Почти как tesla. маз разработал «умный» грузовик
На Минском автозаводе завершают опробования «умного» грузовика, что сможет самостоятельно реагировать на смену обстановки на дороге и при необходимости вмешиваться в работу водителя – увеличивать либо снижать скорость, останавливать автомобиль и давать предупреждение водителя об опасностях. Об этом поведали в ОАО «МАЗ».
«Умный» грузовик оснащен передовыми электронными совокупностями повышенной активной безопасности, каковые смогут предотвращать аварии. В случае если автомобиль МАЗ выявит в первых рядах препятствие, на которое не реагирует шофер, то автомобиль сам экстренно затормозит.
Это разрешит избежать столкновения либо аварии в то время, когда, к примеру дальнобойщик заснул либо отвлекся.
Автомобиль оборудован совокупностью контроля перемещения по полосе. Стоит водителю съехать с занимаемой полосы перемещения с невключенными указателями поворота, как сработают зуммеры и вибромоторы, дающие предупреждение о совершении неконтролируемого маневра.
В возможности «умная» совокупность разрешит вернуть автомобиль в прошлую полосу перемещения.
Кроме этого «умный» грузовик взял адаптивный круиз-контроль, что разрешает «умному» грузовику двигаться со скоростью впереди движущегося автомобиля и поддерживать с ним заданное водителем расстояние.
— Совокупность будет фиксировать любое изменение скорости автомобиля, что едет в первых рядах. Если он затормозит – снизит умный грузовик «и» скорость, ускорится – так же поступит и отечественная машина.
Речь заходит не просто о том, дабы поддерживать определенную скорость, а дабы экстренно реагировать на трансформацию дорожной обстановки и снабжать большой уровень комфорта и безопасности для водителя и тем самым повысить эффективность грузоперевозок, – отметили на заводе.
Эксплуатационные опробования электронных совокупностей «умного» грузовика на данный момент близятся к завершению. В 2017 году они покажутся на современных грузовиках экологического класса Евро-6.
Наряду с этим «умный» грузовик рекомендован прежде всего для европейских магистралей.
— Очень многое зависит от изюминок существующей дорожной разметки. К примеру, российские дороги к таким интеллектуальным совокупностям до тех пор пока еще не всецело готовы, – пояснил Николай Лакотко.
Просматривайте кроме этого:
В Беларуси покажутся электромобили-такси
Двигатель отечественный, батареи китайские. Каким будет белорусский электромобиль