Почему дымит двигатель автомобиля
Содержание
- Краткое описание признаков, сопровождающих выход дыма
- Обстоятельства появления дымления двигателя
- Прозрачный дым из выхлопной трубы
- Выход тёмного дыма
- Появление белого дыма
- Что следует сделать при обнаружении белого плотного дыма
- Дым с голубоватым (сизым) оттенком
- Описание обстоятельств появления белого дыма с голубым оттенком
- причины и Турбокомпрессор появления сизого дыма
- Влияние качества применяемого масла на дымообразование
При запуске двигателя на холодную довольно часто появляется густой дым, выходящий из совокупности выброса. Дым может иметь различные оттенки от белого до голубого и кроме того черного цветов.
Дымление заканчивается по окончании прогрева движка, а может длиться и потом.
В случае если прогретый двигатель дымит, это указывает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на ее развития серьёзность и стадию поломки.
Краткое описание признаков, сопровождающих выход дыма
В последовательности случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:
- затруднения при запуске холодного мотора;
- неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
- непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
- увеличение машинного масла и расхода топлива;
- утрата мощности силового агрегата.
Нередкими бывают обстановке, при которых дымление двигателя есть единственным тревожным знаком.
Устройство автомобиля вычислено на постоянное малозаметное выделение совокупностью выхлопав воздух отработавших газов в заданных количествах. Но в случае если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в громадных количествах, нужно безотлагательно искать обстоятельство показавшегося тревожного симптома.
Первое, на что необходимо обратить внимание, это цвет, плотность и оттенки дыма, исходящего из движка. Самый распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:
- Белый.
- Тёмный.
- Голубовато-сизый.
Любой из перечисленных цветов дыма может иметь разные оттенки, но именно это разделение на группы есть главным.
Обстоятельства появления дымления двигателя
Из-за чего дымит двигатель, этим довольно часто интересуются автовладельцы. Главные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:
- повреждения, появившиеся в совокупности подачи горючего;
- износ подробностей, входящих в цилиндропоршневую группу;
- нарушения в работе газораспределительного механизма;
- неполадки в совокупности охлаждения.
Дым может показаться при нарушении количественного баланса воздух-горючее, неполном сгорании и неравномерном смешивании топливовоздушной смеси, сбоях, появляющихся при проникновении охлаждающих жидкостей либо смазочных материалов в камеры сгорания.
Любая из обрисованных обстоятельств может оказывать влияние на оттенок выбрасываемого облака дыма.
Умелый мастер способен учитывать влияние недостатков одной совокупности на неправильную работу вторых узлов силового агрегата. К примеру,неполадки, появившиеся в совокупности охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя.
Под действием очень высоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.
По окончании капиталки, в большинстве случаев, дымление мотора заканчивается.
Прозрачный дым из выхлопной трубы
Выходящий из двигателя пар возможно принять за белый дым. Пар образовывается в ходе испарения накопленной жидкости в охлажденных совокупностях двигателя.
Чаще всего скопление жидкости на финише выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года по окончании запуска мотора.
Элементы выхлопной системы и двигателя нагреваются, вода интенсивно испаряется. По окончании выхлопной прогрева системы и полного мотора количество пара уменьшается до минимума либо исчезает совсем.
Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем продолжительнее будут видны его следы. Выход пара не есть показателем узлов двигателя и поломки деталей, при появлении данного результата ремонт не требуется.
Выход тёмного дыма
Громаднейший урон окружающей среде наносят клубы тёмного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля либо, напрямую валят из силового агрегата. самые вероятные обстоятельства появления для того чтобы дыма кроются в следующих нарушениях:
- сбои вработе совокупности управления двигателем;
- разлад регулировок в топливной аппаратуре;
- уменьшение компрессии цилиндров двигателя.
Нарушение баланса между числом компонентов топливовоздушной смеси в сторону повышения горючего вызывает не лишь образование тёмного дыма, но и значительно увеличивает расход горючего. Сбой процесса обычного смесеобразования возможно позвано загрязнением воздушного фильтра.
Недостаток воздуха влечет за собой избыток горючего при подготовке топливовоздушной смеси.
Понижение уровня компрессии возможно позвано механическими повреждениями цилиндров, что значительно уменьшает мощность силового агрегата и содействует повышению концентрации горючего в смеси.
С целью проведения ускоренной диагностики нужно изучить состояние свечей зажигания. Тёмный налет сигнализирует о том, что появилась необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием совокупностей силового агрегата.
Появление белого дыма
Дымящий движок белым газом не постоянно выпускает безобидный пар. Белый дым отличают от пара по следующим показателям:
- повышенная плотность дыма;
- долгое рассеивание;
- наличие устойчивого запаха гари;
- не исчезает при прогреве движка.
Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы автомобили, говорит о неисправностях, появившихся в совокупности охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида применяемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при аналогичных выбросах нужно создавать срочный ремонт совокупности охлаждения двигателя.
Неверная работа элементов охлаждающей совокупности может привести к важным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.
Обстоятельства происхождения дыма белого цвета:
- трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
- попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
- перегревание мотора;
- применение охлаждающей низкокачественной жидкости .
При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом или антифризом происходит понижение вязкости масла, что значительно отражается на его функциях.
Что следует сделать при обнаружении белого плотного дыма
При разборе цилиндров нужно проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах говорит о попаданиивнутрь воды.
По окончании обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, нужно отремонтировать либо заменить свечи и цилиндры. Эти мероприятия рекомендуется делать при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции технического обслуживания.
Часто охлаждающие жидкости низкого качества при взаимодействии с рабочими элементами движка приводят к усиленной коррозии деталей и узлов силового агрегата. Недорогие сорта тосола способны практически разъесть внутренние части двигателя при происхождении протечек.
По окончании для того чтобы действия отремонтировать сломанные подробности не представляется вероятным.
Дабы убедиться, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, нужно снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, понижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка говорят о обнаружении данного недостатка.
Дым с голубоватым (сизым) оттенком
В случае если дизельный либо бензиновый движок очень сильно дымит сизым газом, то это указывает, что машинное масло просачивается в один либо пара цилиндров. При сгорании образуются частые клубы дыма, каковые имеют устойчивый запах горелого масла и продолжительно не рассеиваются.
В зависимости от сорта применяемого моторного масла, температурных условий внешней среды цвет дыма может иметь разную интенсивность голубизны. Дабы дать более правильную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выброса, нужно создавать регулярную диагностику уровня масла.
Перерасход машинной смазки говорит о наличии утечек.
Кроме визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. В случае если на странице остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый темперамент, то делается понятна обстоятельство выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.
Описание обстоятельств появления белого дыма с голубым оттенком
Из-за чего дымит двигатель белым газом с сизым либо синим оттенком? При изучении происхождения сизого либо голубого выброса чаще всего именуются следующие обстоятельства:
- Повреждение маслосъемных колпачков.
- Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
- Неисправность турбокомпрессора.
- Применяемое масло имеет низкий уровень качества.
Назначение колпачков пребывает в удерживании масла перед моментом его подачи. неисправность и Низкое качество данных элементов приводят к утрата герметичности, смазка всегда просачивается и скапливается в цилиндрах.
Стоит завести холодный мотор по окончании продолжительного перерыва, накопленное масло сгорит вместе с горючим в камере, светло синий либо светло синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.
залегание и Износ маслосъемных колец ведет к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Использование способа раскоксовки колец временно решает появившуюся проблему, но наряду с этим кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться.
Дабы избежать важных поломок в силовом агрегате, нужно всегда контролировать цвет выхлопных газов.
При малом износе элементов двигателя отмечается короткий выход светло синий дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора подробности увеличиваются в результате увеличения их температуры, что благоприятно отражается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов.
Выход дыма значительно уменьшается либо вовсе исчезает.
причины и Турбокомпрессор появления сизого дыма
В случае если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма возможно обусловлен его плохим состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины.
Смазочное веществопроникает в пусковую совокупность мотора.
В ходе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред воздухе.
Для диагностики турбины нужно произвести следующие действия:
- Отсоединить турбину от двигателя.
- Проверить наличие накоплений масла в воздуховода.
Скопление громадного количества масла в турбине и воздуховоде есть важным недостатком. При обнаружении аналогичной обстановке нужно без промедлений обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.
Влияние качества применяемого масла на дымообразование
Моторное масло должно владеть определенными чертями. Уровень качества используемого смазочного материала зависит от его особенностей.
В случае если в моторе автомобиля находится низкокачественное масло , коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля либо при увеличении температуры в двигателя происходит резкая утрата нужных свойствсмазки, это ведет к важным поломкам систем и элементов силового агрегата. При появлении сизого дыма необходимо проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.
Появление дыма возможно позвано и рядом вторых обстоятельств — от появления микротрещин в корпусе движка до применения не подходящего вида горючего, предназначенного для данной марки двигателя. Любая конкретная обстановка постоянно имеет ответ при обращении за помощью к квалифицированным экспертам.