Показали европе, как надо машины продавать

Показали европе, как надо машины продавать

Для российского автомобильного рынка уходящий год был богат на события. Серьёзными моментами стало введение утилизационного сбора, первое место по автопродажам в Европе, создание совместного предприятия для управления «АвтоВАЗом», и предстоящий рост присутствия зарубежных производителей в Российской Федерации.

Однако специалисты уверены в том, что следующий год не будет столь радужным.

На фоне тяжелого положения, в которой находится европейский авторынок в 2012 году, соответствующий сегмент в Российской Федерации смотрелся очень выигрышно – в августе авторынок РФ стал первым в Европе. Согласно данным за последние месяцы 2012 года, в Российской Федерации спрос на машины вырос на 12%, а в Европе, напротив, сократился на 7,9%.

Одним из главных событий для русского авторынка стало вступление РФ в ВТО. Но, как и прогнозировали специалисты, к понижению цен на машины для конечного потребителя это не привело – власти нашли метод, как нивелировать необходимое для торговой организации понижение пошлин.

В рамках этого процесса власти ввели в стране утилизационный сбор на новые и подержанные машины, руководствуясь протекционистскими мыслями, и замыслами компенсировать утраты от понижения ввозных пошлин на машины.

Согласно точки зрения исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, утилизационный сбор выполнил основную задачу правительства – дабы по окончании вступления страны в ВТО на русском авторынке ничего не изменилось. «Власти желали сохранить структуру авторынка по окончании вступления страны в ВТО, дабы за этим к нам не хлынул поток подержанных машин либо быстро вырос импорт автомобилей, каковые бы соперничали с тем, что у нас на данный момент планирует, – поведал «Газете.Ru» Удалов. – Второй момент, что вытекает из заглавия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации машин. Это задача более долгая, и по сей день ее реализация только-только начинается».

В течение всего года в центре событий около отечественного автопрома появился фаворит российского авторынка – ОАО «АвтоВАЗ». Так, для управления автогигантом наконец было создано СП с участием альянса Renault-Nissan и ГК «Ростехнологии».

На фоне этих событий акции «АвтоВАЗа» пара раз быстро возрастали в цене, но потом возвращались к изначальной цене.

Необычным итогом рыночной активности «АвтоВАЗа» в 2012 году стало фальшивое объявление о выкупе акций компании по удвоенной цене, размещенное в деловых СМИ. Сама компания не имела отношения к предполагаемому выкупу акций.

Эта новость стала причиной кратковременный рост акций компании приблизительно на 20%. Как стало известно позднее, автором фальшивого объявления стал не денежный мошенник, а расстроенный продажей «АвтоВАЗа» зарубежным компаниям фанат русском марки. «Это какая-то уголовщина чистой воды.

Это кто-то забрал, кинул намерено, поднялись на 18–20% акции, и кто-то на этом получил», – заявил «Интерфаксу» глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. По факту инцидента подано заявление в прокуратуру.

Будет ли возбуждено дело, узнаем позже.

Еще одно эпохальное событие в рамках «АвтоВАЗа» и истории отечественного автопрома: завершилось производство «классики» – принадлежащий компании завод «ИжАвто» прекратил выпуск модели Lada 2104. Управление завода рассчитывает занять нишу «классики» посредством бюджетного седана Granta, что в текущем году стал одним из фаворитов российского авторынка.

Наряду с этим новинка с осени 2012 года дешева в комплектации с автоматической коробкой передач, что само по себе есть громадным событием для РФ – до этого ни одна массовая модель не предлагалась с подобным оборудованием.

Еще одной новой моделью на «АвтоВАЗе» стал Nissan Almera – бюджетная модель выстроена на «логановской» платформе B0, но наряду с этим позиционируется выше, чем соплатформенники. Потом на одной линии с Almera будет производиться и новое поколение Logan.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» поразил визитёров ММАС-2012 прототипами, созданными новым главным дизайнером марки – известным Стивом Маттином. Показанный компанией концептуальный кроссовер Lada X-Ray стал одним из самые важных машин на выставке.

По плану авторов проекта, использованный в новинке стиль будет потом применен на серийных машинах Lada.

На фоне большого расширения перспективного автомобильного рынка РФ в 2012 году в Российской Федерации продолжилась локализация производства заинтересованных в рынке страны компаний. Выпуск собственных машин в Российской Федерации организовала компания Мазда. На заводе Mazda Sollers Manufaturing Rus во Владивостоке налажено производство моделей CX-5 и Мазда 6.

О собственных намерениях осуществить большие инвестиции в российский автопром заявил концерн Volkswagen – вложения достигнут 840 млрд евро к 2015 году. Солидную часть от данной суммы планируется израсходовать на завод по выпуску двигателей под Калугой, строительство которого было празднично запущено в декабре.

Помимо этого, концерн запустил производство машин VW и Skoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Проектная мощность предприятия образовывает 110 тыс. автомобилей в год.

Еще одним заметным событием стало ответ о создании автокластера в Калининградской области. Участниками проекта стали наибольший производитель иномарок в Российской Федерации, компания «Автотор» и канадский производитель автокомплектующих Magna.

Количество вложений в автокластер будет равна примерно 118 млрд рублей, в проекте будут принимать участие шесть фабрик по сборке машин и 15 предприятий по выпуску комплектующих, наряду с этим локализация производства составит 48%.

Раздельно нужно отметить очень масштабный и значимый для русского отрасли Столичный автосалон-2012. Согласно данным организаторов, на выставке побывали более чем 1 млн человек.

Наряду с этим в рамках столичного моторшоу состоялись 21 мировая, 23 европейских и 85 российских премьер. Среди самые заметных из них необходимо подчеркнуть уже упомянутый прототип Lada X-Ray, седан Мазда 6 нового поколения, Опель Astra в подобном кузове, и корейский седан премиум-класса Kia Quoris.

Не обращая внимания на большой рост авторынка РФ и масштаб событий, которые связаны с расширением русском автопрома, аналитиками и экспертами были озвучены опасения, что в 2013 году авторынок РФ может взять отрицательную динамику – пик продаж пришелся на август 2012 года, а затем наметился спад. Более того, многие российские дилеры автомобилей имеют запас автомобилей, возможности реализации которого пока не обоснованы.

Специалисты уверены в том, что серьёзнее всего сохранить хотя бы имеющиеся результаты.

«Пологаю, что задача номер один – удержать все то, что было достигнуто. По моим ощущениям, рынок сократится приблизительно на 5%, но не для всех.

Кто-то, напротив, прибавит, а кто-то утратит больше, – поведал «Газете.Ru» директор по формированию Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – В частности, «АвтоВАЗ» обязан купить больше вторых, по причине того, что самое нехорошее время для данной компании прошло – убрали ненужные модели, открыли новый конвейер. Для Шевроле (GM) имеется потенциал.

У «корейцев» уже и без того верх рынка, возможно, останутся в нуле, быть может, будет незначительный минус. Премиум-сегмент обязан подрасти, по большей части за счет японских брендов».

«Газета.Ru»

КАК Реализовывают Автомобили ЕВРО-ПЕРЕКУПЫ? ЕВРОПЕЙСКИЕ АВТОРЫНКИ. ANTWERPEN


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: