Сезонное страхование автомобиля
Многих автомобилистов интересует возможность экономии на страховании автомобиля в том случае если они пользуются автомобилем не круглый год – скажем, ездят лишь летом, а зимний период не пользуются автомобилем. У них появляется вопрос – для чего платить деньги за “круглогодичную” страховку, в случае если автомобиль полгода в гараже хранится? Но на практике не все так легко, как может показаться…
Сезонное страхование автомобиля с позиций закона.
ОСАГО – по действующему закону, минимальный срок, на что возможно оформить страховой полис, – 6 месяцев (не меньше). Довольно много бесед было о “страховке выходного дня”, но она до тех пор пока недоступна.
Быть может, по окончании предполагаемых дополнений и изменений в законе об ОСАГО эта возможность покажется, и минимальные сроки страхования будут сокращены, но пока минимум – шесть месяцев.
КАСКО – тут обстановка другая. По КАСКО никаких ограничений в законе нет, и теоретически полис КАСКО возможно оформить кроме того на один сутки.
Всё зависит от методов и гибкости работы страховой компании (жажды компании идти навстречу клиенту).
страхования и Спектр услуг.
на данный момент все уже привыкли к “страховому сервису”, подразумевающему стремительные выплаты, помощь в оформлении документов, возможность ремонта на СТО страховой компании и т.д. Многие кроме того готовы платить за страхование чуть больше, но приобретать гарантированный “сервис-пакет”.
С сезонной страховкой, в этом замысле, также нет ни каких неприятностей. В рамках одной страховой компании сервис-помощь сезонных полисов ничем не отличается от простого страхования. Клиенты совершенно верно так же ремонтируют автомобиль за счет страховой компании в фирменных сервис-центрах и по направлению, помощь аварийного комиссара при ДТП, эвакуатор, диспетчерская помощь…
Скидки при сезонном страховании автомобиля.
В плане скидок за безаварийную езду сезонное страхование фактически ни чем не отличается от простого (годового) страхования.
В случае если обладатель сезонного полиса КАСКО удачен для страховой компании (т. е. не попадает в ДТП, не обращается за деньгами, либо обращается, но сумма выплат не превышает страхового взноса), то страховая компания, конечно же, старается его заинтересовать и удержать. Исходя из этого такие клиенты приобретают привелегии в виде бонусов и скидок при последующем страховании.
Величина скидки может быть около до 40% от цены полиса страхования.
Цена сезонного страхования.
Цена сезонного страхового полиса – это и имеется тот самый “камень преткновения”, что делает страхование для того чтобы рода не очень привлекательным. Само собой разумеется хотелось бы, дабы страховой полис на 6 месяцев стоил в два раза дешевле годового, а на три месяца – соответственно, четверть цены и без того потом.
Но ценообразование сезонных страховок не может быть арифметически пропорционально к годовым. Прежде всего вследствие того что у страховой компании присутствуют единовременные издержки по каждому страховому полису, независимо от срока его действия (изготовление бланков, обработка контрактов аналитическим отделом, введение данных в компьютерную базу, оплата работы кассира, принимающего деньги… перечень не мелок).
Во вторых, страховая компания не забывает о вероятном росте риска (к примеру человек, что ездит лишь летом, за зиму теряет навыки вождения, что увеличивает возможность ДТП).
Так и получается, что полис КАСКО на три месяца (лето) будет стоить не в 4 раза дешевле, а примерно 50% стоимости годовой страховки. А цена ОСАГО на шесть месяцев – это не 50, а 70% стоимости от годового полиса.
Напоследок о сезонном страховании автомобиля.
Вобщем вопрос денежной пользы от сезонного страхования (для автовладельца) под вопросом, разве что это целесообразно в некоторых редких случаях.
Сезонный полис автострахования менее актуален и пользуется спросом, чем, скажем, полис “мини-КАСКО”. Годовая страховка от ДТП, включающая в себя аварийного комиссара, эвакуатор, сбор справок в ГИБДД и выезд оценщика прямо на место ДТП – это, возможно, более удачный метод экономии на страховании.
Но это не свидетельствует полную невостребованность сезонного страхования. Оно, как и страхование в целом, в ближайщее время будет расти, что позвано и ростом автопарка, и тем, что клиенты стали больше доверять страхованию.
Что же касается ОСАГО, то тут реализовать сезонное страхование очень проблематично: сроки действия полисов выяснены законом. А сроки летнего сезона – понятие относительное.
Предположим, что человек оформил полис на четыре месяца, а хорошая погода до ноября. И что делать этому автовладельцу – заканчивать применение автомобиля с момента окончания полиса либо нарушать закон и ездить без страховки?
Вобщем мысль вероятно и хороша, но требует значительной доработки, т.к. созданные на ее базе продукты пока не достаточно эргономичны.