Россияне сделали первые предзаказы на самый дешевый в мире автомобиль («российская газета»)

Россияне сделали первые предзаказы на самый дешевый в мире автомобиль («российская газета»)

Русский дистрибьютор индийской компании Bajaj Auto взял первые 350 предзаказов на "самый недорогой автомобиль в мире" — Qute с 13-сильным моторчиком. Ожидается, что продажи стартуют до Января этого года и нельзя исключать, что уже в сентябре.

— Коммерческие компании разместили предварительные заявки, внеся определенный процент предоплаты. Это сделано с конкретной целью: они желают взять Qute в первые дни по окончании старта официальных продаж, — сказали "РГ" в компании "Ист Вест Моторс", рискнувшей привезти самое необыкновенное в Российской Федерации транспортное средство.

Bajaj Qute — вправду рисковая ставка. В то время, когда в октябре 2015 года в массмедиа просочилась первая информация о появлении у нас этого микромобиля, многих она только позабавила.

Неказистый внешний вид, мотоциклетный двигатель под капотом, непрочный кузов, твёрдые сиденья и классическая для Индии прозрачная пленка вместо стекол боковых дверей — все это вкупе оставляло много сомнений в жизнеспособности замыслов дистрибьютора, что доселе был известен только любителям мототехники.

Но, шума новость наделала, потому, что будущую новинку назвали самым недорогим автомобилем в мире — мол, в Индии он стоит 2000 долларов. Стоит признать, в данной характеристике была определенная натяжка.

Во-первых, Qute — это так называемый квадрицикл, причем как раз через букву "и". По сути, это маркетинговое обозначение "мотоколяски" — транспортного средства, которое по всем параметрам переросло мотоцикл с люлькой, но не достигло уровня стандартной автомобили.

Во-вторых, в Российской Федерации модель давали слово реализовывать уже за 250 000 рублей, что вряд ли возможно именовать символической цифрой. Да и на индийском рынке из-за сложности с сертификацией Qute несложным авто- и мотолюбителям еще не приобрести, а потому обращение может идти скорее о себестоимости, чем о конечной цене.

И однако, СМИ до сих пор очертя голову эксплуатируют фразу о самом дешёвом автомобиле, потому, что более недорогих новых четырехколесных транспортных средств с крышей и закрытым салоном над головой совершенно верно нет и, быть может, не будет.

Так вот, риск дистрибьютора заключался хотя бы в том, что ему было нужно выступить первопроходцем и ориентироваться в буквальном смысле на местности. Со времен инвалидного автомобильчика С-3А, запомнившегося по известной сцене с дружинником в фильме "Операция "Ы", и более "продвинутой" С-3Д, каковые на периферии возможно было встретить еще лет 15 назад, мотоколясок на отечественном рынке не оказалось.

Кстати, в декабре 2015 года прошла информация, что индийский ультрабюджетник доработают до применения именно в качестве "инвалидки", причем это "утяжелит" его цена только на 7,5 тысячи рублей. Но сейчас его презентуют только в качестве неповторимой коммерческой техники.

— Qute изначально позиционируется как B2B-транспорт и ориентирован прежде всего на коммерческую эксплуатацию службами доставки, курьерами, прокатными компаниями, такси. По итогам тестов среди нескольких курьерских работ, вывод их технического персонала однозначен: это стопроцентное попадание в "отечественный" сегмент.

Но в случае если кто-то примет решение купить квадрицикл частным образом, никаких препятствий, конечно, не будет. Однако Qute легко возможно переоборудован в транспортное средство для калек, — пояснил "РГ" генеральный директор "Ист Вест Моторс" Александр Aлексеев.

Если судить по сделанным коммерческими структурами предзаказам, эта стратегия сработала, поскольку изначально в компании говорили о 200-300 продажах в 2016 году как о желательном результате. Но, первые сделки еще не закрыты, да и конкретные замыслы в компании на данный момент не озвучивают, с опаской заявляя: "Все зависит от спроса".

Необходимо добавить — еще и от цены, потому, что она будет выше изначально заявленной. На сайте дистрибьютора до тех пор пока значится ориентировочная цифра в 300 000 рублей.

Но, по словам Александра Алексеева, в компании рассчитывают уложиться в сумму 5 000 долларов. По большой планке — это уже уровень хоть и простенького, но настоящего автомобиля Dаewoo / Ravon Matiz, соответственно задача маркетологов по продвижению Bajaj делается сложнее.

— Нужно учитывать, что 2 000 долларов — это промо-цена специально для Индии, где компания может позволить себе реализовать пара десятков тысяч "квадриков" по себестоимости, легко в рекламных целях. На всех остальных рынках цена складывается из полностью стандартной схемы, таможенных платежей, налогов, доставки и дилера и наценок дистрибьютора, — поясняет Александр Алексеев, из-за чего "самый дешёвый в мире автомобиль" в Российской Федерации выясняется не столь недорогим.

Одновременно с этим, он утвержает, что у Qute имеется неоспоримое преимущество перед любым настоящим авто той же ценовой категории. Это "поразительно дешевизна эксплуатации, поскольку квадрицикл несложен так, как по большому счету вероятно".

Все так и имеется: у него четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор количеством 217 кубических сантиметров жидкостного охлаждения — причем запрятанный не под капотом, а в заднем отсеке. С одной стороны, он разгоняет 400-килограммовый кузов до 70 км/ч, с другой — практически не создаёт выбросов и достаточно экономичен.

На 100 километрах Qute обещает тратить до трех литров 92-го бензина. Действительно, заправляться придется частенько, по причине того, что в топливном баке поместится всего 8 литров.

Но в будущем производитель обещает еще более экономичные предположения на метане и пропане.

Мотоциклетная трансмиссия предусматривает пять ступеней, а на передних и задних (ведущих) колесах трудятся барабанные тормоза с гидравлическим приводом. И это — практически все, что возможно поведать об устройстве микромобиля.

В том месте, в действительности, и ломаться очень нечему.

Но, последняя фраза звучит провокационно, потому, что многие российские СМИ обратили внимание на краш-тест организации Euro NCAP. Bajaj Qute, наряду с другими квадрициклами, по сути, его не прошел, получив только одну рейтинговую "звезду".

Как выяснилось, ни водителю, ни пассажиру при важном столкновении ожидать милости от судьбы не приходится. Достаточной была лишь защита шеи и — при боковом ударе — таза, а голова и грудь фактически беспомощны.

Но в "Ист Вест Моторс" утверждают: все дело в параметрах изучения.

— Euro NCAP применяет собственную методику краш-тестов, но Qute имеет европейский сертификат WVTA, выданный лабораторией RDW из Нидерландов, что еще раз подтверждает: он соответствует полностью всем требованиям, предъявляемым к данной категории транспортных средств, — констатирует Александр Алексеев.

И в виде довода он приводит успешный старт продаж в Турции и допуск на рынки Польши, Германии, Греции и Франции. Да фактически и для России Qute уже прошел нужную сертификацию в качестве квадрицикла категории L7.

Другими словами, на нем в полной мере возможно передвигаться по дорогам неспециализированного пользования, владея водительскими правами категории B (либо B1, в случае если, само собой разумеется, кому-то посчастливится таковые взять).

И да — пленки в окнах индийцы в обязательном порядке заменят на привычные стекла. "Отечественными инженерами для адаптации транспортного средства внесено порядка 30 предложений по результатам тестов в Российской Федерации, каковые ведутся с февраля", — отметил генеральный директор компании-дистрибьютора.

И однако специалисты "РГ" до тех пор пока с опаской оценивают возможности новинки.

— Мне сложно делать выводы о возможности Qute в Российской Федерации, потому, что очень многое зависит от методики продвижения и ценовой политики автомобили, — отметил главред издания "Мото" Александр Астапов. — Склоняюсь к частному точке зрения, что на первых порах сбыт не превысит пары-тройки тысяч единиц — только как коммерческой техники. К примеру, для доставки пиццы либо в качестве запасного транспорта в сельском хозяйстве и на больших промышленных фирмах.

— Мне удалось заметить Bajaj Qute на выставке "Мотовесна 2016", — поведал узнаваемый мотоблогер Алексей Макаров. — Сообщу открыто, эмоции от замеченного смешанные. Принимать Qute будут как авто, да и именовать его хочется как раз "авто", а не квадрицикл.

Непременно, для мотоциклистов Bajaj — не новый бренд, многие его знают как завод, хорошо сотрудничающий с KTM и Kawasaki. Но уверен, что вследствие этого мотоциклисты не ринутся брать Qute, и на той же выставке многие вычисляли его инородным Квадрициклы — по большому счету у нас достаточно юный класс на рынке, причем непопулярный.

Исходя из этого я считаю, что на сегодня компания "Ист Вест Моторс" только застолбит собственный присутствие в этом сегменте, а быть может, при успешном стечении событий, организует аудиторию, по которой позже будут массово ударять продавцы недорогих китайских аналогов. Это на отечественном рынке одна из хороших схем

«Русский газета»

Елена Прудникова об экономическом притеснении кулаков


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: