Падает температура двигателя при включении печки

Содержание

  • Мало теории
  • Фундаментальный подозреваемый
  • Фундаментальной закон природы
  • Теплее, еще теплее
  • А нам все равно…

С наступлением зимы на автомобильных форумах возобновляется обсуждение вечной темы: «включаю печку — падает температура двигателя». Значительно чаще участники дискуссии обвиняют за происходящее на неисправный либо некачественный термостат.

Падает температура двигателя при включении печки

Статья предлагает иную точку зрения на разглядываемую проблему. В ее базе содержится анализ процессов, происходящих в совокупностях мотора, по окончании включения салонного обогревателя.

Итак, «начнем от печки».

Мало теории

При сгорании горючего в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) высвобождается механическая энергия, применяемая для передвижения транспортного средства. Наряду с этим КПД любого автомобиля не превышает 10%, другая энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающей среде. Пути теплового превращения энергии:

  • нагрев охлаждающей жидкости;
  • выброс тепла с выхлопными газами;
  • неполное сгорание горючего (выброс части его через выпускную совокупность);
  • неучтенные утраты.

В карбюраторном двигателе все конструктивные параметры, воздействующие на обычное протекание рабочего процесса, — материал подробностей, размеры их сечения, зазоры в сопряжениях, рассчитывают, исходя из оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90°C. Для поддержания ее в этих пределах рекомендован термостат.

Коротко о том, как он трудится. До 80°C прибор закрыт, в диапазоне 80 — 94°C — раскрывается, выше 94 градусов — открыт всецело.

По окончании пуска автомобильного двигателя происходит его нагрев. Дабы мотор стремительнее нагрелся до рабочего состояния, охлаждающая жидкость сперва циркулирует лишь в блока цилиндров (небольшой круг).

По окончании нагрева ее до 80°C термостат приоткрывается, и тосол частично начинает идти параллельно малому контуру — через радиатор охлаждения.

По достижении 94°C клапан термостата раскрывается до финиша, и с этого момента целый охладитель идет по громадному кругу, включающему блок цилиндров и радиатор. Так, последний ограничивает нагрев двигателя выше рабочей температуры за счет повышения охлаждающей поверхности.

Основной подозреваемый

Итак, зима, — двигатель заведен и прогрет до 90°C (редкий случай, потому, что многие начинают перемещение при 50 — 60°C). Клапан термостата наряду с этим наполовину открыт.

Что случится, в случае если сейчас включить печку отопления салона? Верно — при включении печки падает температура двигателя.

Разъясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздушное пространство через соты отопительного прибора и направляет его в салон, в один момент охлаждая радиатор.

Притом степень охлаждения зависит от начальной температуры воздуха.

Циркулирующая жидкость, проходя через данный радиатор, также охлаждается, вынуждая термостат закрыться, дабы компенсировать теплопотери за счет обращения охладителя по малому кругу. Тем не меньше, температура двигателя все равно не достигает начальной (до включения печки).

Это дает предлог для утверждений, что термостат закрывается не всецело, то имеется он некачественный либо неисправен. Давайте, его заменим, и все будет превосходно.

Наряду с этим упускают из виду, что в случае если бы термостат вправду был неисправен, то имеется закрывался не всецело, то двигатель по окончании запуска нагревался бы весьма медлительно либо по большому счету не имел возможность достигнуть рабочей температуры. А печка бы по большому счету дула холодным воздухом.

Принципиальное же заблуждение пребывает в том, что энергия для нагрева печки обязана браться как бы из воздуха.

Фундаментальный закон природы

Но это противоречит первому закону термодинамики. Как сказал Ломоносов: «в случае если к чему-либо что-то прибавилось, то это отнимется у чего-то другого». Так и с печкой: нагреваясь, она отнимает часть тепла у двигателя.

Дабы компенсировать эту утрату, нужно затратить дополнительную энергию, то имеется направить в цилиндры двигателя соответствующее количество горючего.

Но в карбюраторных двигателях такая возможность отсутствует. Исходя из этого направляться принимать разглядываемую проблему как данность.

То имеется, охлаждение мотора при включенной печке — это обычное явление (во всяком случае — для карбюраторных двигателей маленького количества).

Достаточно отыскать в памяти, как водители бензиновых «пазиков» на затяжном подъеме в летнюю жару включали на всю мощь отопление в салоне. Возмущенные пассажиры не осознавали, что в случае если печку отключить, радиатор сходу закипит, и все приедут, как говорится.

Теплее, еще теплее

Что может пара оказать помощь в аналогичной обстановке? Дабы не думалось, направляться все-таки убедиться в исправности термостата. Способы проверки:

  1. На прогретом приблизительно до 70°C двигателе верхний патрубок радиатора должен быть чуть теплым, нижний — холодным.
  2. По окончании нагрева до 90°C оба патрубка должны быть теплыми, причем нижний — чуть холоднее.
  3. Термостат помещают в кастрюлю с водой и нагревают на газовой либо электрической плите. С помощью термометра фиксируют температуру конца и начала открытия перепускного клапана. Кроме этого измеряют линейное перемещение штока и сравнивают его с паспортной величиной.

В случае если термостат исправен, остается лишь утеплить подкапотное пространство с помощью разных материалов. Значительно чаще применяют фольгированный пенопропилен, в крайнем случае, достаточно сложенного в пара раз картона, что устанавливают в щель между радиатором и декоративной облицовкой.

В продаже присутствуют наружные утеплительные маски для авто любых моделей. Само собой разумеется, эти средства не изменяют тепловой баланс двигателя.

Тем не меньше, в случае если воздушное пространство под капотом будет более теплым, он в меньшей степени будет охлаждать радиатор печки, и отличие температур двигателя с отключённой и включенной печкой уменьшится.

А нам все равно…

направляться заявить, что не для всех машин разглядываемая неприятность есть актуальной. Так, крупнолитражные двигатели (количество которых выше 3,5 литров) менее чувствительны к влиянию печки на собственный тепловой баланс.

Разъясняется это тем, что благодаря большей теплоемкости жидкости в рубахе охлаждения, охладительный эффект при включении отопителя незначителен.

На многих современных ДВС (как дизельных, так и инжекторных) существуют устройства для коррекции цикловой подачи горючего в зависимости от температуры двигателя, а время от времени и топлива. В то время, когда температура понижается, электронный блок управления машинально увеличивает дозу подаваемого горючего.

Иначе говоря за все необходимо платить. Дабы мотор при включенной печке не остывал, принудительно возрастает расход горючего.

Но тут никто не возмущается — из-за чего падает температура двигателя.

Выводы:

  1. Понижение температуры двигателя по окончании включения печки на некоторых машинах — явление неизбежное.
  2. Одной из мер по уменьшению этого понижения есть утепление радиатора охлаждения, а оптимальнее — подкапотного пространства.
  3. В зимнее время не направляться включать печку, пока охлаждающая жидкость в совокупности охлаждения не нагреется не смотря на то, что бы до 60°C.

Audi a4 b8 падает температура при включении печки


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: