Россияне нашли деньги на дорогие автомобили
В Российской Федерации деятельно берут машины из сегмента «премиум» – продажи автомобилей в данной ценовой категории быстро растут в последние пара лет. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат».
Согласно точки зрения специалистов, это долговременная тенденция, а рост количества россиян с доходом выше среднего ей поспособствует.
В последние четыре года продажи машин премиальных брендов быстро растут и существенно опережают скорость увеличения самого российского авторынка, заявили аналитики агентства «Автостат». Согласно данным компании, ежемесячный количество продаж автомобилей премиум-брендов практически вдвое превысил показатели 2008 года при том, что сам российский авторынок лишь достиг докризисных показателей.
В 2012 году сегмент премиум на русском рынке возрос на 63,5% если сравнивать с 2008 годом. Классические фавориты – германские концерны Audi (+103%), BMW (+92%) и Mercedes-Benz (+116%) в 2012 году – увеличили собственную долю на русском рынке в два раза.
Управление «Автостата» уверен в том, что стремительный рост продаж в премиум-сегменте обусловлен повышением среди россиян числа обеспеченных людей с доходом выше среднего, и возникновением в модельном последовательности премиум-автопроизводителей более дешёвых моделей. Среди таких автомобилей возможно выделить BMW 1-Series и X1 либо Audi A1 и Q3.
«Так, к примеру, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти торговые марки имеют по большому счету более 10% рынка любой.
По Audi приблизительно такое же соотношение, другими словами в Европе их рыночная часть приблизительно в 4 раза больше, чем у нас», – заявил глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. Согласно точки зрения специалиста, потенциал для премиум-брендов на русском рынке еще далеко не исчерпан, и, не обращая внимания на неспециализированную стабилизацию, данный сегмент увеличится приблизительно на 15–25% в год.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен в том, что смещение российского авторынка в премиум-сегмент – долговременное явление. «Это долговременная тенденция, она не будет прекращаться. Спрос в этом сегменте меньше подвержен каким-то влияниям кризиса, он устойчив кроме того в такие периоды, – поведал специалист «Газете.Ru». – По мере предстоящего продолжения улучшения условий и экономического роста судьбы такая тенденция сохранится».
Эксперт уверен в том, что представители более низких рыночных сегментов вряд ли смогут претендовать на аудиторию премиума. «Вероятнее, напротив, из большого и среднего сегментов люди будут переходить в премиум. Мы на данный момент видим замедление на рынке, в премиальном сегменте данный процесс будет менее заметен, чем в других», – пологает аналитик.
Директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Михаил Жмаков поведал «Газете.Ru», что рвение россиян брать машины в премиум-сегменте в полной мере объяснимо. «Основная обстоятельство в том, что русские потребители берут собственный уже не первый автомобиль, а второй, третий либо кроме того пятый, – поведал Жмаков. – Мало кто из клиентов остается приверженцем одного бренда, в большинстве случаев, они начинают с несложного и недорогого автомобиля, а по окончании «пересаживаются» на машины большего класса, к примеру, того же массового бренда либо переходят на сегмент премиум. К тому же на данный момент показалось довольно много недорогих новинок либо обновленных моделей в премиум-брендах, что кроме этого сказалось на покупательской активности».
Помимо этого, Жмаков уверен в том, что премиум-марки владеют более широкими возможностями по привлечению клиентов. «Премиум-бренды, имея громадную маржинальную составляющую, смогут позволить себе и делают это активнее, чем массовые торговые марки, предлагать удачные программы кредитования, лизинга, трейд-ина, подарки в виде опций либо кроме того производят особые серии авто, каковые завлекают все новых и новых клиентов! Все это хорошим образом отражается на росте продаж премиальных брендов», – заключил специалист.
Жмаков уверен в том, что существующая динамика продлится в течение этого года. «Это совершенно верно не будет прекращаться в течение всего 2013 года, а что будет дальше – до тех пор пока сложно сообщить. Массовые торговые марки на данный момент кроме этого деятельно начинают вкладывать деньги в инновационную составляющую продукта, спецпредложения, клиентский сервис.
Многие массовые торговые марки за счет всех этих процессов начинают деятельно перемещаться в премиум-сегмент и ставят себе задачи в самое ближайшее время стать полноценным премиум-брендом».
Схожая динамика отмечается не только в Российской Федерации – охваченная кризисом всего автомобильного сегмента Европа утратила интерес к массовым производителям – продажи PSA Peugeot Citroen, Renault Group, Дженерал моторс (Опель) и Fiat сократились на 12–15% в прошлом году. Продажи премиум-марок практически не сократились либо, в некоторых случаях, заметно выросли.
Так, английский производитель внедорожников Land Rover (120 тысяч автомобилей) реализовал на 25,8% больше автомобилей, чем годом ранее, а Audi удалось реализовать на 3,1% больше автомобилей, чем в 2011 году (673,6 тысячи автомобилей) – на фоне европейского кризиса это заметные успехи. Со своей стороны, концерны BMW (614,7 тысячи автомобилей; –0,5%) и Mercedes-Benz (565 тысяч автомобилей; –1,8%) смогли сохранить достигнутые ранее результаты.
«Газета.Ru»