Ремонт двигателя ваз 21099 карбюратор

Содержание

  • Характеристики
  • Ремонт
  • Замена масла
  • Замена водяного насоса
  • настройка и Ремонт карбюратора
  • Замена высоковольтных проводов и свечей
  • Базы капремонта
  • Вывод

Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с возможностью и простой конструкцией осуществлять ремонт собственными руками.

Статья поведает о проведении самых распространенных ремонтов, а кроме этого поведает об базах проведения капремонта.

Ремонт двигателя ваз 21099 карбюратор

Характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особенными характеристиками от другой серии моторов. В случае если наблюдать исторический контекст, то данный силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций.

Двигатель несложной в ремонте и обслуживании, что делает вероятным проведения ремонта и технического обслуживания самостоятельно.

В соответствии с техдокументации, на машины серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми доработками и усовершенствованиями. Разглядим главные характеристики силового агрегата:

Наименование Черта
Марка 21083
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Впрыск Карбюратор «Солекс»
Количество 1,5 литра (1499 см куб)
Мощность 72 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82
Расход на 100 км 8,6
Горючее АИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится в соответствии с регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании направляться поменять масляный фильтр и масло. Остальные операции делаются поточно.

К примеру, набор газораспределительного механизма стоит поменять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большая часть автолюбителей предпочитает самостоятельно. Так, автомобилисты, не хотя тратить средства и время на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже.

В этом разделе разглядим кое-какие операции по восстановлению мотора, а кроме этого базы капремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а как раз — масляного фильтра и замены масла. Это, возможно, самая несложная операция, которая под силу кроме того начинающим автолюбителям. Разглядим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что нужно снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Потому, что двигатель расположен поперечно, то нужно отыскать сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. В то время, когда масло слито, закручиваем сливную пробку, наряду с этим, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи особого съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату мало поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, каковые значительно чаще изменяется становиться водной насос. Обстоятельством неисправности данного элемента делается выработка по корпусу, а кроме этого изношенность подшипника вала.

Реже, обстоятельством выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к нехорошему охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжёлыми последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

Разглядим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на машинах ВАЗ 21099 карбюратор:

  1. В первую очередь, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
  2. Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заблаговременно приготовленную тару. В случае если планируется смена «охлаждайки», то ветхая не пригодиться, а вот в случае если нет — то необходимо попытаться максимально сохранить количество жидкости.
  3. Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого нужно ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма скинуть ремень с водяного насоса.
  4. Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
  5. Новый устанавливается в посадочное места. Стоит не забывать, что нужно в необходимом порядке заменить прокладку под насос.
  6. Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав целый воздушное пространство наружу.
  7. При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.

Так, ремонт совокупности охлаждения, а правильнее замена водяного насоса совершена и мотор готов к последующей эксплуатации.

настройка и Ремонт карбюратора

На двигателях серии 2108, а правильнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автолюбителям собственной простотой в эксплуатации, обслуживании и ремонте, а кроме этого экономичным расходом горючего.

Переборку карбюратора стоит доверять специалистам, каковые смогут не лишь заменить износившиеся элементы, но и верно настроить изделие на работу. Так, практически любой автомобилист способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не любой.

Исходя из этого, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где эксперты смогут сделать все скоро и как следует.

Замена высоковольтных проводов и свечей

Пожалуй, одной из самых несложных ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена высоковольтных проводов и свечей зажигания. Так, разглядим, последовательность действий направленных на исполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые финиши проводов.
  4. Контролируем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. В случае если хоть один провод вышел со строя, то нужно заменить целый набор.
  5. Свечи зажигания нужно осмотреть на наличие наружных недостатков и кроме этого нужно проверить при помощи свечного стенда. В случае если таковой возможности нет, то возможно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Базы капремонта

Потому, что мотор ВАЗ 21099 карбюратор прекратил выпускаться более 15 лет назад, то само собой разумеется он уже исчерпал собственный ресурс, и большая часть силовых агрегатов прошли процедуру капремонта. Это процесс достаточно сложный, с которым способен совладать не любой автомобилист, кроме того умелый.

Итак, разглядим базы проведения капремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.

  1. Сперва, двигатель нужно демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи горючего, а кроме этого электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и второе.
  2. После этого, при помощи тельфера либо другого особого приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
  3. Следующим этапом становиться разборка двигателя.
  4. В то время, когда все разобрано, подробности мотора диагностируются и определятся фронт работ. Ко мне входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а кроме этого дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
  5. По окончании проведения замеров, нужно выяснить вид ремонта главных подробностей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83.5 мм. По окончании третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то тут все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.
  6. По окончании того, как выяснено со степенью ремонта возможно приступить к расточка подробностей. Параллельно с проведение расточных работ возможно передрать головку блока, где зачатую изменяются: клапана, направляющие седла и втулки клапанов.
  7. По окончании того, как все готово, двигатель планирует и обкатывается.

Проведение капремонта занимает около 2-3 дней, что достаточно скоро, по сравнению с силовыми двигателями зарубежного производства.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а правильнее 21083 владеет несложными конструктивными изюминками, что делает его легким в ремонте и обслуживании. Так, практически все операции по восстановлению работоспособности мотора автолюбитель может совершить самостоятельно.

Единственной проблемой может стать проведение капремонта, что рекомендуется доверить специалистам. Характеристики двигателя 21099 высокие, что доказано эксплуатацией и временем.

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: