Покупатели взялись за старые
В Российской Федерации обожают брать новые машины. В 2013 году у нас было куплено 2,6 млн новых легковых автомобилей. Но обстановка не так долго осталось ждать изменится, считают эксперты. Мы последуем примеру отечественных европейских соседей, где на одну реализованную новую машину приходится 2-2,5 авто с пробегом.
Обстоятельство тому — спад в Экономике в стране. Сейчас меньше людей готовы платить за автомобиль с конвейера, предпочитая машину с пробегом, но более большого класса.
Еще одной яркой тенденцией есть приобретение рынком подержанных авто более цивилизованной формы. "Большая часть сделок на вторичном рынке — более 90% — все еще содержится по совокупности "из рук в руки", — говорит Артем Самородов, начальник направления продаж машин с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр". — Но в связи с интенсивным ростом количеств продаж ( 4-6% в год) в борьбу за потребителей деятельно включились дилерские центры. Каждый третий дилер предоставляет клиентам услуги по приобретению подержанных машин".
По совокупности trade-in продавец автомобиля с пробегом сдает его в фирменный автосалон и в тот же сутки уезжает на новом, компенсировав дилеру отличие в стоимости автомобилей. Согласно расчетам специалистов ГК "АвтоСпецЦентр", в среднесрочной возможности приобретение машин с применением схемы trade-in займет до 30% от всего количества рынка продаж.
Во-первых, вторичный рынок каждый год показывает стабильный рост. Во-вторых, прибыль от продажи подержанного авто в любом случае имеется, тогда как прибыль от продажи новых машин иногда уходит в минус.
В-третьих, большая часть автолюбителей, берущих новое ТС, предпочитают поменять их каждые 3 года. Пик продаж новых иномарок пришелся на 2010-2011 годы.
на данный момент у этих машин истекает гарантийный срок, и обладатели уже начинают вспоминать о методах их реализации, резюмирует Артем Самородов.
В соответствии с итогам опроса, совершённого среди 320 клиентов дилерских центров группы компаний "АвтоСпецЦентр", большая часть клиентов — 63% — не желают инвестировать в новый автомобиль из-за спада в Экономике в стране. Эти же респонденты ответили, что предпочтут купить машину с пробегом, но более большого класса вместо того, дабы приобрести новые "колеса" из массового сегмента.
Остальные 37% опрошенных — это начинающие автолюбители. Они объявили, что не желают покупать новый автомобиль в качестве первого.
В эти же 37% вошли клиенты, каковые уверены, что лишь автомобили с пробегом самый приспособлены к русским дорогам, поскольку у них уже распознаны и исправлены все недочёты.
Согласно точки зрения Сергея Целикова, директора аналитического агентства "Автостат", потенциал рынка trade-in в Российской Федерации большой. Главная неприятность на данный момент связана с оценкой цены автомобиля.
Дилерам необходимы инвестиции на выкуп автомобилей, но это реально. Неспешно рынок trade-in соберёт обороты. До тех пор пока в Российской Федерации он лишь формируется.
Дилеры должны отстраивать процессы, а потребителям нужно привыкнуть платить за услугу.
"Автомобильному рынку США более 100 лет, добрая половина из которых начинается trade-in. Русскому автомобильному рынку — лишь 20, а trade-in — всего 3-5 лет. Взрывных темпов ожидать не следует, но неспешно данный рынок будет возрастать.
До тех пор пока он в начале и при малых количествах большая маржа, что привлекательно для дилеров. Но со временем будут расти конкуренция и объёмы, а маржа станет меньше.
Что касается потребителей, то до тех пор пока еще большая часть привыкло лично реализовывать собственный автомобиль — через объявления в сети либо газетах", — говорит Сергей Целиков.
По оценкам Сергея Канаева, президента Федерации автовладельцев России, реализовывая собственный автомобиль по совокупности trade-in, продавец теряет 10-15% от его стоимости. Наряду с этим он не тратит время на продажу авто и имеет возможность скоро инвестировать деньги, вырученные за ветхий автомобиль, в новую машину.
Получая автомобиль с пробегом в салоне, потребитель возможно уверен, что дилер совершил его диагностику на предмет технической неисправности. Беря машину у частного лица, возможно сэкономить, но такие приобретения в 75% случаев связаны с громадными рисками, к примеру, с отсутствием обеспечений юридической либо технической исправности.
По этим параметрам важную борьбу оказывают дилерские центры. Кроме предоставления юридических обеспечений чистоты осуществляемой сделки, потребитель приобретает точную данные об истории автомобиля и его состоянии .
Но, согласно точки зрения некоторых специалистов, trade-in не последняя стадия, которую пройдет рынок б/у машин в Российской Федерации на пути к цивилизованному. Следующая стадия — это формирование глобальной совокупности аукционов. "Таким методом продается большая часть машин с пробегом в Соединенных Штатах, Японии, Европе, — говорит Сергей Канаев. — В том месте не требуется реализовывать ветхий автомобиль через салоны, имеется единый портал, где все они торгуются.
Совокупность аукционов очень сильно повлияет на trade-in в Российской Федерации. Я не прогнозирую, что это произойдёт в ближайшие два-три года.
Но уже сейчас специалисты занимаются созданием у нас единой информационной базы по истории машин. Мы движемся к рынку, на котором продажи будут происходить через единый аукцион".
«Русский газета»