Самые безопасные автомобили
В Российской Федерации, в отличие от состоятельной и просвещенной Европы, теме пассивной безопасности уделяется не хватает внимания. В это же время, в Европе «безопасность реализовывает машины»: как выяснилось в следствии опроса, совершённого в 2005 году, около четверти европейцев, что купили в 2004 году новые машины, руководствовались как раз мотивами безопасности.
В данном рейтинге мы собрали 9 машин, взявших громаднейшее количество баллов (и 5-звездный рейтинг) в краш-тестах EuroNCAP.
Отметим, что эта программа опробований подразумевает фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие и боковой удар «тележки» с таким же кубом, движущейся со скоростью 50 км/ч, о неподвижный автомобиль.
1-я несколько: 36 баллов – Citroen C5, Mercedes A-Кlassе, Peugeot 1007.
По итогам краш-тестов EuroNCAP, эта тройка собрала наивысшее количество баллов, только чуть-чуть недотянув до максимального (39). Все три автомобиля, хоть и относятся к принципиально различным размерным классам, выступили в опробованиях фактически одинаково: продемонстрировали в одном из краш-тестов 100-процентный (18 баллов) итог и 94-процентный (15 баллов) – в другом, и взяли трехбалльный бонус за работу совокупности, напоминающей о непристегнутых ремнях безопасности.
Mercedes выдал максимум в боковом тесте, «французы» – во фронтальном.
Причем к «1007-му» Peugeot специалисты подошли с особенным пристрастием: потенциальную опасность таила малоизвестная доселе и весьма сложная конструкция боковых сдвижных дверей. Как выяснилось, тревожиться не о чем.
Двери не заклинило, а кузов повел себя как раз так, как необходимо: смялся в заблаговременно просчитанных территориях и оставил в неприкосновенности «силовую клетку» салона. Те же слова, но, честны в отношении и Mercedes A-Klasse, и Citroen C5.
Во всех трех этих машинах риск получения травм для взрослых пассажиров и водителя минимален.
2-я несколько: 35 баллов – BMW 3-Series (E-90), Citroen C4, Fiat Croma, Lexus GS300, Peugeot 207, Toyota Yaris.
Машины из данной группы выступили не хуже тех, что в первой. Легко в том либо другом виде опробований они или один балл до 100-процентного результата недобрали, или «напоминалка» о непристегнутых ремнях не хватает навязчива (вот уже минус один балл), или нагрузка на грудь водителя (либо пассажира) от ремня появилась чрезмерной.
Одновременно с этим не имеет возможности не радовать тот факт, что среди «лучших из остальных» были не только дорогие BMW 3 и Lexus, но и довольно дешёвые Citroen и Fiat, и «малыши» – Peugeot 207 и Toyota Yaris. Кроме всего другого, это указывает: чтобы ощущать себя в безопасности, необязательно брать автомобиль люкс-класса – кроме того недорогой муниципальный хэтчбек может надежно обезопасисть собственных седоков.
На примере же вторых машин из данной группы очевидно виден прогресс современного автомобилестроения. В начале 90-х, на заре становления программы EuroNCAP, BMW 3 с кузовом Е-36 практически провалилась, недотянув кроме того до двух звезд.
Новое поколение автомобиля взяло уже четыре звезды, а нынешняя модель числится уже среди фаворитов по безопасности. Как никак, XXI век!
3-я несколько: 34 балла – BMW 1-Series, Citroen C6, Fiat Grande Punto, Opel Astra, Опель Corsa, Renault Laguna, Renault Vel Satis, Toyota Avensis, Volvo S40, VW Passat.
В принципе, к этим машинам применимо все то, что говорилось о «35-балльных». Эти модели кроме этого только чуть-чуть недобрали до высшего балла, лишь отличие была больше.
Кстати, Citroen C6 специалисты EuroNCAP отметили очень: это единственный, на сегодня, автомобиль, взявший верховный балл за защиту пешеходов, и наряду с этим имеющий верховный, пятизвездный рейтинг за защиту взрослых седоков.
Ранее производители утверждали, что это нереально по обстоятельству взаимоисключающих конструктивных требований к защите пешеходов и пассажиров. Сейчас узнается, что при нынешнем уровне разработок ничего неосуществимого нет.
Кое-какие спросят: а как же машины Volvo – с их имиджем «самых безстрашных»? Отвечаем: новый S40 взял пять звезд от специалистов, но появляться в лидирующей группе ему помешали высокие нагрузки на седоков от ремней безопасности, и риск контакта коленей водителя с твёрдыми подробностями передней панели салона.
Эксперты EuroNCAP в этом случае снимают один балл.
направляться очень отметить тот факт, что маленькая Toyota Yaris выступила в краш-тестах чуть лучше, чем седан среднего класса Avensis.