Росавтодор прокомментировал новый гост дорожной разметки‍

Росавтодор прокомментировал новый гост дорожной разметки‍

С самого начала лета – 1 июня 2018 года – начинает действовать документ «Технические средства организации дорожного перемещения. Разметка дорожная.

Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ, в соответствии с которому на дорогах России покажется новая разметка, сообщает «Коммерсант».

В частности, территории, где запрещен обгон, в первый раз будут обозначены желтыми полосами, а полосы перемещения на перекрестках — светло синий. Новые обозначения на асфальте не разрешат пропустить водителям территорию разворота либо запрета выезда на перекресток.

По плану разработчиков, разметка станет максимально удобной для всех участников перемещения, сообщает НСН.

В соответствии с новому стандарту, все главные виды дорожной разметки, разделяющей полосы и потоки перемещения (одинарная и двойная целая, прерывистая, комбинация прерывистой и целой) смогут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка использовалась лишь для обозначения территорий запрета стоянки.

светло синий смогут стать прерывистые линии, применяемые для направления перемещения на перекрестках, сообщает RT.

Вводится последовательность новых обозначений, каковые наносятся на асфальт: символ, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (территория, в которую не разрещаеться въезжать на протяжении затора на перекрестке). Последняя, кстати, уже используется на 30 перекрестках в Москве.

Кроме этого, новыми нормами будет в первый раз предусмотрена стрелка, обозначающая территорию разворота — в ветхом ГОСТе ее не было, а стрелки были лишь поворотными.

Новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техническим регламентом Таможенного альянса 2011 года «Безопасность правил» и автодорог дорожного перемещения. Разработчик стандарта — генеральный директор центра инженерно-технических изучений (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владислав Свежинский — поведал о целесообразности новшеств.

Так, желтый цвет разметки разрешит «улучшить ее видимость», особенно в регионах, где обильно выпадает снег. светло синий разметка будет использоваться для обозначения платной и бесплатной парковок.

В Росавтодоре подчернули, что Новый ГОСТ дорожной разметки стандартизирует виды разметки, не регламентируя ее использование, сообщает РИА «Новости».

Новая разметка будет пользуется спросом автолюбителями, указал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Основной задачей введения разметки светло синий и желтого цвета он назвал информирование водителей об ожидающих их препятствиях на маршруте, сообщает ФАН.

Ранее «Газета.Ru» писала, что опыт с так называемыми «вафельной» разметкой начал проводиться в Москве, а также в ряде регионов около двух лет назад. Такая разметка нужна чтобы водители четко осознавали: если они остановятся на желтом участке по окончании того, как загорится красный сигнал светофора, их ожидает штраф, поскольку на пересечении проезжих частей с таковой разметкой ведется непроизвольный контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, и поворот не из того последовательности. Так, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, вычислить скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, дабы не перекрыть перемещение перпендикулярному потоку и не создавать пробку либо аварийную обстановку.

Появление вафельной разметки разрешит водителям несложнее ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным влияниям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме посредством камер фото- видеофиксации. На данный момент, в соответствии с КоАП, действует единый «тариф».

В столичном департаменте транспорта неоднократно заявляли о собственной готовности советовать «вафлю» каждому регионам, отмечая хорошую динамику в фиксации всех трех видов нарушений.

«Нарушений, в то время, когда водители поворачивают не из того последовательности и тем самым создают помехи и риски для происхождения ДТП, все еще достаточно большое количество — свыше тысячи — нескольких тысяч нарушений в месяц», — говорили эксперты.

«Это весомая цифра, которая показывает, что мы должны трудиться над тем, дабы снизить количество аналогичных нарушений. В случае если это удастся, то мы сможем снизить возможность аварий на перекрестках, повысить безопасность пешеходов, и сократить заторы на конкретных участках.

Это серьёзный опыт, что будет нужен во всех городах», — добавили в ведомстве.

В конце прошлого года сообщалось, что на русских автодорогах покажутся десятки новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Основанием для этого есть Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает применять дополнительные символы по территории всей РФ.

Ранее в качестве опыта таблички и знаки из «обновления» устанавливали на проспектах и улицах Москвы, Петербурга, Владимира и Саратова. В числе новых знаков — «Глухие пешеходы», «Диагональный Запрет въезда» и «пешеходный переход на перекресток при затора».

«Запрет при затора» будет использоваться для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» — на нее нельзя выезжать, в случае если в первых рядах пробка — либо же для тех перекрестков, где разметка отсутствует.

Дорожная разметка


Читайте также: