простите, «дискриминация по транспортному показателю».

Весьма интересно то, что в КоАПе имеется статья 12.29, где написано, что за нарушение ПДД нерадивому велосипедисту угрожает штраф в 800 рублей. Забавная сумма и вряд ли она воспринимается действительно хоть одним «хрустиком».

Как новые машины защищают пешеходов?

Кстати, садиться за руль велосипеда, будучи в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения строго запрещается. Но и это не находит ни мельчайшего отклика. Что инспектор ГИБДД может сделать?

Прав-то нет, отнимать нечего.

В той же статье 12.29 имеется часть 3, где именно идет обращение о аналогичных случаях. В случае если инспектор отловил пьяного либо укуренного велосипедиста, то он обязан выписать ему штраф в размере тысячи-полторы.

Но неприятность в том, что «хрустик» не обязан иметь при себе ни паспорт, ни какие-либо другие документы, подтверждающие личность. Исходя из этого они значительно чаще именуют адреса и липовые имена, и штраф уходит в малоизвестном направлении.

Нет, само собой разумеется, инспектор может совершить освидетельствование, задаться целью и установить личность. Но без шуток, хоть раз такое было?

Подобное безразличие со стороны МВД внушает велосипедистам безнаказанности и чувство вседозволенности.

При ДТП любители великов рискуют жизнью и здоровьем. А автолюбители? Также многим.

В случае если здоровью велосипедиста причинен тяжёлый вред, то доказать, что «он сам ринулся под колеса» фактически нереально. Исходя из этого водителю угрожает лишение свободы до трех лет либо же принудительные работы до двух лет, и лишение прав (не обязательно) до трех лет.

Имеется варианты с заключением до полугода, двух лет и без того потом. Все это расписано в статье 264 часть 1 УК РФ.

Ну а вдруг случился самый ужасный случай и велосипедист погиб, то наказание, соответственно, более твёрдое. Принудительные работы до четырех лет, лишение свободы до пяти лет, запрещение руководить транспортным средством до трех лет.

Подробнее возможно ознакомиться в той же статье 264 часть 3 УК РФ.

Вот и получается, что для неспециализированной же безопасности с велосипедистами необходимо что-то делать. Исходя из этого предложение Милонова о сдаче и правах экзамена на знание ПДД кажутся весьма здравой мыслью.

Одно уточнение, инициатива, в случае если и будет утверждена, то будет распространяться лишь на столицу, большие города и Питер-миллионники. В остальных населенных пунктах все останется без трансформаций, потому, что в том месте неприятность стоит не так остро.

Ну а закончить хочется очевидно. Уважайте друг друга независимо от транспортного средства.

И будет вам счастье.

Создатель: Павел Жуков

Водителя такси по окончании задержания патрулем ДПС ожидает уголовная ответственность


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: