Поддержка автопрома пойдет по старинке («газета.ru»)
Как стало известно «Газете.Ru», звучно проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы помощи авторынка до тех пор пока запускаться не будут. О новых льготах на автомобили для многодетных семей, фермеров и соцработников госслужащие готовы задуматься снова лишь через пара месяцев и при определенных условиях.
Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение классических форм помощи.
В осеннюю пору 2016 года управление Минпромторга много раз заявляло, что ведомство разрабатывает новые программы для помощи российского авторынка в 2017 году, а ветхие – льготное автокредитование, утилизация и trade-in – собирается закрыть. В частности, министр Денис Мантуров пара раз объявлял конкретные заглавия новых программ, к примеру «автомобиль для села», «первый автомобиль», «программа для соцработников» и «русский тягач», каковые придут на смену в следующем году имеющимся инструментам помощи авторынка.
Он утвержает, что новая стратегия развития автопрома, на которую государство в 2017 году может израсходовать до 60 млрд руб. из бюджета, должна была быть представлена до Января этого года.
Но, как поведал источник «Газеты.Ru» в русском правительстве, до сих пор существуют только заглавия этих программ, а что они собой должны воображать и, основное, как имели возможность бы трудиться на практике, сами госслужащие пока не знают. Более того, решение о необходимости в принципе вводить новые инструменты помощи автопрома до сих пор не принято, при том что в последних числах Ноября данный вопрос обсуждался на заседании кабмина, которое проводил примьер-министр Медведев.
Источник «Газеты.Ru» поведал, что главным причиной для ввода новых адресных программ станет обстановка на русском рынке в начале 2017 года. В случае если его динамика окажется приемлемой, то уже проанонсированные программы вводить не станут.
В случае если же итоги продаж в первые месяцы следующего года окажутся неутешительными, то к середине весны Минпромторг только начнет запускать процедуру их внедрения. В то время, когда они смогут получить на практике, наряду с этим неизвестен.
Эти сведенья «Газете.Ru» подтвердили и в самом Минпромторге. «Разработка программ помощи, их оптимизация и улучшение длятся неизменно, с учетом динамики трансформации рынка и других геополитических условий, – сказал в пресс-секретарь Минпромторга. – Ответ о запуске этапа публичного дискуссии проектов (размещение проектов на официальном портале правовой информации. – «Газета.Ru») будет принято в зависимости от обстановки на авторынке. Условия программ будут совсем организованы лишь по итогам авторынка за три последних месяца 2017 года».
В Минпромторге отмечают, что трудятся над новыми программами с учетом мнения бизнеса. «позиции и Мнение участников рынка, а также потребителей, производителей, дилеров и импортёров, мониторятся в постоянном режиме», – говорят в ведомстве.
Но опрошенные «Газетой.Ru» представители автобизнеса до сих пор ничего не знают о том, как имели возможность бы быть реализованы такие своеобразные программы для помощи спроса на новые машины, и скептически настроены к таким инновациям.
«Вопросов больше, чем ответов, – говорит «Газете.Ru» вице-президент Русском ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков. – Это весьма тяжело – сделать действенный, прозрачный, не коррумпированный механизм. Но у нас до тех пор пока кроме того нет понимания, как это может трудиться на практике.
К примеру, я фермер, у меня пара цыплят в палисаднике ходит. Где мне забрать справку, дабы приобрести машину со льготой? Кто это все будет контролировать?»
Согласно точки зрения собеседника, госслужащим не нужно поменять то, что и без того прекрасно трудится. «Мы предлагали, дабы все зарекомендовавшие себя программы были продлены, – отмечает Моженков. – В случае если что-то прекрасно трудится, то мешать этому не нужно. И утилизация, и льготное кредитование, и лизинг сработали великолепно.
По ним продается каждый второй автомобиль. Не было бы их – был бы коллапс дилерской сети и всей отрасли.
Исходя из этого их нужно покинуть. Но у некоторых начинают чесаться руки».
«Мы же с вами в Российской Федерации и понимаем, как кто-то будет обосновывать, что берёт собственный первый автомобиль, – все это превратится в подделку, – вычисляет представитель одной из наибольших в Российской Федерации автодилерских сетей. – Да и по большому счету, любое администрирование – это не легко для бизнеса. Лучше бы уж легко автопроизводителям денег дали в качестве помощи фабрик».
Отметим, что в октябре 2016 года торговли и министр промышленности Денис Мантуров объявил, что существующая программа помощи спроса на машины себя исчерпала. «Мы готовы дать согласие с Министерства экономики лишь в одном тезисе – в сегодняшнем формате программа помощи спроса вправду исчерпала собственный потенциал», – сказал Мантуров.
Но спустя месяц, незадолго до заседания у Медведева, министр заявил по сути уже обратное: «В первой половине 2017 года, как минимум в течение последних трех месяцев, мы должны будем сохранить уже прекрасно зарекомендовавшую себя форму в части утилизации и trade-in». Мантуров сказал, что ветхие механизмы помощи рынка будут продлены в комбинации с новыми формами.
СМИ писали, что по программе «Первый автомобиль» госслужащие желали предложить потребителям в возрасте до 30 лет, в первый раз получающим автомобиль, скидку в размере 60 тыс. руб. Наряду с этим льготу желали распространить лишь на автомобили русского производства ценой до 800 тыс. руб.
Сообщалось, что для соцработников – докторов, преподавателей и т.д. – Минпромторг может придумать такие же льготные условия на приобретение новых машин. А вот многодетные семьи при запуска программ имели возможность бы рассчитывать на получение скидки при покупке более дорогой автомобили – ценой до 1 миллионов рублей.
«Газета.Ru»