Производители автокомпонентов сокращают бизнес в россии
Пара компаний, поставляющих автокомпоненты на рынок запчастей и автомобильные заводы, вывели мощности из России или без шуток поменяли бизнес-модель из-за кризиса. По данным «Известий», японская компания Exedy реализовала собственную долю в совместном предприятии (ООО «Экседи ВИС Рус»), специализирующемся на производстве сцеплений для «АвтоВАЗа».
Японский производитель амортизаторов и пружин KYB отказался от центрального логистического склада в Российской Федерации в пользу подобного в Литве. Помимо этого, собственный производство в Ленинградской области вынуждена была остановить Johnson Controls, которая производила сиденья для сейчас законсервированного производства Дженерал моторс.
Спад продаж заставил французскую Faurecia, производящую в Российской Федерации подробности выхлопных совокупностей и комплектующие для салонов (для Volkswagen и «АвтоВАЗа»), сократить персонал на собственных калужских фабриках.
О том, что японский производитель сцеплений Exedy реализовал собственную долю (33%) в совместном предприятии «Экседи ВИС Рус», свидетельствует актуальная выписка из единого госреестра юрлиц. В качестве единственного обладателя юрлица сейчас значится бывший партнер японцев по СП – компания «Вазинтерсервис» (входит в группу «Объединенный автомобильные разработки», принадлежащую «Ростеху»).
В ноябре 2012 года «Вазинтерсервис» и Exedy создали эту компанию с целью технического перевооружения русских мощностей «Вазинтерсвервиса». Последний есть одним из наибольших поставщиков «АвтоВАЗа».
Представители компании Exedy на запрос «Известий» о причине вывода собственного русского бизнеса не ответили.
Компания KYB (поставщик элементов подвески на сборочные заводы и вторичный рынок России) в мае завершила вывоз последних запчастей с столичного склада в Литву. Обстоятельство отказа от огромного терминала на 1,5 млн единиц хранения в компании связывают с ухудшением экономических условий.
– В отечественной компании целый товар закупался в евро, соответственно, с учетом того падения курса рубля, которое произошло в 2014 году, рублевая сумма по выплатам отечественным поставщикам увеличилась вдвое. Наряду с этим мы не могли подобным образом увеличить стоимость для отечественных клиентов.
Вдобавок арендные ставки были зафиксированы в долларах США. Хозяин склада отказался фиксировать ставки в рублях.
В определенный момент склад стал для нас «золотым», – поведала «Известиям» Наталья Николаева, замдиректора KYB в Российской Федерации.
В KYB подчернули, что в последних числах Марта отгрузочные цены на их продукцию на русском рынке увеличились в среднем на 9%.
Из-за решения концерна GM минимизировать собственный бизнес в Российской Федерации пострадал поставщик сидений – американская компания Johnson Controls. Она инвестировала около $10 млн в производство в Ленинградской области и вынуждена была его остановить в июне.
– Я полагаю, что они [Johnson Controls] ушли не насовсем. Быть может, они еще возвратятся к работе, – говорит исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин. – Автокресла – это тот компонент, что локализуется одним из первых.
По словам Блохина, изначально у Johnson Controls замыслы на российский рынок были достаточно важные, они собирались углублять собственную локализацию, а также создавать в Российской Федерации пенополиуретан для автокресел.
Спад производства в Ленинградской области затронул один из фабрик канадской компании Magna, на котором производились бамперы для фабрик Ford и GM во Всеволожске. Канадцы решили закрыть площадку в Ленобласти, сконцентрировавшись на заводе в Калуге.
Французский производитель Faurecia (создаёт подробности выхлопной совокупности и комплектующие салона) пока не закрывал фабрик, но кое-какие мощности в Калуге уже близки к этому, утверждает информированный источник «Известий».
У Faurecia большинство мощностей концентрируется в Тольятти, а на тех, что в Калуге, случились массовые сокращения рабочих. К примеру, из 150 человек покинули только 30 сотрудников.
В случае если будут следующие сокращения, то это лишь вместе с ликвидацией производства, – поведал собеседник.
Помимо этого, ранее передавалось о приостановке строительства цеха кузовной штамповки японской компании Unipress. Он возводился конкретно на территории промплощадки питерского завода Nissan.
В русском представительстве Nissan «Известиям» сказали, что информацией о судьбе данного им малоизвестна.
Поставщики автозаводов сталкиваются не только со спадом производства у главных контрагентов, не меньше серьёзные неприятности приводят к административным барьерам, думает глава коммисии по инновациям и модернизации Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации Михаил Аким.
– Для развития производства зарубежными поставщиками второго (снабжающие автомобильный завод компонентами. – «Известия») и третьего (поставщики фабрик второго уровня. – «Известия») уровней в Российской Федерации обычно просто не хватает объемов рынка, что имел возможность окупить цена вхождения. В стране до сих довольно много неприятностей чтобы начать инвестиции, например, подведение газовых коммуникаций – необходимо пройти очень много бюрократических препон, перед тем как всё согласуешь и выполнишь.
В Европе открыть мелкое производство ничего не следует, – увидел Аким.
В нынешней ситуации поставщики автокомпонентов, вероятнее, не будут минимизировать производство.
– Тут нужно или трудиться, или уходить. Однако из-за спада количеств они просто не будут углублять технологическую переработку и локализацию.
Это возможно делать лишь на растущем рынке, – сообщил глава НАПАК Михаил Блохин.
«Известия»