Прогрев холодного двигателя: альтернативное мнение
Прогревая двигатель зимний период, вы делаете лишь хуже
На одном американском автомобильном портале показалась занимательная статья, практически кричащая о том, дабы люди прекратили прогревать собственные замерзшие двигатели любой раз по окончании простоя автомобиля. Нам думается, что информация стоит внимания, в качестве темы для рассуждения.
Исходя из этого приводим ее для собственных читателей.
Жёсткие зимние условия сложное опробование для вашего автомобиля, но вы имеете возможность сделать их еще более сложными, в случае если каждое утро, заводя собственный автомобиль вы тратите некое время на «прогрев» двигателя, перед тем как начать перемещение. В случае если это так, то вы, еще один из многих водителей, что считает, что принципиально важно прогреть двигатель автомобиля на холостом ходу, и это принципиально важно, чтобы в студёную пору обезопасисть мотор.
Вы- жертва распространенного мифа, которая сделает больше вреда, чем пользы!
Вот так, категорично начинается эта статья- совет. Идем дальше. Прим. автора.
Мы поболтали с инженером-механиком и бывшим гонщиком драг- рейсинга, Стивеном Чиати, о данном всепроникающем мифе, гласящим о том, что вам необходимо разогреть машину зимний период.
Последние 26 лет, Чиати трудился с двигателями внутреннего сгорания – по большей части бензиновыми — и на данный момент курирует всю работу, проводимую над двигателями внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Перейдя сходу к делу, Чиати пояснил, что на холостом ходу в мороз автомобиль не только больше потребляет топлива, вместе с тем на протяжении этого происходит смывание, очищение от масла, критически серьёзных компонентов, при помощи которых двигатель фактически и трудится, в частности с цилиндров и поршней.
На этом моменте прочтения стало ясно, что эта теория что-то новенькое, и к ней стоит прислушаться. Исходя из этого я продолжил чтение и узнал занимательные моменты.
Теория. Из-за чего не нужно прогревать двигатель зимний период
В обычных условиях автомобильный двигатель трудится на смеси паров и воздуха горючего, бензина в нашем случае. В то время, когда смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, в определенный момент, проскакивает искра, что в итоге ведет к сгоранию горючего, приводя двигатель в перемещение.
Но в то время, когда на улице холодно, бензин будет испарятся хуже. Сам автомобиль изначально компенсирует это, додавая больше бензина в воздушную смесь – что как мы знаем любому умелому автолюбителю, именуют «богатой топливной смесью», и тут именно начинаются неприятности.
"Это неприятность, по причине того, что вы в действительности доливаете дополнительное горючее в камеру сгорания, дабы сжечь его, и некое его количество попадает на стены цилиндров, в большем количестве, чем необходимо" пояснил инженер-механик Стивен Чиати. "Бензин- хороший растворитель и он легко смоет узкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы покинете его трудиться в холодных условиях на холостых оборотах, в течение долгого периода времени".
Со временем очищающие особенности горючего смогут "иметь губительное влияние на жизненный цикл и смазки таких вещи, как гильзы и поршневые кольца цилиндров", каковые имеют важное значение для работы цилиндропоршневой группы, для обычной работы двигателя.
Смотрите кроме этого: Гидроудар двигателя, как вода может повредить мотор
Результат: Вопреки распространенному точке зрения, при его работе и прогреве двигателя на холостом ходу в холодную погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а уменьшается.
Как видно из маленького теоретического экскурса- бензин при создании определенных условий- есть важным неприятелем некоторых элементов двигателя. В действительности в этом имеется рациональное зерно.
В теории все правильно. Но какой практический совет даст американский инженер- механик?
Простое ответ для защиты двигателя
К счастью, ваш автомобиль не работает на богатой смеси всю зиму. Это происходит лишь, в то время, когда мотор холодный.
Когда ваш двигатель прогревается до +4 градусов по шкале Цельсия, автомобиль переходит на обычный темп потребления горючего.
Смотрите кроме этого: Разнос дизельного двигателя. Сущность явления, как его избежать и как его остановить?
Вы вероятно уверены, что продуктивно и безопасно прогреваете двигатель на холостом ходу? Не обманывайтесь теплым воздухом идущем от радиатора печки, двигатель все еще холодный.
"Холостой движение будет прогревать двигатель до рабочей температуры через чур продолжительно и до тех пор пока этого не случится, «мозги» мотора продолжат отправлять обогащённую смесь горючего в цилиндры, дабы возможно было обеспечивать, что в цилиндрах хватает топлива для рабочего сгорания и нормального испарения горючего".
Самый стремительный метод для прогрева двигателя, пребывает в том, дабы применять его по прямому назначению, в противном случае говоря, ехать!
Многие возразят, но как на непрогретом автомобиле возможно сразу же ехать?! В минусовые температуры все смазки, масла и технические жидкости (трансмиссионное масло либо жидкость в гидроусилителе, к примеру), очень сильно охлаждены, исходя из этого не смогут делать на 100% собственные рабочие функции либо функции защиты.
В пример, в статье приводится работа гидроусилителя на непрогретом автомобиле. Дескать, жидкость в нем холодная, соответственно густая, значит и гидроусилитель будет трудиться неправильно и может кроме того выйти из строя.
Вправду ли? На что Стивен отвечает, все будет нормально и вот из-за чего
Вы стремительнее разогреете масло, в то время, когда оно начнет «трудиться» и перетекать в совокупности, в случае если автомобиль медлено отправится через небольшой промежуто времени по окончании запуска двигателя. Стивен ответил, что достаточно прогрева в течение 30 секунд либо 1 60 секунд, и возможно отправляться в путь.
К сожалению, не было приведено никаких температурных рамок. Так как отправиться в -25, это не также самое, что тронуться в -5.
Но возможно на территории США по большей части температуры не понижаются ниже -10, -15 градусов, так что и вопросов по этому поводу у авторов статьи не появилось.
Да, вы почувствуете, что автомобиль будет вести себя пара в противном случае, он будет целый через чур плавным в собственной работе, «резиновым». Но это же чувство появится и при простом долгом прогреве автомобиля в мороз.
Снова же, логично, что автомобиль состоит не только из двигателя, имеется в нем еще масса нужных и ответственных подробностей. Все трущиеся либо крутящиеся поверхности имеют смазку, которая кроме этого, как и масло в двигателе густеет и в холодном состоянии на время теряет часть собственных защитных свойств.
Эти подробности кроме этого должны выполнить работу, дабы разогнать смазку. Выполнить ее возможно лишь в движении.
Так, начало перемещения заблаговременно (Основное НЕСПЕШНОГО И АККУРАТНОГО Перемещения), сможет прогреть двигатель и разгонит масло в КПП, смазку в ШРУСАХ, других частях и ступицах автомобиля.
Вывод Стивена Чиати: времени на прогрев мотора стоит отвести ровно столько, сколько вам требуется для очистки стекол вашего автомобиля от льда и снега.
Не гоните лошадей!
Данный пункт американской статьи выделен очень. Как мы говорили, чуть выше, нагрузку давать на непрогретом автомобиле Запрещено.
Будьте осмотрительны с работой педали газа сразу после выезда. Вашему двигателю потребуется определенное время, дабы разогреться до рабочей температуры.
В большинстве случаев в движении автомобиля требуется от 5 до 15 мин. для выходя в рабочий диапазон. В случае если сходу надавить педаль газа в пол, ничего хорошего с мотором не случится, он испытает важные нагрузки, каковые при систематических появлениях смогут привести к преждевременным поломкам.
Плюс к этому, на прогреваемом двигателе будет повышен расход горючего и в целом ваш автомобиль будет трудиться на морозе по крайней мере на 12% менее действенно.
Исходя из этого не старайтесь подгонять холодный автомобиль. Ничего не считая износа и повышенного расхода топлива вы не получите.
От себя еще раз напомним, в прогревании НУЖДАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТМОБИЛЯ, исходя из этого кроме того если вы как в большинстве случаев прогрели двигатель на холостом ходу, чуть ли не до совершенной рабочей температуры, скорость вашего перемещения первые пара километров по дороге в совершенстве не должна быть больше 40 км/ч- 50 км/ч. Особенно принципиально важно смотреть за переключениями коробки передач, дабы избежать ее поломки.
Корни мифа об «необходимом прогреве мотора в холодное время»
Кое-какие мифы живучи, обязаловка о том, что машине необходимо проработать на холостом ходу в холодную погоду, не исключение. Зародился миф в те времена, в то время, когда автомобильные двигатели питались карбюраторными совокупностями.
До 1980 года, карбюраторы были главной совокупностью питания двигателя горючим. Мало позднее начали развиваться более сложные электронные совокупности впрыска горючего.
Главное отличие совокупностей питания в том, что электронный впрыск горючего владеет датчиком, что всегда поставляет в цилиндры верную воздушно-топливную смесь. У карбюраторных автомобилей не было этого серьёзного датчика.
Смотрите кроме этого: Из-за чего поднимается температура двигателя
Исходя из этого, в то время, когда было через чур холодно, автомобиль не имел возможности отправиться на обогащенной смеси, он просто глох. В те дни, было принципиально важно, дабы карбюратор прогрелся, лишь затем автомобиль имел возможность начать перемещение.
С современными моторами на впрыске таковой потребности больше нет.
Кроме этого еще раз поясним, сам по себе факт прогрева двигателя ответствен, авторы американской статью этого не отрицают. Но делать это необходимо также с умом.
Хорошим ориентиром есть стрелки тахометра. При заводе в холодном состоянии обороты выше холостых на 200-350 об/мин.
Чтобы выяснить, в то время, когда возможно затевать перемещение, дождитесь понижения оборотов ближе к территории простого холостого хода. Так, мотор продемонстрирует, что масло в нем стало жиже, а зазоры в двигателе приблизились к рабочим показателям.