Почему дымит дизельный двигатель: причины и методы устранения

Содержание

  • Откуда появляется дым на выбросе дизеля
  • Элементарно, Ватсон
  • Тёмный дым за трубой…
  • Рецепты лечения коптящего двигателя
  • Все оттенки светло синий
  • О чем говорит белый шлейф за глушителем

 

На русских дорогах частенько возможно замечать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, практически извергает клубы тёмного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное видится не лишь на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля.

Данной заболеванием довольно часто страдают двигатели, трудящиеся на солярке.

Что это: конструктивные изюминки дизельного агрегата, либо его неверная эксплуатация, и из-за чего дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ самый распространенных проявлений заболевания и вызывающих ее обстоятельств.

Почему дымит дизельный двигатель: причины и методы устранения

Откуда появляется дым на выбросе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их заглавия. То имеется, механическая энергия в них получается из тепловой в ходе сгорания горючего в цилиндров.

Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, фактически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, прекрасно отрегулированный мотор, не выделяет при собственной работе сколь-нибудь заметного дыма. И, напротив, в случае если из выпускной совокупности выходят сизые облачка либо частые тёмные клубы, это говорит о том, что либо горючее нехорошее, либо оно не всецело сгорает.

А быть может, в цилиндры попадает еще что-нибудь, к примеру, смазочное масло либо тосол.

Из-за чего дым из глушителя чаще отмечается у дизелей. Дело в том, что ДТ (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках.

Дабы цикл дизеля проходил удачно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, совокупности питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо владеет более большой температурой воспламенения, чем бензин. Помимо этого, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более маленькое время, что ведет к ее неоднородности.

Элементарно, Ватсон

В идеале выброс исправного дизеля должен быть прозрачным. В случае если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе либо неисправности одной либо нескольких совокупностей двигателя.

Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, возможно сообщить:

  • серый либо тёмный дым говорит о неполном сгорании горючего;
  • голубовато-светло синий либо сизый цвет выброса говорит о угаре смазочного масла и кое-какие другие обстоятельства;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выброса. Более определить причину дымления установят эксперты на станции техобслуживания (СТО), применяя газоанализатор и диагностическое оборудование.

В таблице приведены кое-какие цифры, регламентирующие большое содержание вредных веществ, выбрасываемых в воздух. Кроме этого указываются и вероятные неисправности в совокупностях двигателя.

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Обстоятельство несоответствия норме
Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Замусоривание фильтров, завышенное давление горючего в совокупности питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Замусоривание фильтров, превышение давления горючего, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Тёмный дым за трубой…

самые характерным для дизеля есть тёмный дым. Дымление возможно различной степени: от светло-серого до ядовито-тёмного, как при сжигании автомобильных покрышек.

Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся по окончании неполного сгорания горючего.

Объяснение этому возможно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает всецело сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в совокупности выпуска. Такая смесь получается из-за недостатка воздуха, или избытка горючего.

Существуют и другие отклонения. Перечислим кое-какие обстоятельства появления тёмного дыма:

  • Некачественное горючее.
  • Загрязнение воздушного фильтра либо подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, или при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением данной неисправности есть тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск горючего, в итоге воспламенение происходит с запозданием, и образуется большое количество сажи.
  • Покрывается нагаром клапан совокупности EGR (рециркуляция отработанных газов), в итоге механизм клинит в открытом положении, и возрастает поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, благодаря чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает трудиться «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Самый страшны продолжительная езда и неисправные форсунки с громадным опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение перемычек и поршней, что угрожает дорогостоящим ремонтом.

В остальных случаях езда с тёмным дымом не столь страшна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сообщено, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением владеет большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь владеет гомогенным характером, чего не сообщишь про распыленное облако солярки.

Исходя из этого кроме того исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие конкретно меры окажут помощь снизить дымность тёмного выброса дизельного двигателя:

  • Смотреть за состоянием воздушного фильтра, своевременно поменять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. В случае если такое произошло, фильтр необходимо основательно высушить либо заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого возможно применять велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной совокупности при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Смотреть за исправностью топливного насоса большого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Осуществлять контроль состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко найти визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их направляться отремонтировать.
  • В случае если двигатель дергается на холостых оборотах, либо при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (совокупность рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, что нужно систематично очищать и промывать. И, само собой разумеется, вовремя поменять, в то время, когда он выработает срок работы.

Все оттенки светло синий

Обстоятельства происхождения светло синий выброса очень многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и нехорошие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру.

Каждому фактору свойствен собственный оттенок дымности.

Выброс светло синий цвета с едким, острым запахом говорит о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде небольших капелек, каковые и придают выбросу светло синий цвет.

Но это еще полбеды, поскольку сгорание главной смеси происходит не в воздушном количестве камеры сжатия, а частенько на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей возможности к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к очень недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в финише хода сжатия.

Главная причина содержится в износе подробностей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается кроме этого неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара.

Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения благодаря неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок различных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, показывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно попадает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены либо залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Католической церкви — Папы, информирует паству о том, что новый Отец выбран. Для получения белого дыма кардиналы применяли ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя говорит о присутствии в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Обстоятельством попадания тосола либо антифриза в цилиндры дизеля возможно:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Дабы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов.

Помимо этого, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: короткий белый дым по окончании запуска двигателя не есть показателем неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, появившегося в глушителе при стоянке автомобиля.

То имеется это не дым, а пар.

Неприятность повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что позвано изюминками дизельного рабочего такта. Усугубляющим причиной есть заправка некачественным горючим и несвоевременное техобслуживание.

В некоторых случаях обстоятельство дымления реально узнать самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной совокупности двигателя и проверка на газоанализаторе.

Обычные неисправности дизеля


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: