Обкатка двигателя: что нужно знать?
Нужна ли обкатка новому либо перебранному двигателю?
в течении продолжительного времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового либо перебранного двигателя. Как вы думаете, нужна ли обкатка современных машин?
Еще недавно на данный вопрос возможно было разумеется ответить "да". Но с достижением последних разработок в автопромышленности все больше людей склоняются к точке зрения, что обкатывать двигатель нет необходимости.
Давайте определим необходимо ли вправду проводить обкатку нового мотора?
Во-первых, обкатывать двигатель либо нет, любой обладатель автомобили решает сам. К примеру, в случае если кто-то забрал машину в лизинг, то разумеется он, вероятнее не будет заботиться о двигателе.
В случае если же автомобиль находится в отечественной собственности, то мы, в большинстве случаев, аккуратно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных машин?
Инженеры и другие аналитики отмечают, что нет. Так что, обкатка нужна лишь для отечественного психотерапевтического самообладания?
Но из-за чего тогда компания БМВ в собственном управлении по эксплуатации новых машин прямо рекомендует первые 1200 либо 2000 км ограничивать большие обороты двигателя (не более 5500 об/мин), и не быть больше скорость 170 км/ч?
Другими словами компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна , пока на одометре автомобиля не покажется определенный километраж.
Компания БМВ не единственный автопроизводитель, что до сих пор рекомендует обладателям выполнять режим обкатки машин. Имеется еще множество автомобильных марок, каковые кроме этого в управлении пользователя рекомендуют проводить обкатку силового агрегата автомобили.
Вследствие этого мы решили разобраться в этом вопросе, и осознать, нужна ли все-таки обкатка либо нет. Во-первых, давайте сперва определим, что же такое обкатка двигателя и для чего еще недавно все подряд производители транспортных средств обязывали обладателей проводить ее определенное время.
Сам процесс обкатки является процессом притирки разных компонентов автомобиля друг к другу. К примеру, стенки и поршневые кольца двигателя цилиндров, перед тем как достигнуть производительности и оптимальных уровней взаимодействия должны некое время проработать совместно, притерпевшись, друг к другу.
До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сейчас многие эксперты и инженеры заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна.
Согласно их точке зрения, новейшие технологии в автопромышленности, разрешают сейчас достигнуть немыслимой точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность компонентов двигателей, разрешает отказаться от обкатки.
Эксперты уверены в том, что в прошлом сверлильные и другие станки, каковые употреблялись при производстве двигателей, не были такими правильными как сейчас. В следствии зазоров между подробностями, в ходе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали железную стружку, загрязняя моторное масло.
Да, сейчас допуски между подробностями стали меньше, благодаря точным станкам в автопромышленности. Но, однако, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна.
Так как погрешности и допуски все равно имеется. Сейчас размеры подробностей кроме этого не совершенны и, возможно, ни при каких обстоятельствах не будут совершенны по отношению друг к другу.
Помимо этого, совершенное сотрудничество деталей двигателя вероятно лишь по окончании определенных циклов работы двигателя в рабочем (тёплом) состоянии. Другими словами железным компонентам двигателя, нужно маленькое время, за который они станут оптимальными по отношению друг к другу.
В целом как видите имеется вывод о том, что обкатка не нужна, но имеется множество доводов в пользу того, что обкатка очень нужна. И дискуссии в данной области длится и сейчас.
Так что конкретно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет совершенно верно ответить. Для этого необходимы дорогостоящие длительные испытания и научные исследования.
В целом современным двигателям, согласно точки зрения многих инженеров, каковые трудятся в автомобильных компаниях, нужна обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать значительно больше километров, перед тем как возможно было безопасно начать применять силовой агрегат на полную мощь.
Но если вы не желаете верить, что обкатка современным машинам в принципе не нужна, и желаете быть спокойным за двигатель автомобили, то предлагаем вам пара советов, каковые сохранят ваше душевное самообладание по окончании приобретения нового автомобиля либо по окончании переборки двигателя.
Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый либо дизельный) вам по окончании приобретения нового автомобиля либо по окончании переборки мотора будет необходимо первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. В большинстве случаев, дизельные двигатели трудятся на более низких оборотах.
Исходя из этого в случае если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. В случае если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.
Будьте осмотрительны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не быть больше вышеуказанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении.
Кроме этого учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны не забывать, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете полностью воспользоваться мощностью мотора. Исходя из этого при маневрах на дороге учитывайте это, дабы не создать аварийную обстановку.
К примеру, будьте осмотрительны при обгонах.
Старайтесь кроме этого не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров.
Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, и ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, поскольку не будет нужного большого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в ходе сгорания горючего.
Поменяйте масло через 100 километров: В случае если у вас имеется возможность, то рекомендуем вам по окончании пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже сообщили выше, обкатка нужна, дабы подробности притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, каковые образуются из-за погрешностей оборудования применяемого при изготовлении двигателей.
В следствии притирки образуется железная стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров.
Поменяв моторное масло, вы удалите железную стружку.
В совершенстве вы кроме этого должны станете поменять масло приблизительно на 1000-1500 км. Так, вы всецело очистите двигатель от железных элементов, каковые появились в следствии притирки новых компонентов двигателя.
По окончании двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.
Все эти рекомендации, само собой разумеется, направлены прежде всего на то, дабы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не произойдёт, и он будет помогать весьма долго.
Но нужна ли в действительности обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сообщили споры в данной области до сих пор длятся.
Сейчас современные двигатели, само собой разумеется, стали лучше, действеннее и технологичней. Современное оборудование разрешает автопроизводителям создавать качественные и качественные силовые агрегаты.
Количество производственного брака в ходе изготовления двигателей сократилось в 12 раз.
Правда сейчас отмечается не весьма радужная картина. Большая часть производителей машин создают двигатели, каковые надежно и как следует трудятся лишь в пределах сроков заводской гарантии. Потом надежность моторов начинает падать.
Так, автомобильные компании защищают себя от денежных неприятностей при гарантийном ремонте. Но по окончании 3 лет пробега и эксплуатации автомобиля 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов не радует.
За последние пара лет количество жалоб обладателей машин, срок гарантии которых истек, возрастает в геометрической прогрессии. Вероятнее, многим автомобилистам придется окончательно забыть о переборке двигателей на громадном пробеге.
Увы, современные двигатели уже не могут похвалиться громадным сроком работы.
Так что если вы планируете пользоваться новым автомобилем весьма долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его большой ресурс. И пускай в случае если кроме того ученые, другие специалисты и эксперты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для собственного самообладания, быть может, все равно придется первые 1000-2000 км совершить обкатку, перед тем как начать применять двигатель на полную мощь.