Руководство по зимней эксплуатации автомобиля
Как эксплуатировать автомобиль зимний период: Особенности перемещения зимой.
С наступлением зимнего времени любой шофер начинает сталкиваться с тяжелыми дорожными условиями, каковые быстро смогут изменяться за маленькое время. Резкие перепады температуры, осадки в виде ледяного дождя, снега, и сильный ветер может поменять дорогу до неузнаваемости.
Не забывайте, что кроме того прекрасно знакомая дорога может измениться в маленький срок и может преподнести вам неприятные сюрпризы. Так что любой обладатель транспортного средства должен быть в двойне внимательным и осмотрительным на дороге если сравнивать с эксплуатацией в летнее, весеннее либо осеннее время.
Помимо этого, любой шофер обязан более пристально относиться к эксплуатации собственной автомобили зимой. Отечественное интернет-издание подготовила для вас громадное управление по зимней эксплуатации автомобиля, которое окажет помощь вам расширить избежать ДТП, и расширить срок работы автомобили.
Вождение в зимних условиях требует высокой степени внимания, и обязывают водителя делать определенные действия за рулем и выполнять ряд требований при эксплуатации автомобили.
Негативные погодные условия зимний период страшны для всех машин. Прежде всего это связано со скользкой дорогой. Вместе с тем зимой нехорошие погодные условия смогут сократить обзорность дороги, что может привести к ДТП.
Исходя из этого любой шофер должен быть максимально внимательным и готовься к любым экстренным обстановкам.
Отечественное управление подробно поведает вам об изюминках зимнего вождения, и включает нужные рекомендации нужные для надёжного перемещения автомобиля зимой.
Что вы должны сделать перед поездкой зимой
-
1. Удалите лед с дверных ручек и с тех мест, где двери стыкуются с кузовом автомобили
В случае если ваш автомобиль простоял зимний период всю ночь на улице, перед тем как отправиться в путь, вы должны выполнить пара несложных вещей:
Подойдите к машине и осмотрите двери на предмет образования льда |
В случае если двери автомобиля обледенели, ни за что не дергайте сходу за дверные ручки. Это может повредить ручку, уплотнительные резинки двери а также замки автомобиля. |
В случае если у вас имеется функция дистанционного запуска двигателя, то запустите ее и дождитесь, в то время, когда двигатель автомобили достаточно прогреется, дабы мало отопить двери и салон автомобили. |
В случае если у вас нет функции дистанционного запуска двигателя, то ваша задача бережно очистить водительскую дверь ото льда. Для этого применяйте особый пластиковый скребок с резиновыми уплотнителями, каковые не разрешат вам поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. |
Ни за что не лейте на двери и замки тёплую воду. Не забывайте, что кипяток может без шуток повредить лакокрасочное покрытие автомобиля |
-
2. Перед посадкой в машину удалите с нее целый снег
Перед тем как отправиться в путь вы должны удалить с кузова автомобили целый снег. Так, вы сможете снизить расход горючего (не забывайте, что лёд и тяжёлый снег делает машину тяжелее, что конечно ведет к повышенному потреблению горючего).
Помимо этого, убрав лёд и снег с кузова, вы предотвратите попадание льда и снега на ходу по дороге на другие машины. В другом случае вы не только рискуете повредить другие автомобили на дороге, но и сможете уменьшить видимость водителям, каковые движутся сзади вас.
Дело в том, что если не очистить машину от снега (особенно крышу) при перемещении по дороге, снег может, слетая с кузова автомобиля, попадать на лобовое стекло автомобили, которая двигается позади вас, что может всецело закрыть видимость дороги второму водителю. В этом случае существует опасность, что сзади идущая машина не успеет снизить скорость, если вы быстро затормозите. Вот еще краткий перечень, что вы должны в обязательном порядке сделать, перед тем как отправиться в путь на автомобиле зимой:
Кроме этого при очистке автомобили от снега не забудьте очистить колесные диски, каковые также будут быть в снегу.
Удаляйте снег с кузова посредством особой не весьма твёрдой щетки. Лед удаляйте посредством особого автомобильного скребка.
Ни при каких обстоятельствах не выезжайте на дороги неспециализированного пользования, в случае если стекла автомобили закрыты снегом либо льдом. Не забывайте, что перед тем как тронуться с места, все стекла автомобиля должны быть очищены от наледи и снега.
Не забудьте, запустив мотор, включить функцию обогрева боковых зеркал заднего вида. В случае если у вас нет таковой опции, то перед тем как отправиться в путь, вы должны всецело очистить боковые зеркала от льда и снега.
При сильном замерзании стекол заднего вида, вы имеете возможность применять особые химические средства (доступны для продажи в произвольных автомагазинах), каковые окажут помощь вам за маленькое время очистить стекла.
Не забывайте что перемещение с боковыми зеркалами и грязными стёклами заднего вида весьма страшно. Это может привести к ДТП.
Кроме этого, перед тем как отправиться в путь, убедитесь, что вся оптика автомобиля не загрязнена снегом, льдом и зимней грязью. Обратите внимание, что вы должны не только очистить задние фары и передние, но, и в обязательном порядке все поворотники а также подсветку номерного символа.
Так, ваша машина в нехороших зимних условиях будет неизменно заметна на дороге вторым участникам дорожного перемещения.
Когда вы запустите двигатель, кроме этого не забудьте включить большой обдув лобового стекла, что не только окажет помощь стремительнее оттаять ветровому стеклу, но и скоро окажет помощь отогреть замершие щетки стеклоочистителя.
Обратите внимание, что до тех пор пока лобовое стекло не оттаяло, ни за что не дергайте дворники, потому, что это приведет к повреждению щеток стеклоочистителя. Дело в том, что резинки на щетках, при примерзания, смогут легко повредиться а также растрескаться.
При таких условиях вам нужно будет заменить дворники, поскольку их повреждение приведет к недостаточной очистке лобового стекла.
Не забывайте, что нечистое ветровое стекло зимой значительно снижает вашу безопасность на дороге. Кроме этого для стремительного оттаивания щеток стеклоочистителя вы имеете возможность купить в автомагазине особый спрей, что окажет помощь разморозить дворники стремительнее, чем отогреется лобовое стекло от печки автомобили.
Дабы щетки стеклоочистителя не мёрзли вы имеете возможность с вечера, в то время, когда паркуете автомобиль на ночь, поднять щетки вверх, дабы они не прикасались к лобовому стеклу.
А также вы имеете возможность подложить под щетки картон. Кроме этого вы имеете возможность употребляться особую пленку для защиты лобового стекла и дворников от льда и снега.
Для этого купите особое покрытие для лобового стекла в автомагазине и, паркуя машину вечером, расстелите ее на стекле, прижав щетками стеклоочистителя. В итоге с утра вам не требуется будет отогревать лобовое стекло, потому, что целый лёд и снег останется на пленке.
В случае если на колесные арки автомобиля налипло большое количество снега, вы должны удалить его, потому, что это может привести к проблемам с рулевым управлением. Дело в том, что налипший снег на арки со временем преобразовывается в обледенелый снег и может мешать перемещению автомобили, поскольку колеса будут задевать об налипший снег.
Не допускайте налипания снега на арках с передней части автомобили, потому, что данный обледенелый снег может мешать повороту колес при управлении машиной (может измениться большой угол поворота). Исходя из этого, паркуя машину на ночь зимой, в обязательном порядке сбивайте со всех арок налипший снег.
В противном случае на следующий сутки сделать это будет весьма тяжело.
-
3. Не допускайте образования влажности в автомобили зимой
Не забывайте, что чем больше влажности в салоне автомобиля, тем больше возможности запотевания стекол автомобили не только на протяжении прогрева двигателя, но и в течение дня на протяжении эксплуатации автомобили. Помимо этого, лишняя влага в автомобиля может ночью осесть на внутренние части дверей, что в итоге приведет к образованию льда на внутренних элементах дверей, каковые с утра смогут не открыться.
Чтобы в автомобиля не появилась лишняя влага, постоянно отряхивайте ноги от снега, перед тем как поставить ноги в салон. Для этого садитесь в машину так, дабы сперва ноги оставались снаружи.
После этого отряхните ваши ноги от снега и сядьте до конца в автомобиль.
Кроме этого для уменьшения жидкости в машине применяйте функцию климатической установки "осушение воздуха", которая будет выводить влагу из салона. В случае если в вашей машине установлен простой кондиционер либо нет опции осушения воздуха, то для предотвращения запотевания автомобили направьте на стекла автомобили максимально тёплый воздушное пространство.
При таких условиях вы обогреете стекла и частично уберете их сильное запотевание.
-
4. Верная перевозка лыж
Если вы планируете кататься на лыжах, каковые планируете взять с собой в машину, ни за что не перевозите лыжи незакреплёнными, потому, что, при резкого торможения либо аварии, лыжи и палки смогут без шуток повредить вас и ваших пассажиров.
Ваша задача закрепить лыжи так, дабы они, при аварии, остались на месте и не повредили никого в машине:
Для перевозки лыж применяйте особый чехол.
В случае если ваша машина снабжена опцией "Для перевозки долгих предметов» (а также лыж), то применяйте ее строго в соответствии с управлением пользователя.
В случае если на крыше вашего автомобиля имеется багажник либо особые эркера, то привяжите лыжи на крыше. Обратите внимание, что лыже на крыше должны быть весьма надежно закреплены.
Нужно применять пара наборов ремней безопасности, потому, что при аварии либо резком торможении кое-какие ремни смогут ослабнуть а также порваться.
В случае если в вашей машине нет опции для перевозки лыж и нет багажника на крыше, то вы имеете возможность все-таки перевозить лыжи в салона, но, лишь надежно зафиксировав чехлы для лыж тугими ремнями, каковые вы должны обернуть около сидений либо же в случае если на заднем сиденье никто не сидит, применяя ремни безопасности автомобили.
Что зимой должно лежать в багажнике автомобиля?
Любой автомобилист в любое время года обязан возить с собой множество нужных вещей на случай непредвиденных опасности и ситуаций. Но зимой любой шофер обязан мало поменять комплект вещей, каковые должны быть в обязательном порядке лежать в багажнике. Вот перечень:
— Буксирный трос
— Высоковольтные провода для "прикуривания"
— Скребок для льда (на ночь нужно забирать к себе)
— Мало песка (возможно насыпать в пластиковую бутылку либо пакет)
— Утепленные и х/б перчатки
— Незамерзающая жидкость для омывателя лобового стекла
— Цепи противоскольжения
— Щетка для очистки снега (на ночь нужно забирать к себе)
— Пусковое компактное устройство для запуска автомобили, если сел аккумулятор
— Зарядное устройство для сотового телефона
— Телефоны экстренных работ (положите перечень в бардачок)
— Совок либо маленькая лопата для снега
— Резиновые коврики (если вы не применяйте их в салона положите коврика в багажник). Они смогут понадобиться вам.
К примеру, в случае если ваша машина застряла в снегу либо на льду, вы сможете подложить их под колеса, увеличив сцепление автомобиля с дорожным покрытием.
— Запасной сотовый телефон с зарядкой от USB либо прикуривателя
Как регулировать температуру в салоне автомобили зимний период?
Зимой любой обладатель автомобили обязан поменять принцип применения обдува стекол автомобили. Вот перечень того, что вы должны в обязательном порядке делать зимой:
По окончании запуска холодного двигателя вы должны обеспечить большой обдув лобового стекла, и боковых стекол. Для этого установите обдув на большой режим.
Так, вы избежите запотевания стекол.
Обратите внимание, что боковые воздушные дефлекторы должны быть направлены в сторону боковых стекол.
В случае если ваша машина оснащена кондиционером либо климатической установкой, то сразу после запуска автомобили установите поддержания температуры регулировки и автоматический режим обдува. В случае если лобовое и боковые стекло очень сильно обледенели, то рекомендуется включить сперва большой режим обдува.
Когда стекла оттают, включите непроизвольный режим.
Не опасайтесь включать зимой режим кондиционирования воздуха. Это не страшно.
Зимой кондиционер не будет охлаждать воздушное пространство, поступающий в салон. Но благодаря включению кондиционера воздушное пространство будет осушаться.
Для чего это необходимо, в случае если на улице зимой воздушное пространство в большинстве случаев сухой?
Дело в том, что, не обращая внимания на сухой воздушное пространство зимой, влага, однако, попадает вовнутрь салона, что угрожает запотеванием стекол. В большинстве случаев влага образуется от снега, что тает на отечественной обуви.
Непроизвольный режим кондиционирования воздуха в салоне автомобили разрешает совокупности оптимальным образом распределять потоки воздуха и сохранять выбранную вами температуру в автомобиле.
Старайтесь зимой не применять режим рециркуляции воздуха в салона.
Старайтесь продолжительное время не прогревать автомобиль на холостых оборотах двигателя. Нужно прогреть машину маленькое время, очистив стекла автомобили и отправиться в путь на маленьких оборотах силового агрегата.
Не забывайте, что современные машины не нуждаются в долгом прогреве двигателя.
Во-первых, на холостых оборотах вы больше наносите вред окружающей среде. Во-вторых, при долгой работе двигателя на холостых оборотах уменьшается срок работы автоматической коробки передач, и некоторых компонентов силового агрегата.
Кроме этого не забывайте, что долгий прогрев автомобиля на холостых оборотах ведет к значительному расходу горючего.
Вождение автомобиля по льду и снегу
Сейчас давайте перейдем к самому серьёзному. Как руководить автомобилем зимой.
Мы на страницах собственного издания уже неоднократно говорили вам, как необходимо вести себя за рулем при перемещении на скользкой дороге. В этом управлении мы решили объединить все главные моменты зимнего вождения:
На скользкой дороге, если вы едите на автомобиле с механической коробкой передач, дабы избежать пробуксовки колес при необходимости включайте повышенную передачу. Кроме этого если вы не имеете возможность тронуться с места, буксуя на месте, вы имеете возможность включить вместо первой вторую передачу.
Если вы буксуете, то с опаской нажимайте педаль газа. Чтобы вам эргономичнее было регулировать степень нажатия педали газа, немного откройте окно, дабы слышать пробуксовку колес.
Так вы сможете стремительнее осознать, с какой силой нажимать педаль газа.
В случае если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, и вы не имеете возможность тронуться с места из-за включения и пробуксовки колёс разных электронных совокупностей, то вам нужно на время отключить их, дабы выехать с нехорошей дороги.
Не забывайте, что автоматическая коробка передач не обожает пробуксовку колес. В случае если дорожная поверхность весьма скользкая либо вся в снегу, то не держите обороты двигателя на средних значениях.
В случае если у вас не получается двинуться с места вперед, то включите заднюю передачу автоматической трансмиссии. Быть может, машина выедет со скользкой дороги на задней передаче.
Действительно, включив коробку на заднюю скорость, старайтесь не делать резких рывков автомобиля, быстро нажимая педаль газа.
Кроме этого зимой в машинах с автоматической коробкой передач запрещено быстро нажимать педаль в пол либо применять «кикдаун», потому, что при резком увеличении оборотов двигателя колеса автомобили смогут начать очень сильно пробуксовывать, что может стать обстоятельством утраты автомобили сцепления с дорогой. Кроме этого в этом случае вы рискуете повредить автоматическую трансмиссию.
На ходу по скользкой дороге не делайте резких перемещений рулевым колесом.
Если вы почувствовали, что машина начала терять сцепление с дорогой, то отпустите медлено педаль газа и отдайте машину на нужную траекторию перемещения посредством рулевого колеса. Обратите внимание, что при заносе автомобили ни за что не нажимайте педаль тормоза.
Не забывайте, что автомобиль не имеет возможности в один момент поворачивать и тормозить.
В случае если ваша машина оснащена совокупностью ABS, то специально для торможения зимой вам делать ничего не требуется. Единственное, что вы должны выполнять скоростной режим и держать верную расстояние до вторых машин.
Старайтесь не доводить до резкого торможения, поскольку это может привести к утрата сцепления автомобиля с дорожной поверхностью. Да, это может случиться кроме того с совокупностью ABS.
Не забывайте, что законы физики никто не отменял.
В случае если ваш автомобиля не оснащен совокупностью ABS, то при торможении вы должны нажимать педаль тормоза рывками (нажимая и отпуская тормоз). Так, вы сократите тормозной путь автомобили и избежите блокировки колес на протяжении торможения.
Большая часть водителей (кроме того новички) знают, что зимой у любого автомобиля возрастает тормозной путь. Так что кроме того на зимней резине вы должны быть очень осторожны.
Для этого ваша средняя скорость перемещения должна быть как минимум вдвое ниже, чем летом.
Обратите внимание, что соль либо антигололедные дорожные реагенты смогут значительно увеличить тормозной путь автомобили.
Особенно на тех участках дороги, каковые были сравнительно не так давно обработаны коммунальными либо дорожными работами.
Дело в том, что соль либо реагент попадают между колодками и тормозными дисками, в следствии чего эффективность тормозной совокупности понижается.
Исходя из этого дабы избежать образованию слоя реагентов на тормозных дисках, иногда нажимайте педаль тормоза, дабы очистить тормозные диски от дорожной соли. Нужно это делать перед стартом автомобили либо перед парковкой.
Перемещение в гору либо спуск зимний период
Зимой вы кроме этого должны быть весьма осмотрительными при перемещении в гору либо с горы. К примеру, в случае если ваша машина переднеприводная, то при перемещении в гору, чем больше нагрузка на переднюю ось, тем больше сцепления со скользкой дорогой.
В случае если же ваша машина оснащена заднеприводной совокупностью, то чем тяжелее задняя часть автомобили, тем сцепление автомобиля больше при подъеме в гору.
Учитывайте это при подъёме в гору. В случае если дорога скользкая, то при недостаточной нагрузкой оси машина может начать буксовать.
Исходя из этого шепетильно выбирайте оптимальную скорость на протяжении подъема в гору зимой.
Для этого старайтесь не делать «перегазовку», дабы колеса не начали буксовать. Кроме этого старайтесь не останавливаться на подъеме.
В другом случае вам будет не легко тронуться с места на скользком подъеме.
При спуске с уклона зимний период будьте кроме этого очень осторожны. Не забывайте, что тормозной путь автомобили при спуске может значительно вырасти. Кроме этого вы должны выполнять медленный темп перемещения.
Осуществляйте контроль скорость и не давайте машине разгоняться.
Если вас занесло на спуске, попытайтесь вернуть машине верную траекторию перемещения посредством рулевого колеса, скинув газ. В случае если же вы сделать ничего не получается, то, не обращая внимания на то, что нажимать на педаль тормоза запрещено, надавите ее.
Так вы хоть и повредите автомобиля из-за заноса, но сможете значительно снизить скорость перемещения, сократив вероятный ущерб.
Как стать более умелым водителем зимой
Любой шофер обязан совершенствовать собственный опыт вождения зимний период. К сожалению, в условиях города сделать это очень не легко. Дело в том, что в большинстве больших населенных пунктах дороги обрабатываются дорожными работами.
Исходя из этого вы не почувствуете заносы и т.п.
Для того чтобы выяснить, как вести себя на скользкой дороги (особенно на протяжении заносов), вам нужно отправиться на особую площадку со льдом и попытаться обучиться осуществлять контроль занос посредством педали газа и рулевого управления.
Кроме этого рекомендуем пройти особые направления по контраварийной подготовке водителей в экстремальных условиях. Благодаря умелым преподавателям, вы обучитесь осуществлять контроль машину на снегу и целом льду.
К сожалению, в простых дорожных условиях обучиться экстремальному вождению не представляется вероятным, и весьма страшно. Исходя из этого обучение (либо самообучение) должно проходить лишь на особых открытых площадках либо полигонах, где нет риска повредить собственный автомобиль.
Обратите внимание, что направления контраварийной подготовки вождения в зимних условиях подходят не только умелым водителям, и новичкам. Согласно данным статистики новички водители кроме того лучше поддаются обучению экстремальному вождению, поскольку у них еще не появились разные неправильные привычки, каковые приводят к страшному вождению.
Верные шины зимний период залог безопасности
Зимой к шинам предъявляются повышенные высокие требования. Дело в том, что летние покрышки не предназначены для эксплуатации на автомобиле зимой, потому, что резиновый состав летних шин теряет собственные свойства при отрицательных температурах, что воздействует на свойство покрышки держать сцепление с дорогой.
Помимо этого, зимние шины имеют другой протектор, что рекомендован для снега, льда и воды.
В итоге, эксплуатируя машину в зимний период на летних шинах, вы подвергаете себя и других участников дорожного перемещения опасности.
Не забывайте, что летние шины на заснеженной либо обледенелой дороге не смогут обеспечить оптимальную движущую силу, нужную для тормозных упрочнений, и надежную боковую силу для большого сцепления с дорогой.
При перемещении на летних шинах зимой самое страшное, это прохождение поворотов, проезд эстакад, мостов, и передвижение по заснеженным склонам. Кроме этого не забывайте, что тормозной путь летней резины зимой многократно больше, чем у автомобиля с зимними покрышками.
Так что, когда средняя за сутки температура окружающей среды начинает составлять менее 7 градусов по шкале Цельсия, в обязательном порядке поменяйте летнюю резину на зимнюю. И ни за что не ждите обильного снегопада.
Какая зимняя резина не редкость?
Традиционно зимняя резина обозначается латинскими буквами "M+S" либо "M.S". Плюс многие производители маркируют зимнюю резину значком "снежинки" (*).
Кроме этого кое-какие шины зарубежных производителей смогут обозначаться кодовым заглавием "R+W" (Road + Winter: Всесезонные шины). Правда обращаем ваше внимание на то, что всесезонные покрышки менее надежны для применения зимой, по сравнению со особой зимней резиной, которая имеет обозначение "M+S" либо "M.S".
Так что, выбирая зимние покрышки, в обязательном порядке перед приобретением убедитесь, что вы получаете шины для зимы, а не всесезонные, предназначенные для эксплуатации круглый год.
Обращайте внимание на протектор зимний резины, что обязан значительно отличаться от летней.
Кроме этого не забывайте, что в случае если глубина протектора зимней резины образовывает менее 4 мм, то необходимо безотлагательно поменять покрышки на новые. Но это в теории.
Лучше само собой разумеется поменять шины намного раньше, потому, что кроме того при глубине протектора в 5 мм, зимние покрышки уже не действенны на заснеженной дороге.
Обратите внимание, что, не обращая внимания на обещание производителей шин о большом сцеплении с дорогой зимой, законы физики никто не отменял. Исходя из этого не думайте, что зимние шины смогут творить на дороге чудеса.
В любом случае в зависимости от дорожных условий, тормозной путь автомобиля на зимней резине будет неизменно намного больше, чем летом.
Исходя из этого с наступлением зимнего периода вы должны не только снизить среднюю скорость перемещения, но и как минимум сократить собственную большую скорость на дороге на всех участках дороги.
Какие конкретно зимние шины выбрать?
Сейчас на рынке существует богатый выбор зимних покрышек, как зарубежных, так и отечественных производителей, каковые предлагают потребителям как шипованную, так и нешипованные шины. Какую резину приобрести вам, решить имеете возможность лишь вы сами.
Любой обязан решить для себя, что ему больше по душе, выбрав оптимальную для себя цена покрышек, и нужный комплект черт.
Не забывайте, что универсальных и совершенных зимних покрышек не бывает. Любая резина имеет, как минусы, так и плюсы.
Из-за чего производители шин делают таковой богатый выбор покрышек с различными характеристиками?
Все дело в том, что любая зимняя шина выпускается под определенные условия эксплуатации для разных погодных условий. Согласитесь зима в северной части России, это не одно это же, что зима на юге страны.
А также основной критерий выбора зимних шин, это место вашего проживания. Если вы живете на большом растоянии от больших населенных пунктов, то конечно из-за нехороших дорожных условий вам лучше приобрести шипованную резину, с рисунком протектора, что не подведет вас на заснеженных либо обледенелых участках загородных дорог.
В случае если же вы живете в большом городе, то вы имеете возможность купить нешипованные покрышки ("липучку"), так как в городах дороги значительно чаще всецело очищены от снега и обрабатываются противогололедными реагентами.
А также перед приобретением шин, определите, как ведет та либо другая резина на мокрой дороге, на льду, на снегу и в грязи. Для этого имеете возможность отыскать в Интернете какие-нибудь тесты известных марок покрышек, и прочесть о них отзывы.
Так вы сможете подробно определить данные обо минусах и всех плюсах определенной модели и марки шин. Другими словами, вы определите многие вещи, о которых вам вряд ли поведает продавец консультант магазина.
Чем хуже всесезонные шины если сравнивать с зимними?
Да, теоретически вы имеете возможность поставить на свой автомобиль вместо зимних шин, всесезонные. Они кроме этого значительно лучше, чем летние покрышки.
Но не забывайте, что всесезонные шины ни при каких обстоятельствах не смогут превзойти по своим чертям простые зимние.
Это связано не только из-за универсального протектора всесезонных шин, но и из-за их состава.
Во-первых, всесезонные шины, если сравнивать с зимними, имеют увеличенный тормозной путь. Во-вторых, эффективность всесезонных шин зимний период отмечается лишь на ведущей оси автомобили.
Другими словами на переднеприводной машине всесезонные шины будут более действенны лишь на передних колесах. Но основной минус всесезонных шин отмечается при торможении либо при резком перемещении рулевого колеса.
В этом случае всесезонные покрышки намного стремительнее теряет сцепление со скользкой дорогой.
Стоит ли брать скоростные широкие зимние шины?
Еще недавно было немыслимо кроме того думать о скоростной зимней резине. Но сейчас многие производители шин начали производить особую спортивную резину для скоростного перемещения зимой.
Кое-какие модели покрышек, представленные сейчас на рынке, предназначены для перемещения на скорости до 210 км/час.
Правда спортивные зимние покрышки все равно не смогут поменять законы физики и соответственно 100 процентов обеспечить безопасность за рулем замечательного автомобиля. Исходя из этого не думайте, что, переплатив огромные деньги за спортивные зимние шины, вы получите больше безопасности на дороге в зимний период.
Какая ответственность за перемещение зимой на летних шинах?
В соответствии с действующему законодательству на данный момент фактического наказания за эксплуатацию автомобили зимой на летних шинах нет. Да, теоретически водителя, что руководит автомобилем с летней резиной возможно привлечь к ответственности за нарушение вторых норм ПДД, которые связаны с неисправностью технического средства.
Но в принципе таких административных дел практически не возбуждается. На данный момент в Госдуме РФ находится закон, что предусматривает введение ответственности за применение резины не по сезону.
Но вероятнее, даже в том случае, если это закон будет принят и подписан Президентом Российской Федерации, его вступление в силу будет отсрочено.
Но, не обращая внимания на отсутствие ответственности за применение летний резины зимний период, любой шофер обязан осознавать, что эксплуатируя машину в зимний период на летний резине (либо зимнюю с изношенным протектором), он не только подвергает опасности себя, но и других участников дорожного перемещения, и само собой разумеется собственных пассажиров.
Какой привод автомобиля лучше для зимнего вождения?
С возникновением в машинах переднего либо полного привода, до сих пор ведутся продолжительные споры, какой привод лучше: задний, передний либо полный. Но в действительности данный спор не благодарное дело, поскольку совершенного привода не существует.
Все это связано с тем, что любой вид привода на колеса имеет собственные плюсы так и минусы. Вот минусы и основные плюсы каждого вида привода на зимней дороге:
Передний привод
Кроме того на скользкой дороге автомобиль устойчив при ускорении
На склонах возможности автомобили ограничены. Особенно в случае если в задней части автомобиль никто не сидит.
При таких условиях из-за тяжелой передней оси транспортное средство может не легко управляться.
При торможении на поворотах передние колеса автомобиля смогут утратить сцепление с дорогой и машину может занести
Задний привод
Чем больше гололеда на дороге, тем больше риска, что задние колеса утратят сцепление с дорогой. Особенно при резком нажатии педали газа либо при разгоне с места
На уклонах заднеприводный автомобиль имеет преимущество перед переднеприводным. При спуске заднеприводная машина более управляемей.
Все дело в том, что в заднеприводных машинах вес автомобили равномерно распределен между задней и передней осью.
Лучшее сцепление с дорогой при буксировке прицепа
Полный привод
Хорошее сцепление кроме того на скользкой дороге. Кроме того на скользких подъемах
Высокая стабильность перемещения при прохождении поворотов. Исходя из этого полноприводные машины зимой смогут проходить участки дороги намного стремительнее переднеприводных и заднеприводных транспортных средств
При перемещении вниз по склону, преимущества полноприводного автомобиля практически нет, за исключением более действенного торможения двигателем
К сожалению, полноприводный автомобиль тяжелее всего вывести из неконтролируемого заноса
Повышенный износ компонентов привода, и громадный расход горючего
Как видите на зимней дороге преимущества, как у заднего, так и переднего привода, нет. Намного действеннее само собой разумеется выглядят машины, оснащенные совокупностью полного привода, что, не обращая внимания на бессчётные споры, все-таки имеет преимущество перед вторыми видами передачи крутящего момента на колеса.
Так что если вы желаете более с уверенностью себя ощущать за рулем автомобиля зимой, то нужно купить полноприводный автомобиль. Особенно это относится тех людей, каковые живут в регионах, где зима продолжается более 3 месяцев в году.
При таких условиях приобретение кроссовера либо полноценного джипа будет оправдана. В другом случае вы бессмысленно переплатите за приобретение полноприводной автомобили и станете в предстоящим тратить на нее больше денег.
Не забывайте, что цена обслуживания полноприводного автомобиля неизменно больше если сравнивать с легковыми переднеприводными и заднеприводными транспортными средствами.
Цепи противоскольжения
В некоторых государствах Европы зимой шофер на скользких участках дороге обязан применять цепи противоскольжения, каковые должны быть установлены на колеса. У нас законодательство не предусматривает обязанности по установки цепей не покрышки.
Однако, это не свидетельствует, что их ненужно устанавливать на колеса. В определенных обстановках цепи противоскольжения реально смогут оказать помощь вам при перемещении по обледенелой дороге.
Не забывайте, что кроме того шипованные шины не смогут обеспечить вам надежного сцепления с дорогой. Особенно на скользких склонах.
Так что если вы решили отправиться зимой на большом растоянии от дома и ваш путь лежит через проселочные дороги, то рекомендуем вам забрать с собой на всякий случай цепи. Хотя бы одну несколько, которую вы имеете возможность при необходимости установить на ведущие колеса вашего автомобиля.
Непростые погодные условия зимний период на дороге
В зимний период независимо от региона отечественного проживания любой шофер может столкнуться с тяжелыми погодными условиями на дороге. Причем необходимо подчеркнуть, что снегопад это еще не самые страшные осадки на ходу.
Вот перечень разных погодных явлений, каковые смогут перевоплотить дорогу в каток:
Иней
Зимой на дороге может образовываться иней, по причине того, что появившиеся туман либо весьма мокрый воздушное пространство начинает оседать на поверхность дороги, температура которой ниже 0 ° С. В итоге на автодороге может появиться узкий слой инея. Будьте внимательны.
Иней может перевоплотить дорогу в каток. Самое нехорошее, что поверхностный иней вы имеете возможность и не заметить.
Ледяной ливень
К сожалению, сейчас у нас все чаще видятся страшные природные явления в виде выпадения ледяного дождя, что образуется из-за отличия температуры в верхних слоях воздуха и на поверхности почвы. В итоге на землю может подать не до конца замерший шарик воды, что при ударе о поверхность почвы преобразовывается в воду, которая мгновенно мёрзнет.
В следствии это ведет к весьма замерзанию и опасному гололёду не только дорог, но и деревьев, столбов, строений, автомобилей и проводов. К сожалению, обработка дороги реагентами не оказывает помощь защищать поверхность от ледяного дождя.
Ливень зимний период
Еще одно страшное явление это простой мокрый ливень зимой. При оттепелях зимний период довольно часто вместо снега идет ливень. В большинстве случаев, подобные влажные осадки выпадают в дневное время, в то время, когда при оттепелях в дневное время может наблюдаться плюсовая температура.
Но ночью температура значительно чаще уходит в отрицательные значения. В итоге, выпавший ливень, преобразовывается в лед, образуя на дороге ровный и толстый слой гололеда.
Любопытно, что кроме того в случае если по окончании замерзания воды на дороге обработать дорогу антигололедными реагентами, то поверхность асфальта еще продолжительное время будет весьма скользкой, поскольку из-за толстого льда процесс оттаивания будет весьма медленным.
Мокрый и плотный снег
Довольно часто зимой выпадают обильные осадки в виде снега. В зависимости от температуры на улице снег возможно весьма мокрым, что формирует проблему в виде налипания осадков.
К примеру, налипший снег, в итоге начинает утрамбоваться на дороге, создавая ледяную корку. В следствии дорога может стать весьма скользкой.
Это чаще, кроме того страшнее, чем лед на дороге из-за выпадения дождя.
Туман
Да, да зимний период кроме этого довольно часто может образовываться и туман при резком потеплении. В итоге снег начинает таять, образуя густой туман.
Кроме предстоящего его оседания в виде воды, которая при понижении температуры замерзнет, превратившись в иней, туман несет в себе ещё одну опасность.
Речь заходит о видимости на дороге. Но основная опасность содержится в оптической иллюзии, которую может встретить шофер при перемещении в туман.
К примеру, установлено, что при перемещении за рулем автомобиля в густой туман, объекты смогут казаться водителю намного дальше, чем находятся в действительности. Рекомендуем вам при перемещении в туман направляться вот таковой формуле:
В случае если видимость на дороге образовывает 60 метров,
то ваша скорость перемещения должна быть не больше 60 км/час.
В случае если видимость на дороге всего 30 метров, то вы не должны
разгоняться более тридцати километров/час.
Так что, зимой будьте предельны осмотрительны, поскольку дорожные условия смогут всегда меняться кроме того в течение нескольких часов. Виной всему постоянные перепады температур.
Поверьте, намного надёжнее дорога, в то время, когда на улице сильный холод и нет сильных скачков температуры.
Исходя из этого в случае если температура колеблется около 0 ° С, то вы должны быть максимально осмотрительным и внимательным, потому, что как раз наряду с этим значении температуры воздуха на дороге всегда образуется пленка из узкого льда.
Внимание!!! Самыми коварными участками дороги зимой являются эстакады и мосты. Дело в том, что на эти участки значительно чаще в маленький срок смогут покрываться льдом из-за дополнительного охлаждения снизу.
Как раз исходя из этого зимой большая скорость на многих эстакадах и мостах ограничена 40 км/час.
Кроме этого страшны участки дороги, каковые проходят в низинах, вблизи рек, морей и озёр. А также значительно чаще мёрзнут дороги, каковые проходят через туннели и леса.
Влажность
Еще одна опасность на зимней дороге, которая угрожает безопасности водителю, это повышенная влажность. К примеру, на протяжении оттепели.
В итоге от обильного таяния снега, на дороге может появиться избыток воды, что может привести к аквапланированию автомобили.
Дело в том, что при перемещении по лужам под колесами автомобиля образуется узкая пленка в виде воздушной подушки. Чем выше скорость автомобили, тем больше отмечается эффект аквапланирования.
Соответственно, чем больше скорость машины по воде, тем меньше сцепления с дорогой.
В итоге подобный эффект может привести к полной потере сцепления с дорогой, что приведет к неконтролируемому заносу автомобили.
Как осознать, что на мокрой дороге начал наблюдаться эффект аквапланирования, дабы своевременно снизить скорость либо принять меры? Все весьма легко.
Чем меньше сцепление с дорогой, тем легче крутиться руль. Так что если вы движетесь по дороге, на которой большое количество ваш руль и воды стал через чур мягким, безотлагательно снизьте скорость автомобиля.
Дабы снять риск аквапланирования, вы должны в любой момент своевременно поменять изношенную резину на новую, потому, что высота протектора на прямую воздействует на безопасность при перемещении по воде. Не забывайте что чем выше высота протектора тем покрышки действеннее отводят воду из под колес, предотвращая образования водяной подушки.
Темнота
Зимой весьма маленький световой сутки. Многие из нас поднимаются на работу, в то время, когда на улице еще мрачно.
Вечером, отправляясь, с работы к себе, мы опять выясняется в сумерках либо темноте, что весьма страшно при перемещении на автомобиле.
Исходя из этого ночью будьте внимательный и выполняйте скоростной режим.
Нужно дабы ваша скорость соответствовала видимости на дороге.
К примеру, если вы видите дорогу на 50 метров, то ваша скорость
не должна быть больше 50 км/час.
Кроме этого пристально относитесь к боковым стекол зеркалам и состоянию машины заднего вида. К примеру, любой шофер перед поездкой ночью обязан очистить стекла от грязи.
В противном случае из-за резкого освещения вторых машин нечистые стекла будут давать страшные блики, а вы значительно чаще станете видеть не другие транспортные средства на дороге, а целые разводы на стеклах, что ухудшит вашу обзорность на дороге.