Олимпиада на колесах

Олимпиада на колесах

Наибольшие мировые автокомпании десятилетиями ведут борьбу за право стать спонсором Олимпийских игр. Главным партнером Игр в Сочи стал Volkswagen, не смотря на то, что это право оспаривали Toyota, Volvo а также отечественные Автоваз и «ГАЗ».

В общем итоге германский автоконцерн предоставил организаторам более 4000 машин брендов Volkswagen, Audi и Skoda. «Газета.Ru» выясняла, как компании становятся спонсорами Олимпиад и для чего им это необходимо.

Компания Volkswagen Group Rus в качестве главного партнера Олимпиады в Сочи предоставила организаторам фактически 4000 машин брендов Volkswagen, Audi, Skoda и Volkswagen Коммерческие машины. Эти автомобили не только покроют транспортные потребности самих Олимпийских игр, но уже поучаствовали в эстафете олимпийского огня по территории России и примут участие в Паралимпийских играх.

Стать партнером аналогичных соревнований, не обращая внимания на огромные вложения, уже десятилетия грезят многие автокомпании мира, но аналогичной чести заслуживают лишь избранные.

Сочи – Volkswagen

Германский концерн в борьбе за право стать партнером Олимпиады опередил Toyota, Volvo а также отечественные Автоваз и «ГАЗ». Цена договора Volkswagen малоизвестна, но ранее президент оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко заявлял, что минимальный взнос партнера для того чтобы уровня образовывает $100 млн.

Наряду с этим около 60% суммы компании, в большинстве случаев, вносят в виде машин, другое – деньгами.

«Для компании, которая есть одним из наибольших инвесторов в экономику РФ, имеет собственное производство в Нижнем Новгороде и Калуге, было логичным ответом учавствовать в тендере на участие в спонсорстве Олимпиады, – поведал «Газете.Ru» начальник пресс-службы марки Volkswagen в Российской Федерации Андрей Гордасевич. – Обеспечение мобильности на протяжении игр – отечественная почетная задача».

В кортеж эстафеты олимпийского огня, которая с грандиозным размахом прошла по всей России, вошли разные модели бренда Volkswagen – Touareg, Tiguan, Amarok, Caravelle и Crafter. Всего в проекте было задействовано 413 машин, протяженность маршрута составила 65 тыс. км, олимпийский пламя побывал в 136 городах.

«Эстафета олимпийского огня – ответственное олимпийское событие, и оно прошло при ярком участии марок Volkswagen и «Volkswagen Коммерческие машины», – сообщил Гордасевич. – Как раз отечественные машины провезли олимпийский пламя по регионам России, принося с собой чувство праздника, которым постоянно становятся Олимпийские игры. Не забыли мы и про то, что в эстафете примут участие факелоносцы с ограниченными возможностями, под их потребности намерено переоборудованы пара машин Crafter.

Мы стали партнерами кроме этого и эстафеты паралимпийского огня».

Намерено к Олимпиаде Volkswagen создал ограниченную тематическую серию Sochi Edition для моделей Polo седан, Jetta и Tiguan, каковые отличаются уникальным декором решетки радиатора, эмблемами на передних крыльях, новыми легкосплавными отделкой салона и колёсными дисками. Как мы знаем, что по окончании проведения Олимпиады машины, трудившиеся на Играх, будут продаваться через дилерскую сеть по всей стране и будут предлагаться на особых условиях.

Volkswagen не в первый раз поддерживает спорт в Российской Федерации. Так, марка стала партнером Альянса биатлонистов России (СБР) и сборной команды Российской Федерации по биатлону, благодаря чему тренерский состав и наши биатлонисты передвигаются на легковых и коммерческих моделях Volkswagen в течение всего сезона.

Модели Volkswagen лично уже протестировали Антон Шипулин, Андрей Маковеев, Екатерина Глазырина, Ольга Вилухина, Евгений Гараничев и Алексей Волков.

Напомним, что в концерн Volkswagen входят кроме этого марки Audi и Skoda, каковые, со своей стороны, создали особые комплектации собственных моделей, приуроченные к Олимпиаде.

Битва за Олимпиаду

Первые современные Олимпийские игры состоялись 118 лет назад, во второй половине 90-ых годов XIX века, в Афинах, и уже тогда у соревнований показались спонсоры. С 1956 года, в то время, когда зимние Игры состоялись в итальянском Кортина д’Ампеццо, к спонсированию Олимпиад подключились и производители машин.

Тогда собственные автомобили организаторам предоставил местный концерн FIAT. С того времени автомобильные торговые марки стали неотъемлемыми участниками Игр.

Благодаря огромному ажиотажу они применяют хорошую возможность поднять узнаваемость собственных марок, показать самые броские успехи и продвинуться на мировой арене.

В большинстве случаев, респектабельное право поддержать Олимпийские игры приобретают национальные производители машин тех государств, где проводятся игры, или интернациональные компании с замечательным локальным производством. Так, на летних Олимпийских играх 1964 года в Токио организаторы решили применять только отечественные марки.

Но в то время в стране не нашлось ни одного большого автопроизводителя, что имел возможность поставить все нужное количество автотранспорта. Исходя из этого скидываться было нужно всем понемногу. Так, Nissan предоставил 137 автомобилей.

Официальным автомобилем, перевозившим олимпийский пламя из Афин в Японию, стал седан Nissan Cedric, что был олицетворением самых высоких японских разработок того времени. Более 100 машин выделил Prince, ставший потом частью Nissan.

85 машин добавила Toyota.

В Сеуле во второй половине 80-ых годов двадцатого века в роли официального спонсора в первый раз выступил корейский Hyundai, предоставивший 430 автомобилей. Наряду с этим у компании не нашлось моделей представительского класса, исходя из этого для перевозки влиятельных гостей было нужно прибегнуть к помощи BMW и Mercedes-Benz, заказав у них 15 лимузинов.

В 2006 году Олимпиаду принял итальянский Турин. Тут главным спонсором снова стал концерн FIAT.

Применяя собственные спонсорские права, итальянцы наладили выпуск новых особых предположений моделей Croma, Stilo, Idea и Multipla в «олимпийской» комплектации Torino.

Летняя Олимпиада 2008 года прошла в Пекине. В то время КНР еще не стала наибольшим авторынком в мире, исходя из этого предложение Volkswagen AG, что заплатил практически $120 млн за право стать автомобильным спонсором, показалось организаторам очень привлекательным.

Volkswagen выделил на Игры в совокупности беспрецедентное количество машин – 6000 штук. В это число вошло 4350 Volkswagen, 650 Skoda и 1000 Audi.

Однако на этих Играх кроме германских машин были и местные Черри A5 с гибридными силовыми установками.

Национальным партнером Олимпиады 2010 в Ванкувере стал Дженерал моторс. Любопытно, что в том году в Российской Федерации спортсменов решила поддержать марка Audi.

Так, призеры, занявшие третьи места, взяли в качестве подарка Audi A4 Allroad, серебряные призеры взяли в качестве подарка Audi Q5, а чемпионам Ванкувера были вручены внедорожники представительского класса Audi Q7.

Главным автомобильным спонсором летней английской Олимпиады 2012 года стал один из знаков Англии – марка MINI. В рамках соглашения между компанией BMW, обладающей брендом MINI, и организаторами Игр для обслуживания Олимпиады германский автопроизводитель предоставил 4000 автомобилей марок MINI и BMW, и велосипеды и мотоциклы BMW.

В Рио на Nissan

На поддержку летних Олимпийских игр, каковые через два года пройдут в бразильском Рио-де-Жанейро, от имени автомобильных брендов поднимется компания Nissan. Заявка компании на спонсорство не только включала все нужное, но кроме того превысила требования оргкомитета.

В итоге Nissan предоставит 4500 машин для гостей и транспортировки участников. Олимпийский автопарк будет главным образом складываться из машин, трудящихся на «чистой энергии» – этаноле либо электричестве.

Помимо этого, в число поставляемых машин войдут транспортные средства, рассчитанные на возможность перевозки кресел-колясок, седаны класса люкс, автомобили среднего и седаны размера SUV.

«Газета.Ru»

Роботы — Битвы Роботов — РОБОФУТБОЛ — Гонки Роботов — ОЛИМПИАДА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ — \


Читайте также: