Тайваньский автопроизводитель luxgen заморозил российский бизнес

Тайваньский автопроизводитель luxgen заморозил российский бизнес

Специалисты уверенны, что тайваньцы совершили стратегическую неточность, назначив через чур большую цену за собственный автомобиль.

По данным «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в Российской Федерации на неизвестный срок. По окончании громкого дебюта на Столичном автосалоне в 2012 году поставщик автомобилей премиум-класса должен сократить собственный персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные договора, уже перешли на торговлю вторыми автомобилями.

Производство кроссоверов LusGen7 SUV в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неизвестный срок. Но, компания обещает позднее опять взяться прочно за отечественный рынок, учтя тот опыт, что они взяли за 2 года.

– Продажи LuxGen7 SUV (производитель реализовывает лишь одну модель на отечественном рынке. – «Известия») в Российской Федерации не так хороши, как у отечественного домашнего подразделения. Обстановка в целом на русском рынке сейчас кроме этого складывается не лучшим образом.

Кое-какие операции прекратяться, но работа LuxGen в Российской Федерации продолжится. Это указывает, что мы не желаем отступать от своих целей.

Мы будем более сознательными, чем раньше, – сказал «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он кроме этого подчернул, что столичный офис LuxGen продолжит работу, но уже в значительно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные договора на продажу машин LuxGen, то Ван подчернул, что отнесется с уважением и пониманием к их ответу переключиться на другие торговые марки.

Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими машинами Changan и Brilliance, наряду с этим 7 SUV также остается в продаже.

Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями договора предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение значительно осложняет упавший курс рубля, поскольку компания занималась импортом компонентов для создаваемых авто.

– Мы должны в точности просчитать для себя рыночную обстановку, чтобы принимать решения. В противном случае последствия непредсказуемы, – выделил он.

Собеседник сказал, что вывод новой марки на рынок – неизменно продолжительная работа, и в следующий раз LuxGen попытается поменять подход: главная задача по выводу данной компании на российский рынок сохраняется.

Согласно данным базы СПАРК, Мотор «и выручка» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток – 202,4 млн рублей. Если судить по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск машин LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сказал источник, привычный с обстановкой на заводе.

– Такое чувство, что они не так долго осталось ждать свернут целый бизнес, – отметил собеседник.

Он утвержает, что на данный момент в Черкесске осталось некое количество собранных автомобилей, каковые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV.

Из этого числа, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания реализовала 62 автомобиля, за 2014 год – 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 автомобилей.

Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние отправленные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV возвратились из Черкесска обратно на Тайвань.

– Случилось это по причине того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили – несложнее выслать назад. В случае если что, позже возможно вернуть, – сообщил собеседник.

В 2012 году начальная стоимость кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке имеется локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что в то время было эквивалентно приблизительно 960 тыс. рублей. Но при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базисной комплектации 1,32 млн рублей, на данный момент начальный ценник опустился до 1,18 млн рублей.

Неточность как раз в полезном позиционировании стала причиной провалу компании в Российской Федерации, уверен Сергей Литвиненко, главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.

– Необходимо отметить два момента: первое – конечно же, велика цена, и второе – ясно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равняется ассоциировался с китайскими компаниями. Необходимо осознавать, что отечественные клиенты пока не готовы принимать автомобили из этих регионов как премиальные машины, а позиционирование было как раз такое, – отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, каковые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает лишь на личный капитал.

– Быть может, что на большую цену 7 SUV повлияли в полной мере объективные экономические факторы, – продолжает Литвиненко. – Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: вероятнее, возвращение состоится, в то время, когда отечественный рынок стабилизируется.

Luxgen основана в 2009 году и на последовательности с брендом Tobe в собственности тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке машин Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Ответ о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок деятельно восстанавливался по окончании кризисного спада.

«Известия»

Тест — Обзор Luxgen 7 SUV 2.2T Китайский кроссовер бизнес класса


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: