Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева

Почему некоторые автомобили имеют топливный бак справа, а другие слева

Из-за чего у одних машин бензобак справа, а у других слева.

Ответьте скоро на один вопрос, — с какой стороны расположен бензобак ((топливная горловина) в вашем автомобиле? На удивление скоро, на данный вопрос ответят не все, не обращая внимания на то, что многие водители систематично заправляют собственный автомобиль.

Да, для большинства из нас данный вопрос будет очень просто. Но кое-какие из нас не мгновенно ответят на вопрос, а хотя бы на некое время задумаются.

Самое занимательное, что в случае если задать второй вопрос, — с какой стороны расположено рулевое колесо автомобиля, то все сходу гладко ответят на него.

Отчего же многие не сходу вспоминают где расположен бензобак (топливная горловина))? Все дело в том, что в отличие от расположения рулевого колеса и других ответственных частей автомобили, размещение топливного бака не стандартизировано во всемирной автопромышленности.

Как вы думаете, а из-за чего нет мирового стандарта? Давайте узнаем.

Многие точно уверены в том, что все равно во всемирной автопромышленности должен быть какой-то консенсус, с какой стороны машин предпочтительней располагать топливный бак (крышку топливной горловины). И в итоге производители машин по какому-то обоюдному согласию стараются устанавливать топливные баки строго с определенной стороны.

Но самое необычное, что в действительности таковой вопрос в автопромышленности ни при каких обстоятельствах не появлялся и не рассматривался.

Соответственно нет никаких мировых правил регулирующих расположение бензобака в транспортных средствах. Но, это что касаемо размещения бензобака справа либо слева.

Что касательно размещения бензобака в задней части автомобили, то во многих государствах мира автопроизводителям не разрещаеться оснащать транспортные средства с бензобаком в задней части автомобиля, поскольку при аварии (удара в заднюю часть кузова) существует громадной риск воспламенения горючего.

На фото Bel Air Taillight с задним размещением топливного бака

Кроме этого во всемирной автопромышленности существуют стандарты, которых должны придерживаться все производители машин при проектировании транспортных средств. К примеру, производители машин, каковые поставляют машины в Соединенных Штатах, Европу и в Россию, должны располагать бензобак в самой широкой части автомобиля, в кузова и вне территорий деформации при ДТП.

Кроме этого бензобак обязан размешаться в таком месте, где при утечки горючего, оно не должно попадать на электропроводку, и на тёплые части автомобиля.

В итоге эти правила действующие во многих государствах означают, что производители машин должны устанавливать бензобак на большом растоянии от страшных компонентов транспортного средства, и распологать топливную горловину или с левой, или с правой стороны автомобиля, и бензобак должен быть расположен неподалеку от задней части салона транспортного средства.

И без того что сейчас мы знаем? Мы знаем, где не может быть расположен бензобак в современных машинах. Но как производители машин решают, с какой стороны должна быть расположена горловина бензобака?

Кто решает, где будет крышка бака слева либо справа?

В большинстве случаев, большая часть Европейских и Американских машин (среди них и Российских) оснащены топливными баками (горловинами) расположенные с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья), в то время как у многих Японских транспортных средств крышка бензобака расположена с левой стороны.

Имеется, само собой разумеется, исключения, кроме того в пределах одной компании, в то время, когда выпускаются модели, у которых бак расположен иначе в отличие от большинства машин модельного последовательности. Но, однако, на авторынке четко прослеживается разделение машин по расположению топливного бака.

Связавшись с представителем компании Volkswagen, мы задали вопрос, из-за чего они предпочитают располагать бензобак с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Вот что они ответили:

  • "В автомобилях с левым размещением рулевого колеса Volkswagen топливный бак (горловина) неизменно расположена с правой стороны (со стороны переднего пассажирского сиденья). Это сделано, чтобы крышка топливного бака была развёрнута в сторону тротуара (обочины и т.п.), дабы шофер, открывая топливный бак, не стоял на проезжей части.
  • В коммерческих машинах Volkswagen горловина бензобака, в большинстве случаев, расположена с левой стороны (со стороны водителя), так как с правой стороны расположена раздвижная дверь. Из-за раздвижной двери не остается пространства для надёжного и легкого доступа к топливному баку.
  • Помимо этого, в случае если в коммерческих машинах (микроавтобусы) расположить бак справа, то на протяжении заправки на АЗС раздвижной двери будет мешать заправочный топливный пистолет, что будет быть препятствием для высадки пассажиров из автомобиля. Вот из-за чего в автобусах на данный момент топливный бак расположен, в большинстве случаев, с водительской стороны".

Кроме этого мы связались с инженером компании Fiat-Chrysler и взяли похожие объяснения, которое связано с выбором расположения топливного бака в том либо другом автомобиле.

Инженер компании Toyota кроме этого подобным образом поведал нам о том, из-за чего в одних машинах топливный бак расположен с левой стороны, а в других с правой:

  • "Прежде всего расположение горловины бака (и топливного бака крышки) определяется в зависимости от конструкции определенной модели. Так как существуют строгие нормы безопасности, то перед тем как решить, где будет расположен бак, проводятся разные опробования (краш-тесты), в которых моделируются разные дорожные обстановки, каковые смогут приводить к воспламенению горючего в бензобаке.
  • После этого полученные результаты сравниваются. В случае если изучение говорит о том, что нет никакой отличия в расположении бензобака, то используется фундаментальный принцип компании Toyota — удобство и безопасность водителя.
  • Так как в Японии левостороннее перемещение и соответственно рулевое колесо расположено с правой стороны, то горловина топливного бака во многих машинах находится с противоположной стороны, чтобы шофер, открывая бензобак, не размешался со стороны проезжей части. В итоге, в большинстве случаев, в машинах с правым размещением рулевого колеса, топливная горловина бака находится с левой стороны (со стороны пассажирского переднего сиденья).
  • Что касательно автомобилей из Японии с левым размещением рулевого колеса, то чтобы не увеличивать издержки при производстве, компания Toyota располагает бензобак (горловину) в том же месте, где он находится в транспортных средствах с правым размещением руля.
  • В отношении грузовиков с правым размещением рулевого колеса, значительно чаще компания Toyota основывается на удобстве и комфорте доступа водителя в топливный бак. Чтобы не обходить автомобиль около во многих габаритных коммерческих машинах топливный бак находится со стороны водителя (с правой стороны при размещении рулевого колеса справа)".

Так, главное объяснение, из-за чего заливная топливная горловина значительно чаще находится со стороны переднего пассажира, относится к безопасности. Так как при таком размещении крышки бензобака шофер при заправке постоянно будет расположен со стороны обочины.

Если вы заправляете автомобиль на стороне переднего пассажира, то вы отделены самим автомобилем от проезжей части, что конечно увеличивает вашу безопасность. Так как если вы станете заправлять автомобиль с водительской стороны, то вы не станете защищены от мимо проезжающих транспортных средств.

Исходя из этого в государствах с правосторонним рулевым управлением, где машины ездят по левой стороне дороги, горловины топливных баков, в большинстве случаев, расположены с левой стороны, а в Европейских, Российских и Американских машинах крышка топливного бака находится с правой стороны.

Само собой разумеется, имеется множество вторых обстоятельств, из-за чего в том либо другом автомобиле топливный бак находится с определенной стороны. Все само собой разумеется зависит от его безопасности и конструкции автомобиля.

Исходя из этого время от времени чисто технически инженеры принимают ответ установить бак совсем с противоположной стороны в отличие от других машин собственной модельной линейки.

В большинстве машин топливный бак находится в задней части строго по центру. Соответственно инженеры в этом случае продолжительно решают, в какую сторону вывести топливную горловину.

Соответственно проводятся тестирования и испытания, с целью распознать самоё безопасное расположение топливной горловины. В этом случае оптимальное расположение определяется с учетом всей конструкции автомобиля, и с учетом того где распложено рулевое колесо.

А также, учитывается расположение выхлопной схемы и системы электропроводки.

Время от времени инженеры подолгу не смогут решить, в какую сторону вывести топливный бак, потому, что любая сторона имеет минусы и свои плюсы.

В этом случае, если конструкторы продолжительно не смогут определиться с местом размещения горловины топливного бака, принимается ответ оснастить машину двумя топливными горловинами, либо же в зависимости от класса транспортного средства, время от времени принимается ответ оснастить машину двумя бензобаками с двух сторон.

1980 Jaguar XJ

Правда все-таки два топливных бака либо две топливные горловины это большая редкость на современном авторынке.

К сожалению, за много лет производители машин не посчитали нужным оснащать машины двумя доступами в топливный бак (справа и слева). Обстоятельство в том, что для таких ответов нужны дополнительные затраты, что в условиях нынешней борьбе на авторынке не выгодно.

Не смотря на то, что стоит признать что, к примеру два топливных бака, расположенные с каждой стороны, хорошая мысль не только для удобства водителей, но это кроме этого разрешает выровнять вес автомобиля за счет равновесия массы горючего в топливных баках.

Иначе, в случае если производители машин не желают лишних затрат и до сегодняшних дней не решили массово применять по два топливных бака в одном автомобиле, то не несложнее ли стандартизировать во всем мире расположение крышки бензобака в современных машинах. Так как в случае если все машины в мире будут иметь горловину топливного бака строго с определенной стороны, то все АЗС в мире скоро подстроятся под данный стандарт, располагая бензоколонки так, дабы заправочный шланг размешался лишь с одной стороны.

В итоге люди не будут путаться на заправке, забывая с какой стороны находится в машине крышка топливного бака. Кроме этого это разрешит равномерно загрузить каждую топливную колонку на АЗС, что не только снизит очереди на заправках, но и увеличит налоговые поступления в бюджет от продажи горючего, за счет повышения продаж на всех АЗС.

Но лучше бы само собой разумеется автопромышленность приняла бы ответ оснащать все машины двумя топливными баками либо двумя крышками (горловинами). Так как это не только комфортно, но, кроме этого разрешит автозаправочным станциям равномерно распределять потоки машин, не создавая неудобств и больших очередей водителям.

Конечно это кроме этого повлияет на прибыльность АЗС и соответственно на налоговые поступления в бюджет.

К сожалению, сейчас в автопромышленности не существует консенсуса и единого стандарта по этому вопросу. Исходя из этого мы видим на дороге машины с различным расположением крышки топливного бака.

Бензобак справа либо слева: Где лучше?

Что касаемо вопроса, с какой стороны размещение топливного бака эргономичнее, то само собой разумеется в случае если в автомобиле рулевое колесо расположено слева, то эргономичнее дабы крышка топливного бака размешалась кроме этого слева. Но в случае если коснуться вопроса безопасности, то лучше бы, дабы крышка бака была размещена с правой стороны (со стороны переднего пассажира), так как шофер в этом случае лучше защищен от проезжающих мимо машин.

Так что распознать, с какой стороны в автомобиле лучше размещение горловины бензобака, конкретно запрещено, поскольку если в вашей машине крышка бака расположен слева, существуют как достоинства, так и недостатки. Это относится и тех машин, где крышка бака расположена с правой стороны.

Так что ответить на вопрос, где лучше дабы размешалась крышка топливного бака, запрещено.

Однако, было бы прекрасно, дабы автомобильные компании, по крайней мере, придерживались какой-то определённой стороны. Лучше само собой разумеется прежде всего, решая вопрос о месте размещения крышки бака, дабы учитывались нормы безопасности водителя, а не комфортность доступа либо какие-то другие обстоятельства, связанные со понижением себестоимости производства.

При таких условиях многие Японские автомобильные компании стали бы при производстве машин для Европы, Америки и России устанавливать горловины топливных баков с правой стороны.

Машина не едит , ГРЯЗЬ В БАКЕ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: