Renault master, iveco daily и fiat ducato планируется собирать на зиле
ООО "МосАвтоЗИЛ" определилось с линейкой машин, каковые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ, – это легкие коммерческие машины Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato, но в будущем к ним смогут добавиться коммерческие машины Hyundai, и Peugeot и Citroen. Специалисты, опрошенные агентством "Прайм", уверены в том, что российский рынок легких коммерческих машин (ЛКА) имеет громадной потенциал роста в ближайщее время, исходя из этого специализация "МосАвтоЗИЛа" на ЛКА разрешит компании скоро окупить инвестиции.
В последних числах Мая правительство и Сбербанк Москвы подписали соглашение о создании СП (СП) по производству коммерческих машин – ООО "МосАвтоЗИЛ". Базисной площадкой для СП станет столичный завод ЗИЛ.
Сбербанку будет принадлежать 51% СП, а влияниям столицы – 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей — кредитные средства Сберегательного банка.
Остальные 6 миллиардов — вложения в уставный капитал СП.
Срок реализации проекта запланирован на пять лет — с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих машин.
ЧУЖЕСТРАНЦЫ НА ЗИЛЕ
Источник агентства "Прайм", привычный с ходом реализации проекта, поведал, что на данный момент определились три стартовых производителя – Renault, Iveco и Fiat. В частности, предполагается выпуск машин Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato.
Первоначально компании желают создавать от 20 тысяч машин каждой марки в год. Источник сказал, что на данный момент решается технологический вопрос – будет ли это одна линия для всех производителей, или будет установлено три линии для каждого бренда.
Помимо этого, источник сказал, что на данный момент кроме этого идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, производимой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь заходит об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500.
СП кроме этого разглядывает варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato машин Peugeot Boxer и Citroen Jumper. "Переговоры с альянсом Peugeot-Citroen на уровне дискуссии возможностей сборки", — сообщил источник.
Наряду с этим источник подчернул, что создавать автомобили на ЗИЛе не планируется, потому, что СП желает сосредоточиться на выпуске ЛКА. "Если Fiat не договорится с властями Санкт-Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства", — сообщил источник.
В пресс-службе компании Renault в Российской Федерации подтвердили, что компания разглядывает возможность организации производства на ЗИЛе собственных ЛКА. "Какая модель будет производиться – будет решено позднее", — отметили в пресс-службе, но от дополнительных комментариев отказались.
В ЗАО "Крайслер Рус", которое есть официальным дистрибьютором машин Fiat и Chrysler в Российской Федерации, от комментариев отказались. Представители альянса Peugeot-Citroen кроме этого не стали комментировать данную данные.
Взять комментарий Hyundai и ЗИЛа не удалось.
СП ДОЛЖНО БЫТЬ УСПЕШНЫМ
Сегмент легких коммерческих машин в Российской Федерации обязан расти стремительнее, чем легковой и грузовой, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. "на данный момент рынок ЛКА около 180 тысяч штук в год, но неспециализированная емкость рынка я оцениваю в 300 тысяч машин в год", — отмечает специалист. Согласно его точке зрения, если зарубежные компании установят адекватные стоимости в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП имеется шансы удачно реализовать этот проект.
Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов соглашается, что при "если они попадут в ценовой сегмент 800-900 тысяч рублей за автомобиль, то победят". Но борьба в сегменте ЛКА сильная и СП нужно будет приложить максимальное колличество усилий, дабы занять собственную долю рынка, поясняет специалист.
Наряду с этим Беспалов сказал, что одним из факторов, что облегчит выход в этот сегмент, может стать то, что у СП имеется "дремлющее" соглашение о промсборке, которое оно купило у компании "Химэкс". Он утвержает, что это разрешит им беспошлинно ввозить последовательность комплектующих.
"СП может рассчитывать и на большого клиента в лице Москвы, которая может значительно поддержать проект на начальной стадии, закупая у них машины", — вычисляет Беспалов.
По оценкам специалиста, рынок ЛКА в Российской Федерации в 2012 году может остаться на уровне 2011 года с количеством продаж в 200 тысяч машин. "Но экономическая обстановка ухудшается и рост рынка в 2013 году будет минимальный – на уровне 2%", — говорит Беспалов. Наряду с этим он отмечает, что в случае если спад в Экономике будет преодолен в 2013 году, то в 2014 году этот сегмент ожидает бурный рост.
«Прайм»