Поддержка автопрома пойдет по старинке («газета.ru»)

Поддержка автопрома пойдет по старинке («газета.ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», звучно проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы помощи авторынка до тех пор пока запускаться не будут. О новых льготах на автомобили для многодетных семей, фермеров и соцработников госслужащие готовы задуматься снова лишь через пара месяцев и при определенных условиях.

Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение классических форм помощи.

В осеннюю пору 2016 года управление Минпромторга много раз заявляло, что ведомство разрабатывает новые программы для помощи российского авторынка в 2017 году, а ветхие – льготное автокредитование, утилизация и trade-in – собирается закрыть. В частности, министр Денис Мантуров пара раз объявлял конкретные заглавия новых программ, к примеру «автомобиль для села», «первый автомобиль», «программа для соцработников» и «русский тягач», каковые придут на смену в следующем году имеющимся инструментам помощи авторынка.

Он утвержает, что новая стратегия развития автопрома, на которую государство в 2017 году может израсходовать до 60 млрд руб. из бюджета, должна была быть представлена до Января этого года.

Но, как поведал источник «Газеты.Ru» в русском правительстве, до сих пор существуют только заглавия этих программ, а что они собой должны воображать и, основное, как имели возможность бы трудиться на практике, сами госслужащие пока не знают. Более того, решение о необходимости в принципе вводить новые инструменты помощи автопрома до сих пор не принято, при том что в последних числах Ноября данный вопрос обсуждался на заседании кабмина, которое проводил примьер-министр Медведев.

Источник «Газеты.Ru» поведал, что главным причиной для ввода новых адресных программ станет обстановка на русском рынке в начале 2017 года. В случае если его динамика окажется приемлемой, то уже проанонсированные программы вводить не станут.

В случае если же итоги продаж в первые месяцы следующего года окажутся неутешительными, то к середине весны Минпромторг только начнет запускать процедуру их внедрения. В то время, когда они смогут получить на практике, наряду с этим неизвестен.

Эти сведенья «Газете.Ru» подтвердили и в самом Минпромторге. «Разработка программ помощи, их оптимизация и улучшение длятся неизменно, с учетом динамики трансформации рынка и других геополитических условий, – сказал в пресс-секретарь Минпромторга. – Ответ о запуске этапа публичного дискуссии проектов (размещение проектов на официальном портале правовой информации. – «Газета.Ru») будет принято в зависимости от обстановки на авторынке. Условия программ будут совсем организованы лишь по итогам авторынка за три последних месяца 2017 года».

В Минпромторге отмечают, что трудятся над новыми программами с учетом мнения бизнеса. «позиции и Мнение участников рынка, а также потребителей, производителей, дилеров и импортёров, мониторятся в постоянном режиме», – говорят в ведомстве.

Но опрошенные «Газетой.Ru» представители автобизнеса до сих пор ничего не знают о том, как имели возможность бы быть реализованы такие своеобразные программы для помощи спроса на новые машины, и скептически настроены к таким инновациям.

«Вопросов больше, чем ответов, – говорит «Газете.Ru» вице-президент Русском ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков. – Это весьма тяжело – сделать действенный, прозрачный, не коррумпированный механизм. Но у нас до тех пор пока кроме того нет понимания, как это может трудиться на практике.

К примеру, я фермер, у меня пара цыплят в палисаднике ходит. Где мне забрать справку, дабы приобрести машину со льготой? Кто это все будет контролировать?»

Согласно точки зрения собеседника, госслужащим не нужно поменять то, что и без того прекрасно трудится. «Мы предлагали, дабы все зарекомендовавшие себя программы были продлены, – отмечает Моженков. – В случае если что-то прекрасно трудится, то мешать этому не нужно. И утилизация, и льготное кредитование, и лизинг сработали великолепно.

По ним продается каждый второй автомобиль. Не было бы их – был бы коллапс дилерской сети и всей отрасли.

Исходя из этого их нужно покинуть. Но у некоторых начинают чесаться руки».

«Мы же с вами в Российской Федерации и понимаем, как кто-то будет обосновывать, что берёт собственный первый автомобиль, – все это превратится в подделку, – вычисляет представитель одной из наибольших в Российской Федерации автодилерских сетей. – Да и по большому счету, любое администрирование – это не легко для бизнеса. Лучше бы уж легко автопроизводителям денег дали в качестве помощи фабрик».

Отметим, что в октябре 2016 года торговли и министр промышленности Денис Мантуров объявил, что существующая программа помощи спроса на машины себя исчерпала. «Мы готовы дать согласие с Министерства экономики лишь в одном тезисе – в сегодняшнем формате программа помощи спроса вправду исчерпала собственный потенциал», – сказал Мантуров.

Но спустя месяц, незадолго до заседания у Медведева, министр заявил по сути уже обратное: «В первой половине 2017 года, как минимум в течение последних трех месяцев, мы должны будем сохранить уже прекрасно зарекомендовавшую себя форму в части утилизации и trade-in». Мантуров сказал, что ветхие механизмы помощи рынка будут продлены в комбинации с новыми формами.

СМИ писали, что по программе «Первый автомобиль» госслужащие желали предложить потребителям в возрасте до 30 лет, в первый раз получающим автомобиль, скидку в размере 60 тыс. руб. Наряду с этим льготу желали распространить лишь на автомобили русского производства ценой до 800 тыс. руб.

Сообщалось, что для соцработников – докторов, преподавателей и т.д. – Минпромторг может придумать такие же льготные условия на приобретение новых машин. А вот многодетные семьи при запуска программ имели возможность бы рассчитывать на получение скидки при покупке более дорогой автомобили – ценой до 1 миллионов рублей.

«Газета.Ru»

В чём ПОДВОХ программы первый авто и КАК мы РАЗВОДИМ ДИЛЕРОВ на скидки. Коллективная закупка авто!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: