Российских водителей с 18 марта обяжут надевать светоотражающие жилеты
Уже с 18 марта всем автолюбителям в Российской Федерации, каковые вне населенных пунктов не известно почему выйдут из автомобиля на протяжении остановки, нужно будет надевать светоотражающий жилет, особую куртку либо жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Соответствующее дополнение в ПДД было внесено распоряжением правительства России.
В пояснительной записке к документу приводится статистика аварий, которые связаны с наездом на пешеходов.
«За полгода 2017 года на русских дорогах ночью было зарегистрировано более 7,5 тысячи наездов на пешеходов (на 10,2% меньше если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году). В этих дорожно-транспортных происшествиях (потом — ДТП) погиб 1321 человек, 6537 человек были ранены, — отмечается на сайте правительства. — Уменьшение числа таких ДТП обусловлено реализацией пешеходами установленной в соответствии с пунктом 4.1 Правил обязанности при движении и переходе дороги по обочинам либо краю проезжей части ночью вне населенных пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и снабжать видимость этих предметов водителями транспортных средств».
О количестве наездов на водителей, вышедших из салона на проезжую часть либо обочину, в отношении которых и введена обязанность надевать светоотражающие предметы одежды, именовал представитель ГИБДД России Юрий Шакиров, слова которого цитируют РИА «Новости».
Таких наездов в прошедшем сезоне было 386 по всей стране. В следствии этих ДТП погибли 67 человек, 347 пострадали.
Он указал, что за два месяца 2018 года таких ДТП было 37, в них погибли девять человек, пострадали 36. Шакиров отметил уменьшение числа происшествий и жертв, наряду с этим выделил, что новшество разрешит еще больше снизить данный уровень.
Вместе с тем он сказал, что ведомство разглядывает вопрос о том, необходимо ли наказывать водителей, не надевших жилет при ДТП, и по какой статье.
«Я на данный момент не готов сообщить, как это вправду возможно будет сделать, но мы этим вопросом занимаемся. Получается, что шофер при ДТП обязан выставить символ аварийной остановки.
Обязан или не уезжать с места, или зафиксироваться. Это его обязанность, и если он этого не делает, то он подвергается административному штрафу в размере тысячи рублей.
Но так как у него совершенно верно такая же обязанность при ДТП надевать данный жилет, исходя из этого если он ее не выполнил, в полной мере быть может, что и дополнительной ответственности вносить не нужно, а возможно руководствоваться данной статьей кодекса», — отметил Шакиров.
Он утвержает, что сотрудник ГИБДД не будет целенаправленно контролировать наличие жилета в машине, поскольку требования возить с собой жилет нет, одновременно с этим «не использовать его также запрещено». Он дал совет покупать жилет в магазинах рабочей одежды.
Об инициативе обязать носить водителей светоотражающую одежду стало известно в сентября, в то время, когда яркий разработчик документа — МВД — опубликовал его на Едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов. Пока остается под вопросом, какой штраф ожидает нарушителей данной инициативы.
Предприимчивые россияне уже тогда начали закупать жилеты, опасаясь недостатка либо роста цен на необходимый для них продукт, как это случилось с наклейками «Шипы», каковые кроме этого стали необходимы для «ношения» на автомобиле в зимний период.
Но, если судить по мониторингу стоимостей, удорожания пока не произошло — таковой жилет возможно приобрести за 150-250 рублей.
Президент Гильдии альянса автошкол Сергей Лобарев заявил «Газете.Ru», что наличие таких жилетов окажет помощь снизить количество так называемых «повторных ДТП», в то время, когда шофер, попав в стрессовую обстановку, может выскочить из автомобиля и попасть под колеса второй автомобили.
«Такая практика — в обязательном порядке иметь при себе светоотражающую одежду— в далеком прошлом существует за границей, и отрадно, что в ГИБДД делают ее наличие необходимым для автолюбителей, — сообщил Лобарев «Газете.Ru».
– До тех пор пока нет никакой ответственности, нет штрафов, значит, водителей до тех пор пока будут лишь давать предупреждение, информировать о том, что у них должна быть спецодежда и дело это до тех пор пока необязательное.
Но представители автошкол уверены, что светоотражающая одежда ночью, в то время, когда шофер находится за городом, не помешает. Нам известно большое количество случаев, в то время, когда шофер при ДТП начинает практически метаться по автостраде.
Особенно в случае если ДТП важное либо пострадал сам шофер. Треть ДТП в таких случаях происходит повторно через пара секунд».
По словам специалиста, 50 человек в Российской Федерации каждый день погибают в ДТП, и вдобавок 500 приобретают ранения. «Это значит, что 500 людям кто-то оказывал помощь, был с ним на дороге. Исходя из этого нужно не забывать, что принципиально важно не только оказать помощь, но обезопасить себя».
Отметим, что поправки, обязывающие пешеходов носить в чёрное время носить светоотражающую одежду, показались в ноябре 2014 года, но тогда им дали больший срок на подготовку к новым трансформациям — они начинали действовать только с 1 июля 2015 года. Тогда специалисты отмечали, что в стране нет соответствующего ГОСТа, что бы регламентировал характеристики светоотражателей.
Однако, документ был достаточно скоро создан и внедрен в 2015 году.
Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов образовывает 500 рублей (ч. ст. 12.29) — это минимальное взыскание, предусмотренное русским КоАП.
Эксперты ГИБДД советуют применять множество мелких световозвращающих элементов, дабы свет фар столкнулся хотя бы с одним из них. Необходимо прикреплять фликеры к верхней одежде на груди либо на поясе.
Обеспечат безопасность кроме этого отражатели, закрепленные на уровне бедра. В случае если употребляется лишь один фликер, то размещен он должен быть как возможно выше.
Хороший вариант включает 4 отражателя: спереди (на груди либо ремне), позади (на пояснице либо портфеле), на правом рукаве, на левом рукаве.
Минимальный размер светоотражающего элемента — 25 квадратных сантиметров.