Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Содержание

  • Виноват ли термостат
  • А может, дело в датчике?
  • Имеется контакт
  • Паяльник вам в руки
  • Внимание — воздушное пространство

В далеком прошлом не наблюдали на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания.

Но не все такие счастливчики.

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Кое-какие водители жалуются, что стрелка плавает, как будто бы щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки изменяются, как на шкале эквалайзера. Чем это возможно растолковать?

В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов довольно часто задают вопросы: из-за чего прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Перед тем как отвечать, направляться уточнить саму постановку вопроса.

Изменяющиеся показания прибора не в обязательном порядке означают, что прыгает температура двигателя.

На пример, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов либо хаотично колеблется с громадной амплитудой. Но так как нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) владеет тепловой инерцией, и не может так быстро изменять собственные параметры.

Из этого следует, что показания прибора смогут и не отражать настоящую температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

В случае если показания изменяются достаточно медлительно, можно считать, что они показывают настоящую степень нагрева мотора. В этом случае нужно критически оценить обстановку: вправду ли колебания температуры являются страшными.

В то время, когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, потому, что это обычная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, в случае если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда направляться искать обстоятельства нарушения теплового баланса. Быть может, виновником будет являться термостат.

Но это еще необходимо будет проверить.

Самый несложный метод — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, в то время, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего.

Это указывает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель трудится с недогревом. С аналогичной неисправностью термостата сталкиваются в большинстве случаев к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

В то время, когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся знаком, что поступает от температурного датчика. Из этого следует, что в случае если последний лжёт, то и указатель показывает неправильную данные.

Исходя из этого, в то время, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие перемещения, нужно в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на различных авто смогут различаться.

В большинстве случаев на щиток идет отдельный датчик, дабы он не вносил погрешность в работу электронной совокупности управления (ЭБУ). По окончании того, как он отыскан, направляться убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме.

Покачайте ее легко, а товарищ пускай проследит за поведением стрелки. Время от времени обстоятельство не редкость предельно простой — неплотное соединение либо замасленная клемма.

В случае если контакт обычный, направляться проверить работоспособность самого датчика. Для этого применяют переносный омметр, которым измеряют сопротивление контролируемого элемента при различных температурах.

Эти размеры берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера пара строчков из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177
80 330
50 975
20 3520
0 9420
-10 16180
-20 28680

Время от времени шофер так не редкость зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что продолжительно и настойчиво получает его замены по гарантии. В то время, когда же его упрочнения достигают цели, оказывается, что все осталось так же, как и прежде.

И лишь по окончании замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Имеется контакт

Как говорят электрики, смогут быть лишь две неисправности: нет контакта, где необходимо, либо имеется, — где не необходимо. Это правило действует и в разглядываемой обстановке.

Стрелка будет скакать, в случае если места соединений окислились либо ослабли. Причем чаще всего это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сообщено выше, первое, что необходимо сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к прошлому разделу, направляться добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они изменяются хаотично — вероятно и повреждение проводки.

Как серьёзным есть минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, обрисованный участником форума.

Стрелка указателя время от времени подскакивала до 130°C. По окончании остановки двигателя показывала верный итог — 90°.

Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а по окончании запуска поднималось до 13,7.

По окончании полутора лет бесплодных поисков обстоятельства, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, что установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и неприятность была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что возможно исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно трудится нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Тут, вероятнее, виновником есть электронная плата щитка устройств («мозги»).

На данный узел большое количество нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, разумеется, паяется не через чур как следует. Через пара лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить».

Наилучшим выходом есть демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особенное внимание направляться выделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно купите радиотехнические навыки.

Паяльник должен иметь узкое жало и маленькую мощность. Само собой разумеется, вскрывать переднюю панель — занятие не из несложных, и прибегать к такому ремонту необходимо в последнюю очередь.

Внимание — воздушное пространство

Наконец, еще одна вероятная обстоятельство резких перемещений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» совокупности). Потому, что воздушное пространство и тосол имеют различную температуру, и происходит дерганье стрелки.

Косвенным показателем данной неисправности помогает выплескивание ОЖ из пробки радиатора либо расширительного бачка, а кроме этого убывание заправочного количества.

Подводя итоги, возможно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Обладателям Рено направляться не стоит драматизировать индикацию 2-4-2.

Это обычный режим работы термостата.

P.S. Дабы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке по большому счету убрали.

Как говорится: нет указателя — нет неприятностей.

Чудит стрелка температуры двигателя на ваз 2110


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: