Право остановки авто теперь есть не только у гаи

Право остановки авто теперь есть не только у гаи

Госинспекция по безопасности на наземном транспорте взяла право тормозить вызывающие большие сомнения машины на протяжении рейдовых испытаний безопасности на дорогах. Соответствующее решение кабинета министров №422 получило юридическую силу день назад и касается оно в основном грузового и пассажирского транспорта.

Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте (в народе Укртрансинспекция, УТИ) имеет полное право остановки грузовиков, автобусов и других транспортных средств в рамках решения кабинета министров от 20 мая 2013 года (вступило в воздействие 20 июня).

Документ предусматривает, что сотрудники Укртрансинспекции, пребывав в форменной одежде и имея при себе жезл либо сигнальный диск, смогут останавливать автомобили, каковые перевозят пассажиров и грузы. По традиции, должностное лицо обязано представиться, предъявить удостоверение, направление на диагностику(!) и поведать обстоятельство остановки.

Время суток документ не ограничивает.

Сотрудники УТИ смогут остановить машину, в случае если заподозрят несоблюдение требований законов об автомобильном транспорте, правил посадки (высадки) пассажиров, нарушение правил размещения визуальной информации на автобусах. Кроме этого в перечень обстоятельств попала перевозка стоячих пассажиров (в случае если это не предусмотрено транспортным средством либо правилами перевозок), нарушение правил эксплуатации такси, отсутствие номерных знаков и наличие визуальных информации о причастности автомобили к ДТП.

Полная версия документа, теоретически, ограничивается только пассажирским транспортом (автобусы, такси) и грузовиками . Документ показывает что УТИ может останавливать транспорт, что нарушает Правила перевозки грузов и Правила оказания услуг по автомобильным перевозкам.

Нарушение правил дорожного перемещения рядовыми автолюбителями их, теоретически, не должно тревожить.

По найденным нарушениям сотрудники УТИ составляют соответствующие акты либо административные протоколы. На вопрос «а вдруг я не остановлюсь» у Решения кабинета министров также имеется ответ — сотрудники УТИ передают информацию о нарушителях в соответствующие подразделения МВД.

liga.net

Права и обязанности водителя. Новый регламент ГИБДД 2017


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: