Покупатели не могут или не хотят приобретать автомобили в кредит

На фоне роста банковских тарифов и ставок страховых компаний быстро упал спрос на автокредиты. В случае если в прошедшем сезоне часть машин, приобретённых в долг, была на уровне 45%, на данный момент данный показатель близок к 20%.

Российские дилеры автомобилей отмечают понижение доли продаж машин в долг. В среднем по рынку данный показатель с весны снизился с 37 до 30%, говорит коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков, – приблизительно такие же показатели и по его компании.

У «Рольфа» процент кредитных автомобилей на данный момент около 38,5% против 49% в начале года, отмечает исполнительный директор компании Виталий Павловский. Незначительно сократилась часть у «Автоспеццентра», отмечает его представитель.

Громаднейшее падение показателя – в массовом сегменте: 25% на данный момент против 40% в начале года, уточняет представитель «Авилона».

За первые три квартала этого года количество автокредитов снизилось более чем на 20% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, до 605,8 тыс. штук не учитывая кредитов Сберегательного банка, свидетельствует статистика Национального бюро кредитных историй (НБКИ). За тот же период, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в стране было реализовано 1,8 млн машин.

Другими словами соотношение «кредитных» автомобилей на данный момент с учетом Сберегательного банка – около 35–38% против 45% по результатам прошлого года, оценивают эксперты НБКИ. Согласно данным «Автостата», в Соединенных Штатах часть машин, приобретённых в долг, образовывает 83%, в Англии – 74%.

Покупатели не могут или не хотят приобретать автомобили в кредит

Участники рынка уверены в том, что понижение доли автокредитов связано с увеличением ставок по кретитам и тарифов КАСКО – необходимого для всех кредитных машин вида страхования. В первую очередь года ставки по кредитам в среднем возросли на 0,5 п.п., говорит глава департамента автокредитования банка «Сетелем» Владимир Мартюков, в скором будущем они смогут вырасти еще на 1–1,5 п.п.

Страховые компании за последние полтора года повысили тарифы приблизительно на треть, и из?за роста убыточности на 20–25% стоит ожидать увеличения еще на 15–20%, растолковывает генеральный директор «Специалист РА» Павел Самиев.

Понижение приобретений машин в долг кроме этого связано с тем, что у людей выросли накопления, каковые они держали в валюте, думает директор по маркетингу дилера автомобилей «Авилон» Светлана Макеева. В то время, когда курс увеличился больше чем на 50 процентов, додаёт она, люди стали стремиться максимально применять эту обстановку, разглядывая автомобиль как объект капитало­вложения.

Снижение спроса на автокредиты кроме этого позвано экономическими факторами. Удешевление рубля относительно доллара и евро понижает уровень судьбы населения, люди предпочитают не брать на себя дополнительную денежную нагрузку, поясняет Павловский из «Рольфа».

Согласно точки зрения директора по рынкам капитала банка «Восточный экспресс» Виктора Тимотина, автомобиль – обременительная приобретение для домашнего бюджета: «В нестабильной ситуации люди откладывают большие приобретения до лучших времен, другими словами платежеспособность снизилась. В один момент банки стали тщательнее взвешивать риски чтобы не было дефолтов заемщиков.

Как следствие, спрос на автокредиты уменьшился за последние пара месяцев на 20–30%». А представитель ВТБ24 объявил, что в банке не видят показателей улучшения обстановки с автокредитами.

Рынок автокредитования падает стремительнее автомобильного. По результатам девяти месяцев количество продаж машин в Российской Федерации снизился лишь на 13%.

В прошедшем сезоне государство поддерживало данный сегмент: с 1 июля до 31 декабря 2013 года действовала программа льготного автокредитования. Всего по ней было выдано 280 тыс. льготных кредитов.

Минпромторг компенсировал 75% от главной ставки Центрального банка для клиентов машин отечественного производства. Тогда ставка ЦБ была 8%.

Кредит выдавался физическим лицам на приобретение автомобилей ценой до 750 тыс. руб. и массой до 3,5 т. Программу предполагалось продолжить до апреля этого года, но государство посчитало это нецелесообразным. В октябре глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов объявил, что программа льготного автокредитования признана неэффективной.

Он утвержает, что сразу после начала программы банки повысили ставки, нивелировав доступность кредитов.

По оценкам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова, в текущем году в долг будет реализовано 800–850 тыс. машин. В случае если ставки по автокредитам вырастут еще на 3–4%, в 2015 году в долг возможно реализовано вдвое меньше автомобилей.

С учетом прогнозов по понижению продаж машин на 15–20% в следующем году часть кредитных машин может составить порядка 20%.

«РБК daily»

Развод в автосалоне Обычный!!!!!!! Будьте внимательней что подписываете!!!!!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: