Audi буксует на российском рынке («коммерсант»)

Audi буксует на российском рынке («коммерсант»)

В последние несколько лет германская компания Audi теряет позиции на русском рынке, уступая долю рынка соперникам. Дилеры сетуют на малое количество новых моделей, отсутствие популярных дизельных предположений и большие стоимости.

Аналитики утверждают не сильный присутствие Audi в популярном сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники). Сам бренд обещает исправить обстановку с новинками с 2018 года и именует Россию серьёзным рынком, не смотря на то, что в структуре продаж Audi на РФ приходится менее 1%.

Продажи автомобилей премиум-сегмента отличаются большей устойчивостью к колебательным процессам спроса: в кризис они имели возможность расти, а в текущем году сегмент скорее стабилен. За январь–август продажи Mercedes-Benz сократились на 5%, до 23,8 тыс. штук, Lexus – на 4%, до 14,5 тыс. штук, спрос на BMW вырос на 5%, до 19,2 тыс. штук.

На этом фоне продажи Audi просели сходу на 24%, до 11 тыс. автомобилей. Марка утратила 0,5 п. п. рынка и сейчас с долей 1,1% уступает Lexus (1,5%), Mercedes (2,4%) и BMW (2%).

В 2016 году, при понижении рынка на 11%, Audi сократила продажи на 19%, до 20,7 тыс. штук. Еще в 2015 году часть Audi составляла 1,6%.

В петербургской «Аксель групп» (дилер бренда) подмечают, что модельный последовательность Audi в Российской Федерации в далеком прошлом не обновлялся, «но в 2018 году они собираются запустить сходу пара обновленных моделей, продажи отправятся вверх». Но один из источников “Ъ” среди дилеров говорит, что обстоятельство и в довольно большой цене.

В первую очередь 2016 года у Audi прошло четыре обновления и показалось шесть новых моделей. У Mercedes было 17 новинок и 11 обновлений.

У BMW – пять новых и 12 обновлений моделей.

В петербургской «Мега-Авто» (реализовывает Audi, BMW, Volvo, Mercedes-Benz и др.) уверены в том, что в 2018 году Audi займет новую нишу с выходом Q8 – соперника BMW X6, Range Rover Спорт, Porsche Cayenne.

Дилер говорит, что Audi – один из самые доходных брендов в портфеле, например, из-за сервиса. Второй собеседник “Ъ” среди дилеров подмечает, что «хорошая доходность с учетом бонусов и компенсаций только на нескольких моделях Audi, чего не сообщишь о соперниках».

Согласно данным РОАД и «Автостата», в 2015–2016 годы у Audi была самая низкая средняя выручка на дилерский центр – 1,15 млрд руб., в то время как у BMW –1,77 млрд руб., у Mercedes – 2,62 млрд руб. Источник “Ъ” отмечает «несбалансированность по цене в ряде моделей Audi и дефицит программ помощи от импортера».

В «Автостате» не вычисляют цены основной обстоятельством спада Audi: «Цены подобных модификаций или однообразны, или Audi дешевле». Самая реализовываемая дизельная модификация Q7 (249 л. с.) стоит от 3,7 миллионов рублей., а той же мощности Mercedes GLE – от 4,37 миллионов рублей., BMW X5 – от 4,06 миллионов рублей.

В агентстве отмечают у Audi «скромный комплект» растущего в Российской Федерации кроссовер-внедорожного сегмента. Бренд показался в нем позднее вторых, и лишь с тремя моделями (у BMW их пять, у Mercedes – семь), а в последовательности у Audi самый маленький выбор двигателей.

Источники “Ъ” отмечают и «фактически полное отсутствие популярных в Российской Федерации автомобилей с дизельными двигателями, Audi ими комплектует лишь дорогую Q7, а у соперников дизель имеется во всех сегментах». Наряду с этим глава Audi в Российской Федерации Любомир Найман делал упор на лояльности клиентов к технологиям и качеству, подмечая, что бренд «не практикует политику скидок».

Еще одной обстоятельством низких продаж Audi в «Автостате» назвали мелкую дилерскую сеть (56 дилеров против 67 у BMW и 77 у Mercedes). Сами дилеры Audi говорят, что их склады в текущем году были затоварены.

Источник “Ъ” среди больших дилеров отметил профицит на складах, связав его с оптимистичными замыслами импортера, но на данный момент обстановка улучшается. Он утвержает, что импортер увеличил льготный период хранения автомобилей с 30 до 40 дней.

Но в регионах отмечали и перебои в поставках: в «Ауди Центр Челябинск» заявили, что вследствие этого продажи просели на 10%: Из-за установки ЭРА-ГЛОНАСС первые модели 2017 года поступили в центры в апреле, первые Q5 – в июне, сказал дилер. Продавцы отмечают «неудачный маркетинг», в то время, когда модель за 3,4 миллионов рублей. предлагали за 2,8 миллионов рублей., по средней цене соперников.

В главном офисе Audi в Германии поведали “Ъ”, что в 2018 году у компании запланированы мероприятия для увеличения лояльности, не уточнив конкретных мер. В концерне подчернули, что российский рынок, «очевидно», играется ключевую роль.

За первое полугодие мировые продажи Audi уменьшились на 4,7%, до 909 тыс. автомобилей, но часть РФ составила только 0,9%. Наряду с этим у марки проседают и другие рынки: полугодовые продажи в Мексике упали на 5%, до 6,9 тыс. штук, в Бразилии – на 34%, до 4,5 тыс. автомобилей, в Китае (без Гонконга) – на 12%, до 254,8 тыс. штук.

Пресс-секретарь Audi Зузанне Киллиан подчернула, что в 2018 году марка увеличит присутствие в верхних сегментах люкса: наровне с A8 Audi запустит в Российской Федерации в 2018 году кроме этого A7, Q8 и A6. Она утвержает, что Audi ориентируется на соперников.

на данный момент Q5 в Российской Федерации представлена лишь с более замечательным двигателем, что повышает цену. «При прямом сравнении двигателей мы на том же ценовом уровне, что и соперники»,– выделили в компании.

«Коммерсант»

Необычные ЭЛЕКТРОвелосипеды


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: