Почему нельзя использовать круиз-контроль в дождь

Почему нельзя использовать круиз-контроль в дождь

Не включайте круиз-контроль в дождливую погоду.

В следующий раз, в то время, когда Вы окажетесь за рулем автомобиля в ливень не включайте круиз-контроль. В случае если Ваша машина начнет аквапланировать на мокром асфальте круиз-контроль может расширить попадания и риск заноса в ДТП. Из-за чего?

Мы постарались разобраться.

Круиз-контроль это хорошая функция в автомобиле, в случае если мы планируем отправиться в дальний путь на автомобиле. Но будьте осмотрительны, в случае если при подключенном круиз-контроле на улице отправится ливень либо Вы станете проезжать по мокрой дороге по окончании дождя.

Мокрые дороги страшны тем, что дождевая вода, попадая на асфальт, содействует поднятию на верхний слой воды моторного масла и разные трансмиссионные смазки с дорожного покрытия, которое, в большинстве случаев, имеет множество других жидкостей и пятен масла.

Это формирует сколький слой на асфальте дороги, подобный слою льда. Плюс слой воды кроме этого содействует понижению сцепления шин с дорогой.

Самое страшное это перемещение в ливень на маленькой скорости. При таких условиях имеется риск утратить сцепление колес с дорожным покрытием.

В случае если подобное происходит, в большинстве случаев, это именуется гидропланирование (по-второму утрата сцепления резины с асфальтом именуется аквапланирование).

Гидропланирование может случиться на любой скорости перемещения автомобиля. Кроме того при скорости меньше 60 км/час.

Круиз-контроль увеличивает аквапланирование, поскольку совокупность поддержания заданной скорости, при понижения скорости автомобиля, машинально додаёт газ, что формирует громадный риск кроме того при маленьком аквапланировании появляться в аварии в следствии утраты управления автомобиля.

На протяжении дождя Вы имеете возможность отключить круиз-контроль. И если машина начинает неустойчиво вести себя на мокрой дороге, снизьте скорость и будьте предельны осмотрительны.

Не забывайте, что резкое торможение на мокрой дороге кроме этого может привести к неожиданной утрата сцепления с дорожным покрытием в следствии аквапланирования.

Если Вы отключили на мокрой дороге круиз-контроль и снизили скорость, но это не помогло Вам от заноса автомобиля в следствии аквапланирования, то когда Вы почувствовали, что машина начинает терять управление, уберите ногу с педали газа, возьмитесь обеими руками за руль и разверните руль в сторону заноса. В случае если аквапланирование не сильное, то при таких действиях у Вас еще будет шанс вернуть автомобиль, в верное перемещение, избежав заноса.

Многие из Вас знают, что в большинстве современных машин имеется совокупность контроля тяги (совокупность стабилизации и т.п.). Эта совокупность оказывает помощь водителю избежать неожиданного заноса на скользкой дороге, машинально сглаживая автомашину.

Кое-какие модели новых автомашин пока не имеют подобных систем. Кроме этого как не имеют данной технологии и ветхие машины.

Круиз-контроль кроме этого имеется не во всех машинах. Не забывайте, что в случае если в Вашей машине имеется круиз, то самая громадная опасность на мокрой дороге это при перемещении на маленькой скорости.

Кроме этого резкое торможение на мокрой дороге может привести к заносу, в особенности в машинах не оснащенных ABS.

Кроме этого хотелось бы подчернуть, что, не обращая внимания на присутствие в современных автомашинах совокупности стабилизации, которое в дождливую погоду будет помогать Вам сглаживать автомобиль все таки круиз-контроль стоит отключить, потому, что на скользкой дороге совокупность стабилизации будет снижать обороты двигателя для выравнивания автомобиля, что не позволит возможность поддерживать постоянную скорость совокупности круиз-контроля.

Kia Sportage: круиз ограничитель и контроль скорости


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: