Ошибка двигателя: диагностические коды неисправности

Ошибка двигателя: диагностические коды неисправности

Самые популярные коды неточностей в машинах (OBD 2).

Из года в год количество электроники в машинах делается все больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся идеальнее и надёжнее.

Но из-за огромного количества электронных разработок при неисправности современного автомобиля без особого электронного оборудования не обойтись. Так как лишь благодаря особым сканерам мы можем определить код неточности, благодаря которому возможно определить подлинную обстоятельство неисправности.

К примеру, посредством кодов неточностей мы сможет определить обстоятельство появления на приборной панели значка "Чек двигателя". Предлагаем вам главные диагностические коды неисправности автомобиля, каковые дадут вам представление о том, как трактовать самые популярные коды неточностей, которые связаны с возникновением "Чека двигателя" на приборной панели.

В большинстве случаев в случае если на приборной панели появляется "Чек двигателя" (подробнее об этом вы имеете возможность прочесть в отечественной статье тут) многие обладатели машин отправляются в технический автоцентр, чтобы посредством компьютерной диагностики и специалистов определить обстоятельство появления электронной неточности работы двигателя. Вместе с тем много водителей, каковые по окончании появления "Чек двигателя" на приборной панели пробуют установить обстоятельство неточности самостоятельно посредством сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, каковые к счастью в наши дни стоят не весьма дорого.

Отметим, что все современные машины имеют особый электронный блок управления двигателем (ECM), что не только руководит электронных впрыском, но и делает ряд других ответственных работ для обычной и действенной работы силового агрегата. Кроме этого электронный компьютер (ECM) хранит в собственной памяти все коды неточностей, появляющиеся в порядке работы двигателя.

Благодаря этим кодам мы можем определить обстоятельство неисправности в отечественной машине. Дело в том, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы всемирный индустрией.

Другими словами, по сути, принят всемирный стандарт. Как раз исходя из этого код неточности одной марки автомобиля, в большинстве случаев, свидетельствует то же самое, что и код неточности второй марки автомобиля.

И без того мы собрали для вас самые довольно часто встречаемые коды неисправностей современных машин, благодаря которым вы сможете определить, почему на приборной панели высветился значок "Чек двигателя". Другими словами, вы сможете установить обстоятельство неисправности, и конечно это окажет помощь вам не гадать на кофейной гуще, меняя способом «тыка» новые запчасти, компоненты и датчики, и сходу установить какой компонент перестал работать.

Это вам сэкономит не только время на протяжении диагностики автомобиля, но и сэкономит ваши деньги а также нервы.

P0100 — Неточность массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха размещен в впускном воздуховоде расположенный между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздушного потока.

Датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем. Кроме этого имеется датчики, каковые передают данные в блок управления двигателем не посредством электричества, а посредством определенных частот.

Изменение напряжения либо частоты неизменно пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сообщили, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ).

Блок управления двигателем (ЕСМ) применяет эти, поступаемые с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), дабы знать нагрузку на двигатель и вычислить нужное количество горючего, впрыскиваемого в двигатель.

В случае если же сигнал от ДМРВ, поступающий в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаруживает неисправность и выдает код неточности P0100, записывая его в собственную постоянную память.

Смотрите кроме этого: Как определить настоящий пробег

К примеру, сигнал с датчика расхода воздуха оказался выше запланированных, в то время, когда двигатель не работает либо ниже чем ожидалось при трудящемся двигателе.

Обратите внимание, что машины с кодом неточности P0100 смогут иметь кое-какие неприятности: отсутствие мощности при разгоне, вибрации двигателя, помпаж при работе силового агрегата и т.п.

В некоторых машинах появления в совокупности кода P0100 может привести к включению аварийного режима работы двигателя, при котором скорость оборотов мотора будет ограничена 2500-3000 об/мин.

В случае если кроме кода P0100 в совокупности имеется и другие неточности, то они кроме этого должны быть трактованы прежде всего.

Обстоятельство неточности P0100:

— Неисправный либо загрязненный датчик массового расхода воздуха

— Обрыв либо замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи

— Обрыв либо замыкание в датчике либо цепи заземления

— Другие электрические неприятности с проводкой датчика MAF / по поводу, (старые провода, загнутые клеммы, нехорошее заземление, предохранитель сгорел, и т.д.)

— Утечки вакуума

— Ограниченный поток воздуха по окончании либо перед воздушным фильтром

— Датчик расхода воздуха неправильно установлен

— Неприятность с блоком управления двигателя (ECM)

Примеры: В некоторых машинах Nissan (к примеру, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, и Infiniti Q30, QX4) код неточности P0100 появляется, в большинстве случаев, из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха либо из-за разбитой пайки на контактах датчика.

А также в этих машинах ДМРВ возможно поврежден грязью / пылью, что кроме этого приведёт к ошибке P0100.

В качестве решения проблемы с загрязнением датчика компания Nissan рекомендует чаще чистить корпус воздушного фильтра, что кроме этого необходимо поменять чаще, устанавливать лишь уникальные воздушные фильтра Nissan.

Что должно быть установлено при появлении неточности P0100:

  • 1. Двигатель должен быть проверен на наличие утечек вакуума.
  • 2. проводка и Разъём между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM) должны быть проверены на обрыв либо повреждения.
  • 3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя должен быть проверен на наличие трещин, разрывов, наличие разъединенных зажимов либо на неправильное соединение.
  • 4. Нужно проверить разъем и проводку датчика ДМРВ на надежность соединения клемм, на повреждения и наличие коррозии.
  • 5. Проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен его нужно заменить.
  • 6. Проверить заземление и напряжение датчика на разъеме.
  • 7. Масса датчика должна быть проверена посредством вольтметра либо посредством сканера на различных оборотах двигателя. После этого необходимо сравнить полученные эти с эталонными данными, каковые ранее были взяты с всецело исправного датчика.

Как правило при происхождении неточности P0100 и при отсутствии вторых неприятностей, нужно датчик на новый. По окончании замены датчика в некоторых машинах необходимо скинуть адаптированные значения показаний датчика в блоке управления двигателем.

Датчик массового расхода воздуха может стоить от 1500 до 30000 рублей в зависимости от модели и марки автомобиля.

Замена датчика расхода воздуха не представляет собой какую-либо сложность. Простота замены конечно воздействует на цена замены датчика в техническом центре.

Так замена датчика в автосервисе обойдется вам дешево.

Смотрите кроме этого: Десять вещей, каковые вы должны сделать по окончании приобретения б/у автомобиля

Не забывайте, что при замены ДМРВ на новый предпочтительнее покупать уникальный датчик, потому, что установка неоригинального датчика может привести к с работой двигателя.

Заменив датчик на новый, в большинстве машин неточность P0100 машинально провалится сквозь землю из совокупности спустя маленькое время.

P0106 — Неточность датчика безотносительного давления / Датчика барометрического давления

В зависимости от модели и марки автомобиля каждое современное транспортное средство оснащено датчиком безотносительного давления (MAP) либо датчиком барометрического давления (BARO).

Датчик полного давления (MAP) измеряет полное давление в впускного коллектора двигателя, что конкретно связан с нагрузкой на двигатель. При неисправности датчика (MAP) значительно чаще исчезает тяга и мощность двигателя.

Также будут наблюдаться неприятности при работе двигателя на холостом ходу. К примеру, обороты на холостом ходу смогут быть через чур высокими, чем установлено производителем, или через чур низкими.

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет давление, которое всегда изменяется в зависимости от нагрузки двигателя и скорости автомобиля.

Компьютер автомобиля применяет эти, поступаемые с датчиков (MAP) и (BARO), для регулировки количества горючего впрыскиваемого в двигатель.

В некоторых машинах компьютер кроме этого может применять датчик безотносительного давления (МАР) дабы проверить работу совокупности рециркуляции отработанных газов.

Обстоятельство неточности P0106:

— Засор в следствии повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику

— Электрические неприятности с проводкой. Неприятности с разумом либо блоком едой блока управления двигателем (компьютер ЕСМ)

— Неисправность датчиков MAP / BARO

— Нечистый корпус дроссельной заслонки

— Неприятности с совокупностью рециркуляции отработавших газов

— Нехороший датчик массового расхода воздуха (MAF)

— Механические неприятности с двигателем

— Неприятности с выхлопной совокупностью (к примеру, забит катализатор)

Примеры:

Компания Мазда в собственной техдокументации обрисовывает проблему с коррозией датчика полного давления MAP, в следствии чего это ведет к появлению неточности P0106. Значительно чаще это наблюдалось в машинах с 4-х цилиндровыми двигателями следующих моделей: 2004 -2006 Мазда 3, 2006 Мазда 5, 2006 Мазда MX-5 и 2003-2006 Мазда 6. Компания Мазда при коррозии датчика рекомендует заменить его на новый.

P0116 — Неточность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код P0116 свидетельствует, что температура двигателя стала женой пределы ожидаемого диапазона. К примеру, в то время, когда автомобиль начал собственную работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает эти с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).

В большинстве случаев, в то время, когда холодный двигатель начинает собственную работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.

В случае если же отличие между данными, поступаемого от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчиком температуры впускаемого воздуха через чур громадна, то компьютер устанавливает в электронной совокупности код неточности P0116.

Код P0116 возможно связан с нехорошей работой датчика температуры двигателя. К примеру, из-за нехорошего соединения на датчике, в следствии чего датчик не имеет возможности передать данные в блок управления двигателем.

Кроме этого подобная неточность может показаться при возникновении проблем с совокупностью охлаждения.

P0128 — Неточность совокупности охлаждения: Термостат

Код P0128 показывает на то, что не была достигнута заданная температура двигателя, по окончании того как силовой агрегат проработал достаточное время. Одной из обстоятельств появления данной неточности возможно неисправность термостата.

Подробнее о термостате и его вероятных неисправностей вы имеете возможность прочесть в отечественной статье тут.

P0130 — Неточность датчика кислорода

Код неисправности P0130 появляется в совокупности управления двигателем, в то время, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Данный код неточности возможно позван обрывом либо маленьким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, и из-за через чур бедной либо топлива и богатой смеси кислорода, утечкой горючего, разгерметизацией выхлопной совокупности и т.д.

Смотрите кроме этого: Как промыть радиатор в автомобиле

Датчик кислорода возможно проверен особым оборудованием либо посредством OBDII-сканера. Для этого нужно обратиться к эксперту либо же в случае если у вас имеется опыт компьютерной ремонта и диагностики автомобили совершить диагностику самостоятельно.

P0132 — Неточность датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи

В большинстве случаев передний датчик кислорода имеет маленькое напряжение (от 0.2В до 0.9В). Код неточности P0132 показывает на то, что в датчике кислорода отмечается через чур высокое напряжение.

К примеру, это происходит в том случае в случае если сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в жгуте проводов, которое случилось из-за их повреждения.

А также подобная неточность в совокупности может показаться из-за через чур громадного содержания кислорода в топливной смеси, из-за нехорошего качества горючего, жидкости на разъёмах либо в жгутов проводов.

Время от времени датчик кислорода сам по себе может начать трудиться со сбоями, что приведёт к появлению неточности под кодом P0132. А также на тех машинах, на которых употребляется неоригинальный датчик кислорода, кроме этого может показаться код неисправности P0132.

В этом случае для устранения неточности нужно перепрограммировать компьютер автомобили (ЕСМ).

P0133 — Неточность датчика кислорода: Замедленная реакция

Данный код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между богатым содержанием и бедным кислорода, поступает в блок управления двигателем через чур медлительно. Данный код в большинстве случаев появляется при загрязнения датчика либо выхода его из строя.

Кроме этого неточность может показаться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при через чур бедной либо через чур богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

P0134 — Неточность датчика кислорода: Нет сигнала

Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не приобретает сигнал от датчика кислорода. В большинстве случаев это происходит через кое-какие время, в то время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в 60 секунд и т.д.) эти, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

Как трудится датчик кислорода?

Передней либо верхний кислородный датчик находится в выпускном коллекторе либо в выхлопной трубе перед катализатором. Данный датчик осуществляет контроль количество кислорода в выхлопных газах и снабжает обратную сообщение датчика с блоком управления двигателем, информируя ему данные о бедной топливной смеси (через чур мало топлива и через чур много кислорода) либо богатой смеси (через чур много топлива и через чур мало воздуха).

В итоге, электроника в зависимости от данных, поступаемых с датчика кислорода, машинально изменяет топливную смесь для большой эффективности работы двигателя.

P0300 — Пропуск воспламенения в совокупности зажигания

Компьютер двигателя (ЕСМ) всегда контролирует работу двигателя. Код P0300 устанавливается в совокупности, в то время, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя.

При осечек зажигания избыток несгоревшего горючего может попасть в выхлопную совокупность, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

В случае если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания через чур высокая, которая может повредить катализатор, на приборной панели загорается значок "Check Engine" ("Чек двигателя") чтобы предотвратить водителя о значительной проблеме в совокупности зажигания.

Код неисправности P0300 возможно позван по ряду причин. К примеру, в топливной совокупности низкое давление горючего, имеется утечки кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ).

Кроме этого подобная неточность может всплывать из-за неприятностей с совокупностью зажигания и т.п.

Обращаем ваше внимание еще раз на то, что при возникновении проблем с совокупностью зажигания вам, как возможно скорее, нужно продемонстрировать машину эксперту либо самостоятельно совершить комплексную диагностику, потому, что пропуски зажигания в маленький срок смогут без шуток вывести из строя катализатор.

Код P030(X) — Пропуск зажигания в цилиндре Х

Х — в коде неточности говорит о номере цилиндра, в котором электроника автомобили обнаруживала пропуск зажигания. Другими словами, в случае если в следствии сканирования автомобиля на неточности, вы установили, что в совокупности весит код неточности Код P0301, то это указывает что пропуск зажигания найден в первом цилиндре двигателя.

Неточность P0302 относится ко второму цилиндру и т.д.

Диапазон неточностей говорящих о пропуске зажигания возможно P0302 — P0312 в зависимости от количества цилиндров двигателя автомобиля.

P0325 — Неточность датчика детонации

Датчик детонации отправляет сигнал в компьютер (ЕСМ) в случае если детонация либо стук будет обнаружен в цилиндрах двигателя. Другими словами, датчик детонации делает роль микрофона, что может найти вибрацию в цилиндров.

Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование неприятностей

Вибрация датчика детонации преобразуется в электрический ток, что и поступает в блок управления двигателем. Код неточности P0325 появляется тогда, в то время, когда компьютер обнаруживает, что напряжение датчика детонации не соответствует установленному эквивалентному значению.

В большинстве случаев неприятности связаны с неисправностью самого датчика либо неприятностей с проводкой передающую данные с датчика в компьютер.

P0340 — Неточность датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (CMP) отправляет в компьютер двигателя данные о положении распредвала. Это нужно для управления зажиганием, для впрыска горючего и для контроля за изменяемыми фазами газораспределения.

Диагностический код неисправности P0340 появляется в компьютере тогда, в то время, когда он не имеет возможности найти сигнал поступаемый от датчика положения распредвала.

Данный код в большинстве случаев появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, каковые передают данные компьютеру, при проблеме с разъемами. Кроме этого подобная неточность может показаться при происхождении механических неприятностей с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с вращением коленвала. Блок управления двигателем всегда получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, что сравнивает данные с датчика распредвала.

Код неточности P0341 свидетельствует, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона либо же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Обстоятельство неточности P0341:

— Неисправность датчика положения распредвала

— Неправильно установлен датчик распредвала

— Повреждение датчика скорости

— Наличие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости

— Обрыв, нехорошее соединение разъёма датчика распредвала

— Ремень ГРМ либо цепь сдвинулась на один зуб (либо звено)

— Растянулся ремень ГРМ либо цепь

— Неприятности с механизмом синхронизации

— Электрические помехи от вторичных компонентов совокупности зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.)

P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Главная задача совокупности рециркуляции выхлопных газов это уменьшение количества окислов азота (NOx) в выхлопных газах автомобиля. Окислы азота образуются при высоких температурах.

Совокупность рециркуляции отработавших газов направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляют кислород и топливную смесь, так, снижая температуру сгорания горючего.

Поток выхлопных газов, каковые направляются обратно во впускной коллектор, управляется посредством клапана рециркуляции отработавших газов. При неисправности клапана в совокупности появляется неточность P0401.

P0402 — Переизбыток рециркуляции выхлопных газов

Кол неточности P0402 появляется в компьютере автомобиля, в то время, когда обнаруживается, что в совокупности рециркуляции отработавших газов отмечается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной совокупности рециркуляции выхлопных газов, она направляет обратно из выпускного коллектора во впускной коллектор только маленький процент отработавших газов, для уменьшения температуры сгорания горючего.

Кроме этого эта совокупность снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, каковые образуются из-за большой температуры горения.

Совокупность рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором посредством труб и шлангов, и оснащена клапаном, что регулирует перемещение потоков отработанных газов. К примеру, в то время, когда двигатель холодный, трудится на холостом ходу либо при громадной нагрузки, клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.

Блок управления двигателем постоянно смотрит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует положение клапана совокупности рециркуляции. Если значение потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в совокупности появляется неточность P0402.

В этом случае в автомобиле смогут наблюдаться неприятности с работой двигателя на холостых оборотах. Также будут прыгать обороты на тахометре, пропадать динамика и т.п.

P0403 — Неточность управления клапаном рециркуляции выхлопных газов

Блок управления двигателем руководит потоком рециркуляции отработавших газов методом закрытия и открытия клапана рециркуляции отработавших газов. Кое-какие машины имеют вакуумный EGR клапан.

Другие же машины оснащены электрическим управляемым клапаном рециркуляции выхлопных газов (на фото).

При обнаружении неприятностей в электрической цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов, то в совокупности появляется неточность P0403.

Появление неточности возможно связано с отсутствием питания клапана либо же в связи износом самого клапана.

P0410 — Неточность совокупности подачи вторичного воздуха

Вторичная совокупность подачи воздуха подает в выхлопную совокупность дополнительную порцию кислорода на протяжении запуска холодного двигателя, дабы более действенно оказать помощь работе каталитического нейтрализатора. При обнаружении неприятностей с потоком вторичного воздуха, в блоке управления двигателем появляется неточность P0410.

Это появление неточности возможно связано с неисправностью насоса подачи воздуха либо в связи с повреждением шлангов и клапанов совокупности.

P0420 — Неточность катализатора выхлопной совокупности (недостаточная эффективность)

Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопной совокупности и это неотъемлемая часть контроля выбросов транспортных средств. Чтобы следить, как катализатор прекрасно делает очистку отработавших газов в выхлопной совокупности ,имеется два кислородных датчика.

Один, в большинстве случаев, установлен до катализатора. Один по окончании.

Компьютер автомобили на протяжении работы двигателя всегда сравнивает сигналы с обоих датчиков. В случае если катализатор больше не делает действенной собственную работу, компьютер записывает в память совокупности неточности P0420 (для кислородного датчика №1) и P0430 (для кислородного датчика №2).

В действительности обстоятельств, по которым показалась неточность P0420 возможно множество. Но как правило появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора.

В большинстве случаев, в этом случае нужна замена каталитического нейтрализатора.

К сожалению, катализатор любого автомобиля есть дорогостоящим компонентом.

P0505 — Неточность управления холостым ходом

Код P0505 свидетельствует, что компьютер автомобиля не имеет возможности регулировать холостой движение двигателя подобающим образом. В большинстве случаев при появлении данной неточности автомобиля начинает трудиться со сбоями. К примеру начинают прыгать обороты двигателя, либо же двигатель глохнет на холостом ходу.

Также будут наблюдаться или через чур мелкие холостые обороты двигателя, или большие.

Неточность P0505 может показаться по ряду причин, начиная от утечки вакуума мимо дроссельной заслонки, засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, и нечистым корпусом дроссельной заслонки. Кроме этого при появления данной неточности смогут быть неприятности с проводкой либо разъемами питающую совокупность холостого хода.

Как трудится в автомобиле совокупность холостого хода?

В современных машинах блок управления двигателем всегда регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу в зависимости от условий. Это сделано посредством повышения либо уменьшения потоков воздуха, каковые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя.

Вы имеете возможность наглядно заметить, как трудится совокупность холостого хода на протяжении прогрева холодного двигателя, в то время, когда совокупность для стремительного прогрева силового агрегата додаёт обороты двигателя и после этого по мере прогревания мотора неспешно снижает его обороты.

В некоторых машинах, кроме этого употребляется контрольный воздушный клапан (IAC) либо соленоид (на фото), каковые осуществляют контроль поток воздуха при работе двигателя на холостом ходу.

В данной совокупности для регулировки холостых оборотов двигателя употребляется клапан, что управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий, компьютер легко открывает либо закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).

В случае если же автомобиль не оснащен клапаном IAC либо соленоидом, управляющие воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, в большинстве случаев, холостой движение регулируется электроникой, которая открывает либо закрывает дроссельную заслонку в зависимости от условий и ситуации. Так, совокупность машинально может, как додавать, так и уменьшать количество поступаемого потока воздуха в двигатель.

коды и Диагностика неточностей комбинации устройств Шевроле NIVA


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: