Система питания дизельного двигателя
требование
- и Содержание Особенности к дизельному горючему
- Фундаментальные положения
- Принцип работы дизельного мотора
- Обычная работа топливной совокупности, условия
- Назначение топливной совокупности
- Совокупность питания, устройство
- Схема совокупности питания
- Common Rail
Дизельный двигатель все больше набирает популярность среди автомобилистов, особенным спросом эти установки пользуются на рынке европейских. С момента собственного первого появления, агрегат, трудящийся на солярке, претерпел множество улучшений и изменений в собственной конструкции.
Сейчас это уже не тот двигатель, что был десять лет назад, современный мотор на солярке ничем не уступает бензиновому по шумности, комфорту, экологическим показателям. А по некоторым, таким как экономичность, крутящий момент, мощность, динамические характеристики кроме того превосходит.
Делая собственный выбор в пользу силовой установки на дизельном горючем, пользователь приобретает современное устройство, эксплуатация которого, с точки зрения несложного обывателя, не хватит сложной. Тем не меньше, отличие в обслуживании между дизелем и бензиновым мотором имеется.
Главное отличие между двумя установками, процесс воспламенения рабочей смеси.
Для его обычного осуществления не менее важно эту смесь верно приготовить. работа и Устройство совокупности питания в дизельных двигателях намного сложней бензинового, дабы верно эксплуатировать агрегат нужно осознавать, как трудится любой её механизм.
Особенности и требование к дизельному горючему
Процесс воспламенения в дизельном агрегате происходит самостоятельно, свеча зажигания из него всецело исключена. Для подогрева воздуха, поступающего в цилиндр, возможно установлена свеча накаливания, сделано это с целью оказать помощь мотору стремительнее прогреться, при холодном запуске.
При прогреве установки, свечи отключают.
Устройство топливной совокупности дизельного двигателя, в частности, требования, предъявляемые к ней, в главном зависят от своеобразных изюминок горючего. Дизель является смесью фракций, в главном газойля и керосина, взятых по окончании извлечения из нефти бензина.
Солярка, в сравнении с бензином, владеет требованиями и такими свойствами:
- Громадной вязкостью, в итоге процесс воспламенения проходит медленней;
- Большой температурой кипения, следовательно, испаряемость её ниже;
- Свойство самостоятельно воспламеняться, пожалуй, самое основное свойство. Показатель оценивается цетановым числом, в современных видах горючего оно имеет значение 45-50, чем оно выше, тем лучше горючее.
- Чистота, это одно из основных условий обычной подачи горючего в силовую установку. Она осуществляется при помощи топливного насоса, создающего большого давления (ТНВД), он сжимает солярку, повышая давление, по окончании чего форсунка подаёт и распыляет её в виде тумана конкретно в камере сгорания. Смешиваясь с горячим воздухом и в один момент сжимаясь до давления от 3 до 5 МПа, горючее само воспламеняется. При несоблюдении чистоты, подача горючего будет очень сильно усложнена, как следствие, вся работа совокупности нарушена и остановлена. Исходя из этого в дизельных моторах крайне важно применять качественные фильтры очистки горючего от механических примесей, парафина, воды.
- Высокая плотность;
- Хорошая смазывающая свойство, благодаря которой срок работы дизельных силовых установок намного превосходит бензиновые аналоги;
- Температура застывания. Данный показатель разрешает разбить топливную смесь на сорта: летние, зимние, арктические.
Главные положения
Дизельная силовая установка есть двигателем внутреннего сгорания, поршневого типа, процесс смесеобразования в котором происходит в цилиндра, а воспламенение смеси осуществляется за счет сжатия. Этим агрегат отличается от бензинового, для воспламенения смеси которого, нужно использование внешнего источника, искровую свечу, или тепловой элемент.
Ещё один процесс, протекающий в двигателе, с отличаем от его собрата, есть процесс смесеобразования. В бензиновом агрегате смесеобразование протекает за пределами цилиндра, в особом устройстве, смешивающем воздух и бензин, после этого перемещается в трубопровод и завершается в цилиндре, во сжатия процессов и время впуска.
Большая схожесть с дизельным мотором по смесеобразованию свойственна агрегатам с инжектором, в которых подача горючего происходит методом яркого впрыска в цилиндр. Но результат и процесс смешивания в этих установках все равно значительно разнится.
Принцип работы дизельного мотора
Неспециализированный принцип работы дизельного агрегата, делающего четыре такта в ходе эксплуатации возможно обрисовать так:
- Процесс наполнения цилиндра чистым воздухом при перемещении поршня в положение нижней мертвой точки, воздушное пространство проходит через впускной клапан;
- Сжатие воздуха до его большого нагрева, поршень движется в положение верхней мертвой точки, впускной и выпускной клапана закрыты;
- Впрыск горючего в цилиндр, его смесь с воздухом и самовоспламенение, наряду с этим вырабатывается много теплоты, возрастает давление;
- Процесс совершения нужной работы за счет перемещения поршня вниз, стимулирует данный процесс воздействие давления газов;
- Перемещение поршня в положение верхней мертвой точки, выброс отработанных газов через выпускной клапан.
Обычная работа топливной совокупности, условия
Что бы топливная совокупность дизельного двигателя, включающая в себя механизмы и аппаратуру, трудилась стабильно, нужно исполнение определённых требований:
- В камере сгорания должна быть обеспечена давление и высокая температура;
- воздух и Топливо, смешиваясь, должны создавать определённую пропорцию;
- Вращение коленчатого вала с определённой частотой должно соответствовать углу опережения впрыска горючего;
- Параметры воздушного заряда должны соответствовать самоё оптимальному состоянию. Это требование крайне важно, потому, что при попадании горючего в неподготовленную среду работа установки будет очень сильно осложнена. Параметры, оказывающие сильное влияние на процесс следующие: компрессия, температура головки поршня, пропорция и количество воздуха в камере сгорания.
Что касается степени сжатия, её параметры значительно отличаются от параметров бензинового мотора. В бензиновых силовых установках она имеет значение на уровне 10, в то время как в дизельных агрегатах возможно 20 и выше.
Это обусловлено тем, громадная степень сжатия разрешает создать громадную температуру камеры сгорания, что существенно облегчает воспламенение топливовоздушной смеси и запуск силовой установки.
Назначение топливной совокупности
Главное назначение совокупности питания дизельного двигателя, это транспортировка горючего к механизмам распыления и дозирования. Целый процесс происходит в условиях повышенного давления.
Изюминкой работы совокупности есть тот факт, что количество горючего должно подаваться строго в определённой норме, нужной для успешной работы мотора. При повышении или уменьшении её вероятны сбои и поломки.
Для этих целей на ТНВД устанавливается особый прибор, всережимный регулятор.
продолжительность и Количество топлива его впрыска определяется положением цилиндра прибора, а завершение и начало процесса, зависит от прохождения определённых отверстий плунжером, каковые имеются в цилиндре. Сам же уровень впрыска определяется давлением, при котором начинает раскрываться форсунка.
Совокупность питания, устройство
Совокупность питания дизельного двигателя характерна сложным строением, она включает в себя целый комплекс разных устройств. Для обеспечения верного функционирования, горючее нужно не легко подать к форсункам, а сделать это, выдержав определённое большое давление.
Это условие нужно, потому, что лишь так производится правильная регулировка топливной порции впрыска в цилиндр.
Совокупность питания горючим делает следующие функции:
- Порционное дозирование горючего в зависимости от режима и нагрузки работы силовой установки;
- Подачу горючего в рабочую камеру с учётом заданного временного промежутка и определённой интенсивностью;
- Максимально действенное распределение топливного тумана так, что бы он равномерно обволакивал целый количество рабочей камеры;
- Большая очистка горючего перед подачей к форсункам и механизмам.
Схема совокупности питания
Схема совокупности питания дизельного двигателя включает в себя главные компоненты, в число которых входят:
- Бак для горючего;
- Фильтры очистки горючего (неотёсанной и узкой);
- Насос топливный, подкачивающий;
- Насос топливный, создающий большое давление (ТНВД);
- Форсунки;
- Трубопровод для перекачки горючего под низким давлением;
- Трубопровод большого давления;
- Фильтр воздушный
Схема топливной совокупности имеет вспомогательные компоненты, к которым возможно отнести электрические насосы, подробности выпуска отработанных газов, фильтры очистки от сажи, глушители и т.п. Неспециализированное устройство совокупности питания предполагает деление топливной аппаратуры на две группы:
- Аппаратура, подводящая горючее;
- Аппаратура, подводящая воздушное пространство.
Топливная аппаратура дизельных двигателей может иметь разное устройство, совокупность поделённого типа, на сегодняшний сутки есть самый распространенной. Для данной совокупности характерно разделение ТНВД и форсунок на раздельно функционирующие устройства.
Горючее проходит путь по путепроводам большого и низкого давления. Проверка шлангов подачи горючего есть необходимым условием эксплуатации силовой установки.
Хранение, подача и фильтрация к ТНВД происходит при низком давлении. По окончании чего, топливный насос поднимает давление в совокупности для подачи порции и правильного дозирования горючего в камеру сгорания в необходимый момент.
Совокупность питания дизельного мотора обслуживает два насоса:
- Насос, создающий большое давление;
- Насос, подкачки горючего.
Насос подкачки горючего осуществляет подачу солярки из бака к фильтрам неотёсанной и узкой очистки и дальше к насосу, создающему большое давление. Данный путь жидкость проходит с довольно низким показателем давления.
Проходя ТНВД, давление горючего нагнетается до большого уровня. Порядок работы цилиндров определяет подачу рабочей смеси.
Насос, создающий большое давление имеет пара секций, любая из которых несёт ответственность за определённый цилиндр двигателя.
Устройство совокупности питания дизельного двигателя, осуществляющего два такта, может иметь неразделённый тип. Для таких совокупностей используется особое устройство, насос-форсунка.
Это собственного рода объединение топливного насоса, создающего форсунки и высокое давление в один прибор.
Такие моторы имеют маленькое распространение, потому, что срок работы изделия значительно меньше, работа происходит жестко, с громадным шумом. Конструкция не предусматривает наличие магистрали большого давления.
Конструктивный принцип работы совокупности питания дизельного двигателя, взявшего громаднейшее распространение, предусматривает размещение форсунок в головке блока цилиндров. Главная задача для того чтобы размещения, правильное распыление горючего в камере сгорания.
К ТНВД, поступает громадной количество солярки, её излишки отводятся обратно в бензобак по дренажным трубам.
Форсунки смогут быть двух типов:
- Закрытого типа;
- Открытого типа.
Более широкое использование имеют форсунки закрытого типа. В устройстве таких форсунок имеется особая запорная игла, которая закрывает отверстие подачи горючего.
Исходя из этого, полость форсунки соединяется с камерой сгорания лишь при впрыске жидкости и открытии отверстия.
Common Rail
По окончании большого ужесточения экологических норм для дизельных силовых установок, совокупность питания моторов, трудящихся на солярке, подверглась трансформациям.
Схема подачи горючего, в то время, когда смесь горючего и воздуха поступает в рабочую камеру при атмосферном давлении, начала называться Common Rail. Как следствие, за счет для того чтобы принципа возможно снизить расход и расширить мощность установки.
Помимо этого, схема взяла широкое использование, благодаря увеличению и снижению шума крутящего момента мотора. На сейчас, каждый второй автомобиль оснащен данной совокупностью.
Но, как и у каждого механизма, имеется и недочёты. К примеру, для данной совокупности требуется качественное горючее, маленькое загрязнение способно привести к полной остановке агрегата, потому, что работа форсунок будет заблокирована.