Силовой агрегат ваз 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения
Содержание
- Обстоятельства неисправности
- Способы устранения
- Карбюратор
- Горючее
- фильтр и Топливный насос
- Искра
- Воздушный фильтр
На карбюраторных двигателях довольно часто появляются неисправности, которые связаны с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий делается то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Обстоятельство отыскать достаточно легко, а устранить её сможет кроме того неопытный автолюбитель.
Обстоятельства неисправности
Троением именуют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания либо отсутствие искры. Наряду с этим коленчатый вал может проворачиваться с трудом, либо будут пропуски зажигания.
Многие автомобилисты начинали с карбюраторных двигателей и исходя из этого замечательно знают, из-за чего троит двигатель, но вот устранить неисправность смогут не все, потому, что не знают в чем неприятность. Стоит осознавать, что эффект троения появляется благодаря нарушения подачи одного из элементов — воздушное пространство, искра и топливо.
Как раз в совокупностях, каковые несут ответственность за эти элементы стоит искать обстоятельство.
Итак, разглядим узлы, где стоит искать обстоятельство, из-за чего троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной совокупностью впрыска:
- Карбюратор.
- Горючее.
- фильтр и Топливный насос.
- Искра.
- Воздушный фильтр.
Способы устранения
Стоит осознавать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет появляться не лишь во время перемещения, но и на холостых оборотах. Наряду с этим мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет лишь во время перемещения.
Итак, стоит перейти конкретно к разбору устранения неисправности и процесса диагностики.
Карбюратор
В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая вещь, которая трепетно относиться к техническому состоянию и топливу подробностей. Исходя из этого, многие автолюбители знают, что троить силовой агрегат может как раз из-за карбюратора.
Эта версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой привычны многие.
Дабы вылечить троение и дёрганье автомобиля нужно будет перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную либо при помощи особой печи, которая разогревает чистящую жидкость.
Но, как показывает практика большая часть автомобилистов, каковые чистят «карбы» собственными руками делают процесс всецело вручную.
Кроме этого, при переборке потребуется ремонтный набор карбюратора Солекс, вычисленный для машин семейства ВАЗ 2108-21099.
Тарировочные эти карбюратора устанавливаемого на машинах ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Параметр | Первая камера карбюратора | Вторая камера карбюратора |
Диаметр смесительной камеры, мм
Диаметр диффузора, мм Основная дозирующая совокупность: маркировка* топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Тип эмульсионной трубки Совокупность холостого хода и переходные совокупности: маркировка топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Эконостат: условный расход** топливного жиклёра Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклёра упрочнение сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача горючего за 10 циклов, см3 Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм Диаметр отверстия перепуска горючего в бак, мм Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
32
2197,5 165 23 42 170 — 40 1,5±10% 35 7 11,5 3±0,2 0,85 1,2 1,8 0,7 1,5 |
32
2397,5 125 ZC 50 120 60 — — 40 — 11,5 — — — 1,8 0,7 1,5 |
По окончании того, как карбюратор был перебран, его нужно отрегулировать. Регулировка проводится при количества винтов и помощи качества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого горючего в камеру образования воздушно-топливной смеси.
Горючее
В случае если для инжекторного двигателя нехорошее уровень качества горючего ещё более-менее сносно и ехать возможно, то для карбюраторного мотора — это трагедия. Нехорошее горючее не лишь забивает жиклёры, но и к тому, же скоро выводит со строя топливный насос.
Бензин нехорошего качества возможно выяснить сходу, потому, что двигатель начинает «чхать», исчезает тяга, а в случае если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, наряду с этим будет не хорошо проходить через жиклёры
Дабы устранить неприятность нужно будет разобрать и прочистить всю топливную совокупность, а также потребуется демонтаж топливного бака. По окончании прочистки нужно залить, пускай дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, дабы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.
Не смотря на то, что это уже может и не оказать помощь, потому, что клапана и поршни прогорели, а обстоятельства кроется как раз в этом. Тогда потребуется капремонт мотора.
фильтр и Топливный насос
Ещё одной обстоятельством того, что двигатель начинает троить, есть недостаточная либо прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае неприятность будет крыться как раз в топливном насосе либо загрязнённом фильтрующем элементе.
Исходя из этого, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости совершить ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.
Искра
Отсутствующая искра, показатель в сбое работы совокупности зажигания. А как раз со строя имели возможность выйти — свечи, провода либо катушка.
Свечи зажигания проверяются на особом свечном стенде, но в случае если такой отсутствует, то нужно осмотреть элементы на повреждения, промерять сопротивление и зазоры. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые подробности.
Высоковольтные провода в ходе диагностики замеряются на сопротивление, а кроме этого осматриваются на наличие повреждённой изоляции. В случае если обнаруживается, что один либо пара проводов пробиты их стоит заменить.
Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр много раз становился обстоятельством происхождения результата троения. Так, этот элемент нужно поменять каждые 20 000 км пробега.
Как раз несвоевременная замена ведет к тому, что начинаются неприятности с образованием воздушно-топливной смеси.
Вывод
В случае если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, либо исчезает тяга, то обстоятельство стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси либо совокупности зажигания. Исправить эту неполадку возможно кроме того самостоятельно, потому, что мотор достаточно простой в конструкции.