Почему двигатели v4 редко встречаются в автомобилях?
Мотор V4, редкий гость на машинах. Из-за чего так оказалось?
В случае если у вас когда-нибудь покажется необычное желание отправиться на поиски самого увлекательного и необыкновенного двигателя в мире, мой вам совет, ни при каких обстоятельствах, слышите, ни при каких обстоятельствах не берите мотор в конфигурации V4. Вы больше утратите, чем купит.
V4- это одна из самых редких конфигураций двигателей, которую возможно лишь купить, вероятно с ней может поспорить лишь роторный двигатель Ванкеля. И в случае если что-то произойдёт с вашим V4, то починить его будет ой как непросто, спросите о сложностях починки для того чтобы мотора любого обладателя Запорожца.
А в это же время сама мысль создания маленького V-образного двигателя достаточно занимательна сама по себе. И стоит выделить мало внимания данной миниатюрной короне автомобилестроения.
Всего пара автокомпаний в мире наладили более-менее массовое производство моторов V4 и по сути ни одна из этих моделей не дожила в производстве до наших дней. Среди автокомпаний, занимавшихся сборкой V4 значатся: Lancia (итальянцы имеют какую-то маниакальную тягу к необыкновенным вещам.
Компоновка V4 хорошо прижилась на машинах компании а также почтила своим присутствием последовательность моделей), Ford of Britain (английское подразделение компании Форд было кроме этого увидено в производстве модели с V4. Автомобиль именовался Essex V4), подразделение Ford в Германии кроме этого производило модель Tunus V4, двигатель употреблялся кроме этого и Saab, что сделало шведскую марку довольно популярной благодаря работе с данным видом двигателей.
AMC (Американская компания автопрома) применяла V4 на маленьких, но достаточно универсальных военных джипах и наконец, отечественный Запорожец, один из самых народных машин Советского периода имел возможность похвастаться необыкновенным V-образным двигателем.
Причем данный двигатель устанавливался на двух моделях подряд, первой советской микролитражке ЗАЗ-965, взявшей прозвище «Горбатый» и второй ЗАЗ-968, прозванному «Ушастым» либо «Чебурашкой».
Смотрите кроме этого: Типы размещения двигателей машин | Интересные факты
Компоновка автомобиля в целом и необыкновенный, достаточно технологичный и редкий двигатель намекали на своеобразность этого транспортного средства. Не напрасно отечественное отечественное авто и основное действующее лицо множества смешных рассказов именовали Советским Порше.
На перечисленных моделях в принципе и заканчивается история применения V4 на серийных машинах.
Единственным исключением можно считать случившуюся реинкарнацию, маленькое чудо. Через пара десятилетий мотор V4 возвратился и ни куда ни будь, а в мир автогонок, Porsche начало лимитированный выпуск V4 для собственных гоночных гибридных моделей LeMan 919 LMP1.
Но кроме того производитель и такой гигант премиальных машин не собирается до тех пор пока переходить на серийное производство этих моторов. Жаль!
Из-за чего так получается?
Из-за чего V4 не стал массовым двигателем?
Непопулярности двигателей V4 имеется множество обстоятельств и один из самых важных доводов против V4- это цена производства малообъемного мотора.
Первая обстоятельство: громадная цена. Для этого типа двигателя требуется вдвое больше головок цилиндров и выпускных коллекторов, чем для рядного четырёхцилиндрового двигателя, вдвое больше распредвалов и многократно больше клапанов со всеми запасными совокупностями.
И был бы суть во всех этих затратах, так нет, все впустую. Никаких преимуществ по мощности либо крутящему моменту по сути данный тип двигателей дать не может.
Да, V4 с развалом цилиндров в 90° более сбалансирован, он кроме этого мало компактнее собственного ближайшего соперника- рядного четырехцилиндрового силового агрегата, он круче выглядит в подкапотном пространстве, но в связи свойственными производству этого двигателя затратами целесообразность его массового применения равна фактически нулю.
Люди, опытные историю автомобилестроения, сообщат, стоп, но так как имеется и второй пример четырехцилиндрового мотора, что кроме этого дорог и непрактичен в производстве. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с развалом в 180°.
Он имеет то же количество цилиндров и головок, те же дополнительные затраты были связаны с его производством, что и при компоновке V4. Так из-за чего он стал довольно популярным, а V4 нет?
Вправду, оппозитные двигатели завоевали собственную нишу. Их было выпущено миллионы и миллионы будут еще произведены. От Volkswagen до Porsche, от Lancia до Citroen и конечно же законодателя оппозитной моды- Subaru, все применяют оппозитные двигатели.
Моделей с таким вариантом двигателей вправду произведены десятки. Так в чем же отличие?
Смотрите кроме этого: По каким правилам трудится двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация
Отличие имеется и она значительная. Главными преимуществами оппозитного двигателя есть его низкий центр тяжести, компактные размеры, низкие уровни вибраций и шума благодаря горизонтальному размещению цилиндров и перемещению поршней в плоскости горизонта.
Кроме этого важную роль играется большой ресурс боксера, нередки двигатели данной компоновки прошедшие миллионы километров.
Эти хорошие моменты с производственной точки зрения являются достаточными чтобы не обращать внимания на недочёты, которых в технологичном оппозитном двигателе кроме этого не мало: сложное устройство, дорогой ремонт, большие издержки на обслуживание.
Вероятно последние недочёты оппозитной компоновки и сподвигли советских инженеров Запорожцев обратить внимание именно на V4, дешёвый и недорогой сервис был очень важен в стране где необходимо было экономить и где не была развита сеть автосервисов. Советские люди самостоятельно чинили собственные автомобили и хорошо с этим справлялись благодаря простоте конструкций машин.
Кроме этого неоспоримым преимуществом было да и то, что V-Образные четырехцилиндровые моторы занимали меньше места, чем их рядные собратья. Не напрасно они везде ставились на компактные машины.
И однако с появлением и дальнейшим развитием технологий в 70- 80 годах поперечных схем размещения двигателей последнее неоспоримое преимущество V-образного маленького двигателя пало. И с необыкновенной компоновкой было нужно распрощаться совсем.
А как же мотоциклы? В том месте так как также были V-4. Полностью правильно.
В спортивной и просто замечательной мототехнике данный тип двигателей прижился весьма кроме того хорошо. Пара десятилетий он употребляется в мотоциклах Yamaha VMAX, спортивных Гран-при спортбайках и других типах мотоциклов где нужны компактность, лёгкость и мощность.
Имеется ли будущее у V4 в машинах?
Не обращая внимания на неудачный опыт в автомобильной сфере, списывать со квитанций эти необыкновенные двигатели до тех пор пока рано. В текущей быстроменяющейся ситуации на рынке предложения и спроса автотехники и неизменно изменяющихся авангардных разработок, весьма возможно, что производители машин поменяют собственный подход к этим неповторимым агрегатам и начнут применять их, скажем в гибридных либо био-метановых машинах.
Из-за чего бы нет? Не напрасно говорят, что новое это прекрасно забытое старое. Эту поговорку идеально возможно применить к автомобильным разработкам. Porsche же возвратился к V4 на гоночных гибридных гиперкарах.
Так из-за чего другие будут упускать такую возможность и в серийных моделях?