Порог чувствительности

Порог чувствительности

Падение курса национальной валюты не имело возможности не сказаться на работе большинства участников автомобильного рынка. В бизнес-замыслы на текущий год многие из них закладывали совсем другие цифры.

Рассчитывали на плавный рост рынка. на данный момент смоделированные в прошедшем сезоне схемы разваливаются на глазах, и производители машин безотлагательно пробуют подстроиться под обстановку.

Кое-какие до сих пор пребывают в состоянии растерянности а также паники, у других подготовлены конкретные замыслы. Особенно тяжело приходится компаниям, трудящимся в так именуемом массовом сегменте.

Тут уровень маржи не столь высок, как у премиум-брендов.

– «Порог чувствительности» по курсу рубля, разумеется, уже превышен у всех производителей, что стало причиной последовательной корректировке стоимостей в течение года, – отмечает управляющий директор “Хендэ Мотор СНГ” Денис Петрунин. – Данный процесс будет увеличиваться, поскольку накопленные убытки вырастут, а бюджет на их компенсацию продолжит истощаться.

У массовых брендов остается меньше резервов для фиксации рублевых стоимостей при вероятном предстоящем падении национальной валюты. Однако они имеется.

К примеру, многие игроки рынка без шуток уменьшают количества импортируемых машин, делая ставку на модели, каковые планируют в Российской Федерации. Разумеется, что они меньше зависят от скачков курса.

Так, неспециализированный валютный риск компании понижается.

– Мы кроме этого ввели совокупность предварительного дилерского заказа, что оказывает помощь лучше реагировать на трансформацию спроса, – продолжает Денис Петрунин. – Наконец, сумели договориться с зарубежными фабриками о фиксации стоимостей в рублях. Другими словами должны реализовать целый комплекс мер по борьбе с кризисом.

А остаток убытков, быть может, нужно будет компенсировать корректировкой стоимостей.

Ранее мы кроме этого информировали о договоренности русского подразделения “Kia” с головным офисом компании о фиксации закупочных стоимостей. Разумеется, такая помощь “сверху” окажет помощь корейским брендам удерживать лидирующие позиции по продажам в массовом сегменте.

– Неспециализированные результаты рынка по результатам июля (минус 22.9%) показывают уже настоящее отрицательное влияние девальвации рубля на спрос, – отмечает управляющий директор &на данный момент;Kia Motors RUS” Артем Гусаров. – Но увеличение цен на машины отечественной марки В первую очередь 2014 года весьма незначительное. Так, к примеру, на модель “Kia Rio” цены не увеличивались с октября 2013 года, а на другие модели цены выросли всего на один-три процента.

Мы стараемся поглотить отрицательный эффект от девальвации, применяя стратегию наращивания доли рынка. Подчеркну, что из всей отечественной модельной линейки в Россию импортируется лишь “Picanto” и в замыслах компании не значится дополнительное увеличение цен на эту модель.

В это же время большая часть русских подразделений автокорпораций не смогут уговорить штаб-квартиры зафиксировать отпускные стоимости в рублях. И у них просто не остается выхода – цены на автомобили, каковые В первую очередь года уже выросли, будут и дальше увеличиваться.

Так, ценовые различия между так называемыми нижними моделями респектабельных марок и машинами массовых брендов будут стираться. Итог очевиден.

У сегодняшних аутсайдеров рынка имеется все шансы утратить еще часть кроме того лояльных прежде клиентов. И что бы они ни делали, все их упрочнения будут похожи на перемещение по минному полю, в то время, когда одно неверное ответ ведет к печальным последствиям.

Значит ли это, что цены в сегменте массовых марок будут в ближайшее время расти везде? Очевидно, но с оговоркой.

Вероятны неожиданные для клиентов временные странности, которые связаны с “желтыми” машинами – теми, каковые дилеры уже традиционно реализовывают практически сами себе, стараясь выполнить замысел, поставленный производителем. Другими словами перекидывают партии автомобилей с баланса на баланс.

на данный момент количество “желтого” сегмента образовывает не меньше десятой доли от общего объема рынка. Ясно, что такие вызывающие большие сомнения сделки практически в любое время проводятся с привлечением кредитных средств.

А их приходится непременно возвращать. Сейчас нераспроданные настоящим клиентам “желтые” автомобили смогут продаваться с большими скидками…

Но премиум-сегмент, не столь чувствительный к валютной лихорадке за счет высокой маржи, пока выглядит негромкой гаванью и не торопится кардинально переписывать рублевые ценники. Компании пробуют привлечь клиента стабильностью.

К примеру, увеличение цен на продукцию “Audi” В первую очередь года не превысило пяти процентов. Остальные курсовые утраты компания компенсировала за счет понижения собственной маржи.

У других германских премиум-брендов подобная тактика. В “Volvo” увеличение стоимостей и вовсе было символическим – тут готовы мириться с убытками от девальвации рубля для повышения доли на рынке и сохранения имиджа стабильной компании.

Вопрос: на какое количество хватит внутренних денежных резервов? По отечественным данным, для премиум-сегмента “порог чувствительности”, по окончании которого цены все-таки также нужно будет повышать, находится на уровне 50 рублей за евро. Но, до него осталось очень мало

«Клаксон»

Часть 2. Порог чувствительности.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: