Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение
Как показалось правостороннее и левостороннее перемещения на дороге
Переходи на правую сторону дороги
В первый раз посещая страну, в которой водители ездят по противоположной от принятой у нас стороне дороги, человек желает он того либо нет, впадает в ступор. Это не просто необычно выглядит и ощущается, но в первое время думается, что всю землю перевернулся с ног на голову и ты попал в зазеркалье, так громадна отличие.
Вспоминали ли вы когда-нибудь, из-за чего так случилось? Как так исторически сложилось, что одни страны (большая часть) забрали для себя правостороннюю модель, а оставшиеся страны выстроили дороги и начертили разметку по левостороннему примеру?
Ответы на эти вопросы унесут нас в далекое прошлое и возможно они вас вправду потрясут, в то время, когда окажется, что современные автолюбители обязаны схеме передвижения кнутам, военной тактике древности и морякам.
Сейчас около 66% населения земного шара перемещается по правой стороне дороги, наряду с этим 72% всех дорог имеют правостороннюю схему перемещения, 28%, соответственно- левостороннюю. Примечательно, что Сейчас до сих пор длится эволюция правил перемещения по дорогам.
Предпочтение для перемещения отдается правой стороне дороги. Так, в 2009 году островное тихоокеанское государство Самоа перешло на левостороннее перемещение, в полку приверженцев правого руля прибавилось 187 тыс. человек.
Поговаривают, что влияниям было нужно это сделать из-за громадного количества б/у автомобилей с правым рулем. В New York Times писали, что чтобы люди привыкли к трансформациям в стране, был заявлен двухдневный выходной.
Ранее другие страны кроме этого массово переходили на другую сторону дороги, по большей части на правосторонний вариант.
Самый известный исторический переход был осуществлен в Швеции. Когда-то на дорогах данной скандинавской страны как ни необычно двигались по левой стороне.
Но в связи с тем, что все соседи имели диаметрально противоположный взор на то по какой стороне дороги необходимо ездить, шведам было нужно сдаться и принять новые правила игры. Переход был осуществлен 03.09.1967 года.
В историю данный сутки вошел называющиеся «Сутки «H»».
Кое-какие другие государства совершали переходы на правостороннее либо напротив на левостороннее перемещение по тем же обстоятельствам, по большей части из-за неудобств общения с соседними государствами.
Но в то время, когда и как зародились традиции передвигаться по дороге как раз так, как это делают на данный момент люди. Все началось во времена пеших колесниц и путешественников.
Обстоятельств, реальных предпосылок и теорий для этого существует большое количество. От предположения о том, что люди на дороге при разъезде с вельможами на лошадях прижимались влево, чтобы не попасть под удар кнута, до чисто физиологических предпосылок, которые связаны с тем, что большая часть людей правши а также политических обстоятельств.
Правши правят миром. Теория правой руки гласит о том, что правостороннее перемещение показалось по причине того, что правшам было эргономичнее руководить правой рукой, бить хлыстом было надёжнее при перемещении по правой стороне дороги.
Да и крестьяне постоянно прижимались влево от мчащегося экипажа либо человека на коне, дабы тем было сложнее ударить их хлыстом, при чего. По той же причине рыцарские турниры проводились правильно правостороннего перемещения.
Во многих государствах правостороннее перемещение сложилось стихийно и в итоге было закреплено в законодательстве. В России при Елизавете I, правостороннее перемещение было официально узаконено.
Но и ранее в Российской Федерации при встречном разъезде двух конных экипажей они прижимались к правой стороне дороги.
В Англии, чуть позднее, был принят собственный закон «Дорожный акт», с которым вводился собственный вид перемещения- левостороннее. За владычицей морей левшами на дороги стали все ее колонии и подвластные им почвы.
Англия серьезнейшим образом оказала влияние на популяризацию левостороннего перемещения.
На саму Англию в древности возможно повлияла Древнеримская Империя. По окончании завоевания Туманного Альбиона, римляне, у которых было принято ездить по левой стороне дороги, распространили эту традицию на завоеванной территории.
Распространение правостороннего перемещения исторически приписывают Наполеону и его военной экспансии в Европе. Сыграл собственную роль политический фактор.
Поддерживавшие Императора Франции страны: Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия, Швейцария, начали ездить по правой стороне дороги. Те страны, каковые были их политическими оппонентами, Англия, Австро-Венгерская империя, Португалия, остались на левой стороне.
Кроме этого политический фактор сыграл собственную роль при с сравнительно не так давно показавшимися свободными США. По окончании получения независимости от Англии американцы поспешили перейти на правостороннее перемещение, дабы нет ничего, что напоминало о прошлом.
Также самое проделали в Корее, по окончании окончания японской оккупации во второй половине 40-ых годов двадцатого века.
Кстати о Японии. С этим островным страной также не все так легко.
Существует две теории о том, как японцы стали ездить слева. Первая, историческая: самураи крепили ножны и мечи по левую сторону, исходя из этого при перемещении, дабы не задевать случайных прохожих они передвигались по левой стороне дороги.
Вторая теория, политическая: якобы во второй половине 50-ых годов XIX века посол Англии убедил власти Токио принять левостороннее перемещение.
Вот такие исторически факты поведали нам занимательную историю об истоках различного перемещения на дорогах мира.