Санки от ferrari, боб от bmw

Наибольшие автомобильные концерны перенесли собственные войны на олимпийский лед в Сочи. Известные бобслеисты и скелетонисты побеждают при помощи разработок от McLaren и Ferrari, созданных для побед в гонках «Формулы-1».
Русский сборная также прибегла к помощи чужестранцев: боб олимпийских Алексея Александра Воеводы и чемпионов Зубкова прошел аэродинамические опробования в техническом центре Mercedes-Benz в Германии.
За олимпийское золото в Сочи сражаются не только лучшие спортсмены планеты, но и наибольшие торговые марки из мира автоиндустрии и автоспорта. Скоростную гонку разработок традиционно устраивают McLaren, Ferrari, BMW и Mercedes-Benz, принимающие участие в тестировании и разработке спортивного оборудования.
Соперники соперничают в привычных для себя скоростных дисциплинах – бобслее и скелетоне. Применяя инновационные разработки, производители машин создают суперскоростные бобы, по цене сравнимые с болидами «Формулы-1», и высокотехнологичные сани, каковые подгоняются под каждого спортсмена лично.
Российские бобслеисты заказывают оборудование в Австрии, где над его производством трудится тренер-механик сборной команды Российской Федерации по бобслею Йоханнес Валлнер. Наряду с этим отечественная команда обращается за помощью и к германским автомобильным специалистам.
Прошедшей весной боб Алексея Воеводы и Александра Зубкова, завоевавших золотые медали на Олимпиаде в Сочи, прошел аэродинамические опробования в техническом центре Mercedes-Benz в Германии, поведали «Газете.Ru» в пресс-службе Федерации бобслея России.
Над спортивным боеприпасом английской скелетонистки Лиззи Ярнолд трудилась организация McLaren Applied Technologies, входящая в группу компаний команды «Формулы-1» McLaren. В Сочи Ярнолд уже успела победить золото в соревнованиях по скелетону среди дам.
В этом сезоне McLaren кроме этого помогал командам скелетонистов и саночников, приняв участие в разработке саней, салазок а также продувая спортсменов в аэродинамической трубе. По словам директора McLaren Applied Technologies Кэролайн Харгров, эксперты компании трудились над санями Ярнолд в течение нескольких лет, держа все подробности проекта в строжайшем секрете.
Это не первый опыт участия компании в Олимпиаде: в 2010 году команда, трудившаяся над проектами F-1, кроме этого участвовала в создании саней для скелетонистки Эми Уильямс, которая принесла Англии золото Ванкувера. В скелетоне в основном понадобились разработки McLaren в области улучшения и аэродинамики динамических черт.
Все подробности спортивного оборудования перерабатывались с целью достижения большой производительности и приспособились под параметры каждой спортсменки.
В Италии над подобными задачами трудились инженеры Ferrari. Совместно с Национальным олимпийским комитетом Италии (CONI) силами экспертов скудерии был создан неповторимый боб-двойка для выступления спортсменов Симоне Бертаццо и Симоне Фонтаны.
CONI кроме этого удачно сотрудничала с Ferrari и при подготовке к вторым видам спорта, где скорости сравнимы с тем, что показывают на автострадах F-1. Так, в главном офисе Ferrari в Маранелло горнолыжников и саночников продували в особой аэродинамической трубе.
Со спортсменов кроме этого снимали мерки при помощи моделирования гидродинамических процессов, либо CFD (computational fluid dynamics), дабы подобрать оптимальные позы для саночников и лыжников при пиковых скоростях, и выяснить подходящие материалы и эффективную экипировку для ее изготовления. Результатами данной работы стали сочинское серебро Кристофа Иннерхофера в скоростном спуске и латунь саночника Армина Цоггелера.
За помощью к авторитетному автопроизводителю обратилась и национальная спортивная сборная США. Боеприпасы для американских бобслеистов и скелетонистов готовило подразделение BMW Designworks США.
Быть может, благодаря помощи баварского автоконцерна бобслеистам Стивену Холкомбу и Стивену Лэнгтону удалось завоевать третье место в соревнованиях двоек на Олимпиаде в Сочи. Медаль в данной дисциплине попала в копилку США в первый раз с 1952 года.
Однако обойти Алексея Воеводы Александра и золотую двойку Зубкова им не удалось. При производстве болида для американцев употреблялись легкие и качественные материалы, в частности углеродное волокно, заменяющее сталь в машинах BMW.
Надежность материалов была доказана в деле, в то время, когда экипаж американских бобслеисток Эланы Майерс и Эйджи Эванс врезался в стенке на протяжении одного из заездов. По окончании маленького ремонта американский дуэт установил рекорд автострады в первой попытке, обойдя россиянок.
Любопытно, что проектом занимался лично арт-директор BMW’s DesignWorks Майкл Скалли, в прошлом узнаваемый автогонщик. «Я руководил огромным числом машин и, как шофер, знаю, как сконцентрироваться на серьёзных моментах либо отбросить несущественные», – говорит Скалли. Он утвержает, что прежде, чем утвердить окончательный дизайн, команда подвергла боб более чем сотне разных тестов и совершила опробования в настоящих условиях – на бобслейной трассе в Соединенных Штатах в Лейк-Плэсиде.
Применяя опыт, полученный в автогонках, Скалли стремился сделать боб стремительнее, меньше, снизить аэродинамическое сопротивление, уменьшить помочь и тряску спортсменам с комфортом распределять вес.
«Газета.Ru»