Не заводится двигатель: как узнать причину неисправности

Не заводится двигатель: как узнать причину неисправности

Диагностика: Из-за чего не заводится двигатель.

Самое нехорошее в начале дня для любого водителя, это в то время, когда мы, сев в машину при попытке завести двигатель, понимаем, что автомобиль не заводится. Мы неоднократно видели в кино, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль.

Точно некоторым автомобилистам привычны обстоятельства, по которым двигатель автомобили может не запуститься, но, однако, для большинства обладателей автомобилем эта неприятность может очень сильно напугать. Давайте узнаем, из-за чего автомобиль может не завести.

Время от времени кое-какие водители современных машин считают, что пока не загорится "Чек двигателя", ни каких неприятностей с запуском мотора не может быть. Но самом деле это не верно.

Имеется множество обстоятельств, в следствии которых ваша машина может отказаться запускаться, даже в том случае, если на приборной панели нет предупреждения об неточности двигателя (Check engine). К сожалению, многие обладатели машин считают, что в случае если двигатель не запускается, то это важная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи.

Частично само собой разумеется это так. Но перед тем как ехать в технический центр, любой шофер может самостоятельно попытаться установить обстоятельство отказа запуска двигателя.

Дабы двигатель удачно завелся, нужны четыре элемента: искра, кислород (воздушное пространство), сжатие и топливо. Давайте разберем последовательно любой ход, что вам нужно сделать, дабы установить обстоятельство неисправности, и самостоятельно устранить поломку.

Не забывайте, все что обрисовано в статье это лишь базы. Большинство советов применимы к практически всем машин.

Но, однако, нужно осознавать, что для некоторых транспортных средств смогут быть нужны устранения причины и другие способы диагностики не запуска двигателя.

Ход 1: Удостоверьтесь в надежности наличие искры

Проверить искру свечей зажигания на двигателе внутреннего сгорания достаточно таки легко. Выкрутите одну свечку из двигателя и подключите ее обратно к высоковольтному проводу. Потом нужно положить свечу на железную часть двигателя.

Попросите кого-нибудь развернуть ключ-зажигания. При трудящейся исправной системе и свече зажигания, вы должны заметить искру между металлическим корпусом и свечкой.

Не забывайте, что перед тем как запускать стартер, убедитесь, что рядом со свечкой нет огнеопасных жидкостей (а также бензина). В момент запуска зажигания ни за что не держитесь руками за провода и за свечку.

Чтобы определить, имеется ли искра в свечке зажигания, вам необходимо лишь наблюдать. Вы должны заметить на электроде свечи искру.

В случае если ее нет, то у вашей автомобили неприятности со свечками либо высоковольтными проводами.

В случае если ваш автомобиль продемонстрировал вам хорошую искру на свече зажигания (как на фотографии), то возможно быть уверенным, что высоковольтные провода и свеча будут в исправном состоянии.

Примечание: На картине вы имеете возможность видеть искру, которая исходит от свечи в сторону "почвы", которая в этом случае находится на железном хомуте патрубка. Так что не обязательно для проверки искры класть свечку на двигатель.

Кроме этого если вы не имеете возможность добраться до свечей зажигания, для проверки искры имеете возможность применять индуктивный инструмент для проверки свечей зажигания, на котором загорается индикатор при обнаружении магнитного поля, что исходит от электричества, бегущего по высоковольтным проводам.

Из-за чего нет искры на свечках зажигания?

Существует множество обстоятельств, по которым искра не показалась при диагностике. К примеру, отсутствие искры может сказать о неисправности модуля зажигания, поломки катушки зажигания, неисправность датчика положения коленвала (CKP), датчика положения распредвалов и по многим вторым обстоятельствам.

Датчики легко проверить самостоятельно, если вы имеете возможность легко к ним подлезть. Правда для начала мы бы советовали подключить к диагностическому разъему особый сканер, что может считывать коды неточностей, каковые появляются при неисправностях разных датчиков, установленные в машине.

В случае если у вас нет аналогичного оборудование, то вы имеете возможность обратиться на автосервис для электронной диагностики. Если вы все-таки не хотите обращаться в технический центр, то вы имеете возможность проверить работоспособность датчиков посредством вольтметра, замеряя сопротивление.

При замерах сопротивление должно быть таким, которое имеется в описание производителя датчика (возможно без неприятностей отыскать в сети).

Не забудьте кроме этого проверить реле предохранителей, дабы убедиться, что обстоятельство в отсутствии искры не в данной части автомобиля.

Само собой разумеется наилучшее, что обстоятельство отказа двигателя окажется в неисправности свечей зажигания либо высоковольтных проводах. Это самая легкоустраняемая неисправность, которая возможно.

Кроме этого легко ликвидируема неприятность с неисправными датчиками, каковые не разрешают двигателю запускаться. В случае если же неприятность (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных обстоятельствах, то удостоверьтесь в надежности катушки зажигания на работоспособность.

Чтобы проверить катушку зажигания, нужно отсоединить ее от высоковольтного провода. Потом нужно попросить кого-нибудь развернуть ключ зажигания в салоне. Ваша задача установить подходит ли к катушке зажигания ток.

В случае если электричество нормально поступает к катушке по проводам, то, вероятнее, ваша катушка зажигания выходит либо вышла из строя. В случае если поступления тока к катушке нет, то обстоятельство в другом.

Ход 2: Удостоверьтесь в надежности воздушный фильтр

Если вы столкнулись с тем, что развернув ключ зажигания (либо надавив кнопку стоп-старт), двигатель автомобиля не запустился, то прежде всего удостоверьтесь в надежности воздушный фильтр. Дело в том, что для успешного запуска мотора нужно достаточное количество чистого воздуха.

Если воздушный фильтр забился грязью либо сухими страницами, поступление кислорода возможно затруднено, что в конечном счете может привести к отказу запуска силового агрегата из-за неправильной смеси для воспламенения горючего.

Кроме этого вместе с фильтром вы должны проверить воздуховоды и воздухозаборники, каковые также будут быть забиты мусором.

На фотографии вы имеете возможность заметить фильтр, что был сравнительно не так давно заменен. Исходя из этого он не испытывает недостаток в замене.

Не забывайте, что недостаточное количество кислорода либо его полное отсутствие есть нередкой обстоятельством отказа работы двигателя.

В случае если воздушный фильтр чистый и не изношенный и все воздуховоды и воздухозаборники будут в приемлемом состоянии, то удостоверьтесь в надежности утечку из вакуумных патрубков впускной совокупности двигателя. К примеру, из-за их повреждения в совокупность впуска может поступать лишние количество кислорода.

По данной причине двигатель может не запуститься.

Не забывайте, что не всегда визуально возможно отыскать повреждение на впускной совокупности патрубков. Стремительнее проверить герметичность патрубков возможно лишь на слух.

Ход 3: Удостоверьтесь в надежности топливную совокупность

Если вы удостоверились, что в совокупности зажигания имеется воздух и искра свободно поступает в двигатель, то сейчас пришло время проверить исправность топливной совокупности. Любой автовладелец знает, что без горючего двигатель не будет трудиться.

Конечно, в случае если в вашей машине имеется неприятность с топливной совокупностью, то вы не заведете машину. Кое-какие автомобилисты время от времени контролируют исправность топливной совокупности посредством шприца, что заполняют горючим.

Потом нужно впрыснуть бензин в дроссельную заслонку. Затем нужно развернуть ключ в зажигании, запустив стартер. Мы не рекомендуем проводить подобный тест, если вы неопытные и не привычны с ремонтом автомобиля.

Кроме этого ни за что не распыляйте горючее рядом с датчиком массового расхода воздуха. Это страшно.

Если вы все-таки решили совершить подобную диагностику, из-за которой машина завелась, то возможно обстоятельство неисправности, которая не разрешила запустить мотор, находится в топливной совокупности автомобиля.

В чем возможно обстоятельство отсутствия подачи горючего в двигатель?

В случае если двигатель вашего автомобиля не приобретает достаточное количество горючего, то виновником неисправности возможно регулятор давления горючего (элемент бензонасоса). Кроме этого обстоятельство в отсутствии подачи горючего в двигатель возможно утечка горючего, нечистый забитые форсунки и топливный фильтр.

Но значительно чаще обстоятельство неисправности в бензонасосе (топливный насос). Исправность топливного насоса возможно проверена самостоятельно достаточно таки легко.

Во-первых, для начала нужно выяснить место его нахождения в машине. В зависимости от модели и марки автомобиля доступ к бензонасосу находится в различных местах.

Значительно чаще доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях для доступа к топливному насосу может пригодиться снять бензобак.

К примеру, на BMW 325Ci доступ к бензонасосу находится под задним сиденьем. Взяв доступ к топливному насосу, совершите следующую диагностику.

Попросите кого-нибудь по вашей команде на 3 секунды развернуть ключ в зажигании. Сейчас вы должны прислонить ухо ближе к месту размещения бензонасоса. В момент работы стартера вы должны слышать звук (таковой как на видео).

В случае если при запуске зажигания от расположения бензонасоса не исходит никаких звуков, то или топливной насос не приобретает питание из электросети автомобили, или он перестал работать.

Насос на видео показывал показатели работы, но машина, однако, не заводилась. Чтобы найти причину не исправности, для начала мы должны проверить поступление тока на бензонасос.

Как это сделать?

Все весьма легко. Подключите любой вольтомметр либо мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь развернуть ключ в зажигании и держать его в положение ВКЛ в течение 3 секунд.

При отечественных тестовых замерах мультиметр продемонстрировал, что отечественный бензонасос приобретает электричество от аккумулятора. Именно это вынудило нас думать, что виновником неисправности был топливный насос.

Потом нужно измерить сопротивление бензонасоса, подключив к клеммам питания насоса мультиметр. Это нужно сделать в обязательном порядке, если вы при запуске двигателя не слышите, как трудится насос.

Замерев сопротивление, сравните полученные значения с данными, каковые вы имеете возможность легко отыскать в сети.

В случае если ваши значения существенно отличаются от опубликованных данных в сети, то в полной мере возможно ваш бензонасос перестал работать.

На фото вы видите отечественные измерения, каковые продемонстрировали, что сопротивление в бензонасосе заметно отличается от обычных значений.

В случае если в следствии диагностики стало известно, что бензонасос будет в исправном состоянии и горючее по топливной совокупности исправно подается и нет утечке из бензопровода, то пришло время проверить давление горючего в топливной рампе (не все машины имеют подобную систему).

Чтобы совершить диагностику, нужно приобрести либо забрать в аренду манометр для замера давления в топливной совокупности. Кроме этого будет нужен топливный шланг, колпачок для откручивания ниппелей на колесах и два хомута.

Шланг нужно подсоединить посредством хомута к манометру. На топливной рампе открутите пластиковую крышку и закрутите в том направлении колпачок для откручивания ниппелей.

К колпачку подсоедините шланг, зажав его хомутом.

Замерьте давление. Если оно нулевое, то совокупность вышла из строя.

В случае если у вас нет манометра, то вы имеете возможность проверить работоспособность совокупности посредством салфетки и иголки. Подложите салфетку и надавите иголкой на клапан, что при рабочем состоянии обязан спустить лишнее давление.

В случае если ваша машина оснащена карбюратором, то вы кроме этого имеете возможность проверить работоспособность топливной совокупности. Для этого отсоедините топливный шланг от карбюратора и положите его в стеклянную банку либо в пластиковую бутылку. Потом запустите двигатель.

В случае если ваш карбюратор будет в исправном состоянии, то в банку либо в бутылку начнет попадать горючее. В случае если горючее не попадает из топливного шланга в банку то обстоятельство в неисправности карбюратора, у которого возможно множество неприятностей (залипший поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, осадок углеводов и т.п.).

Ход 4: Удостоверьтесь в надежности компрессию двигателя

В случае если проверив искру на подачу топлива и поступление кислорода, вы не установили обстоятельство неисправности запуска двигателя, пришло время проверить степень сжатия в силовом агрегате. Дело в том, что для воспламенения горючего трех вышеуказанных компонентов не достаточно.

Четвертая составляющая для успешного запуска двигателя это достаточная степень сжатия в силового агрегата.

Несложный метод проверить компрессию, это купить либо забрать в аренду компрессометр. Данный прибор устанавливается посредством шланга в то место, где устанавливается свеча зажигания (смотрите фото). На протяжении теста нужно отключить реле бензонасоса и катушку зажигания.

Ваша задача сделать замер компрессии в камере сгорания двигателя. Установив шланг с компрессометром в свечное отверстие, нужно развернуть ключ зажигания.

В большинстве случаев, компрессия должна быть не меньше 9,5 воздухов для бензиновых двигателей. У дизельных моторов компрессия значительно больше из-за изюминок воспламенения горючего (не меньше 28 воздухов).

Для более правильной диагностики состояния двигателя нужно проверить компрессию в каждом цилиндре двигателя. Для этого откручивая попеременно каждую свечку зажигания, замеряйте компрессометром степень сжатия в каждой цилиндре.

Не забывайте, что серьёзны равномерные значения степени сжатия в каждом цилиндре мотора. Отличие степени сжатия между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,9 воздухов.

В случае если между двумя цилиндрами отличие в давление превышает 0,9 воздухов, то это должно послужить для вас важным основанием для более детальной диагностики двигателя.

На фотографии вы имеете возможность заметить, как мы мерили компрессию в БМВ 325Ci. В следствии теста степени сжатия мы установили, что компрессия в каждом цилиндре образовывает 12,5 воздухов.

В итоге мы вычеркнули из перечня вероятных неисправностей, каковые стали причиной отказу запуска двигателя, неприятности со сжатием.

Примечание. На некоторых машинах получить доступ к свечкам зажигания проблематично, что в итоге может стать препятствием для замера компрессии.

У вас нет возможности приобрести либо забрать в аренду компрессометр? Не беда. Имеется ветхий дедовский метод, благодаря которому возможно определить, соответствует ли степень сжатия в двигателе в установленной норме. Для этого выверните свечу зажигания и прислоните в отверстие палец.

Попросите кого-нибудь развернуть ключ в зажигании. В случае если на протяжении аналогичного теста вы не имеете возможность удержать палец на месте, то двигатель имеет обычную степень сжатия.

Если вы без неприятностей удерживаете палец на резьбовом соединении свечного гнезда, то, вероятнее, в вашем моторе неприятности с поршневой совокупностью.

Обстоятельство низкой компрессии в двигателе

Низкая степень сжатия, в большинстве случаев, итог какой-то механической неисправности. К примеру, это возможно выход из строя ремня ГРМ, что или порвался, или ремень съехал на один "зуб".

Кроме этого низкая степень сжатия возможно из-за износа поршневой совокупности двигателя.

В большинстве случаев, с течением времени на протяжении эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней либо стены блока цилиндров, что ведет к понижению компрессии в камере сгорания. В случае если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует горючее, то возможная обстоятельство отказа силового агрегата в повреждении поршневой совокупности (трещина и т.п.).

Чтобы проверить поршневые кольца вы имеете возможность сделать диагностику замера компрессии вместе с моторным маслом. Для этого, перед тем как установить компрессометр на свечное отверстие, добавьте в цилиндр мало моторного масла.

Затем, установив компрессометр, замерьте степень сжатия в цилиндре. В случае если выясниться, что степень сжатия с добавлением моторного масла в цилиндр стала больше, чем при замерах на "сухую", то наверное между стенкой цилиндра и кольцами поршня двигателя от износа показался громадной зазор, что и ведет к понижению компрессии.

Дело в том, что при добавлении масла вы ненадолго закрываете масленым слоем данный зазор, что в итоге ведет к увеличению компрессии в цилиндре.

Что делать в случае если при запуске двигателя не крутится стартер?

В 99 процентах случаев, при которых не крутится стартер в моменте запуска двигателя, это неприятности с аккумулятором. Но постойте, вы утверждаете, что лишь пара месяцев назад уже поменяли аккумуляторную батарею?

Не обращая внимания на это, удостоверьтесь в надежности ваш аккумулятор в любом случае независимо от того, в то время, когда вы его приобрели. Это возможно сделать посредством мультиметра, сделав замер напряжения.

Кроме этого удостоверьтесь в надежности состояние клемм и высоковольтные провода, каковые не должны быть окислены и иметь повреждения.

В случае если с высоковольтными проводами и аккумуляторной батареей все в порядке, то нужно проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Кроме того если вы думать что обстоятельство отказа работы стартера не в этом, вы все равно должны проверить реле стартера, дабы исключить его выход из строя.

Наконец удостоверьтесь в надежности сам стартер (на фото выше). Прежде всего постучите по его корпусу чем-то тяжелым.

К примеру, монтировкой. Потом еще раз попытайтесь запустить двигатель. В случае если затем вы услышите маленькой шум от стартера, но машина все равно не заведется, то в полной мере возможно, что стартер перестал работать.

Снимете стартер с автомобиля и отвезите его в мастерскую, в которой занимаются ремонтом и диагностикой стартеров. Так же вы имеете возможность сходу купить новый стартер.

В чем же обстоятельство неисправности в отечественной машине?

Как вы уже осознали, мы столкнулись с проблемой отказа запуска двигателя BMW 325i. Мы вместе с вами в данной статье ход за шагом проводили диагностику на предмет вероятной обстоятельства поломки. В итоге контролируя бензонасос (смотрите выше), мы не услышали звук работы топливного насоса.

Кроме этого сделав замеры посредством мультиметра, мы узнали, что сопротивление бензонасоса не соответствует спецификации производителя, которую мы нашли в сети. Помимо этого, мы не нашли давления горючего в топливной рампе под капотом.

В отечественной машине мы определили, что искра имеется, что состояние воздушного фильтра находится на приемлемом уровне, а степень сжатия двигателя соответствует норме. В итоге мы заключили , что обстоятельство неисправности: бензонасос.

Мы приобрели новый топливной насос, установили его в бензобак. И в итоге отечественная БМВ завелась.

Так что в случае если ваш автомобиль отказался заводиться, не забывайте, что для этого нужно четыре ингредиента: свечи, воздушное пространство, сжатие и топливо. Проверив последовательно любой из компонентов, вы в обязательном порядке определите причину неисправности.

Не заводится китайская мотокоса.ремонт и Диагностика.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: